Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на транспорте.
Известен грузовой вагон для транспортирования сыпучих грузов, содержащий днище в виде решетки, под которой расположены выгрузочные бункера.
Недостатком данного вагона является невозможность использовать его для тар- ноштучных грузов.
Наиболее близким по технической сущности является вагон типа Хоппер, содержащий корпус с люками на его верхней части. В нижней части корпуса установлены плоские крышки посредством рычажного механизма, связанные с приводным пневмоцилиндром, при этом оси вращения крышек расположены вдоль продольной оси вагона.
Недостатком этого вагона является невозможность перевозки в нем тарно-штуч- ных грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности использования контейнера за счет увеличения его универсальности при возможности перевозки как тарно-штучных так и насыпных грузов.
Это достигается тем, что у конвейера, содержащего корпус прямоугольного сечения с размещенными в его верхней части люками и поворотными крышками с приводными рычагами, расположенными в нижней части корпуса, согласно изобретению, на боковой поверхности корпуса выполнены двери, а над поворотными крышками - решетчатое днище, поворотные крышки установлены таким образом, что оси их поворота расположены перпендикулярно продольной оси корпуса, приводные рычаги каждой крышки связаны с рычагами соседних крыV4 00
о
4 N)
шек, причем один рычаг одной из крайних крышек установлен с возможностью взаимодействия с приводом их поворота, который выполнен съемным, а оба рычага другой крайней крышки установлены с возможностью фиксации D проушине, закрепленной на корпусе.
На фиг, 1 представлен контейнер, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид в торец; на фиг, 3 - разрез А-Л на фиг. 1.
Контейнер 1 с продольными выемками 2 в боковых нижних частях обшивки содержит поворотные крышки 3 на осях 4, закрепленных на наружных 5 и внутренних 6 подшипниковых основаниях. К осям с двух сторон закреплены приводные рычаги 7, соединенные между собой шарнирно посредством тяг 8 с талрепами. К раме контейнера прикреплены проушины 9. Над осями 4 установлено решетчатое днище 10. Привод поворотных крышек 3 съемный и представляет собой шарнирно соединенные рычаги 11 с быстросъемными пальцами 12 на концах, с гайковинтовым соединением 13 и со штурвалом 14. На крыше контейнера уста-- новлены люки 15, а в торце контейнера имеются двери 16.
Контейнер работает следующим образом. Вращением штурвала 14 вручную осуществляется вращение винта 13, при этом пальцы 12 рычагов 11 разводятся и приводными рычагами 7 поворотные крышки 3 устанавливаются в горизонтальное положение смыкаясь друг с другом. Плотность прилегания крышек регулируется талрепами. После чего тяги фиксируются пальцами в проушинах 9. Затем привод снимается с контейнера освобождением пальцев 12, снабженных быстросъемными соединениями. Контейнер готов к работе.
п
/j/f- 7
Фиг1
Насыпным грузом его можно заполнить через люки 15, а тарно-штучными грузами - через двери 16, с установкой их на решетчатое днище 10. Освобождение контейнера от насыпного груза производится предварительным закреплением привода с помощью пальцев 12, с последующим изъятием стопорного пальца из проушины 9. Затем вращением винта 13 осуществляется проворачивание приводных рычагов 7 и открытие поворотных крышек 3. Груз высыпается из контейнера.
Данный контейнер может быть использован при перевозке как тарно-штучных так и насыпных грузов на морском, речном и железнодорожном транспорте.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус пря моугольного сечения с размещенными в его верхней части люками и поворотными крышками с приводными рычагами, расположенными в нижней части корпуса, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, на боковой поверхности корпуса выполнены двери, а над поворотными крышками- решетчатое днище, поворотные крышки установлены
таким образом, что оси их поворота расположены перпендикулярно продольной оси корпуса, приводные рычаги каждой крышки связаны с рычагами соседних крышек, причем один рычаг одной из крайних крышек
установлен с возможностью взаимодействия с приводом их поворота, который выполнен съемным, а оба рычага другой крайней крышки установлены с возможностью фиксации в проушине, закрепленной
на корпусе.
..tff
у. --i7 -r::- T -..----r -т1
-/
JK
/
S 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2019 |
|
RU2708610C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2018 |
|
RU2692533C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2763623C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Использование: перевозка тарно-штуч- ных и насыпных грузов. Сущность изобрете- ния: контейнер содержит корпус прямоугольного сечения с люками в верхней его части и поворотными крышками с приводными рычагами, расположенными в нижней части корпуса. На боковой поверхности корпуса выполнены двери, а над поворотными крышками - решетчатое днище. Поворотные крышки установлены таким образом, что оси их поворота расположены перпендикулярно продольной оси корпуса. Приводные рычаги каждой крышки связаны с рычагами соседних крышек. Один рычаг одной из крайних крышек установлен с возможностью взаимодействия с приводом их поворота. Оба рычага другой крайней крышки установлены с возможностью фиксации в проушине, закрепленной на корпусе. Привод поворота крышек выполнен съемным. 3 ил.
3
7
4 w
№2
Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов | 1977 |
|
SU634986A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ТИПА «ХОППЕР» | 0 |
|
SU207954A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-10-15—Подача