РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН Российский патент 2019 года по МПК F16B37/00 

Описание патента на изобретение RU2694375C1

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.

Известны резьбовые соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].

Известен еще узел соединения деталей в котором, в детали, к которой примыкает гайка, выполнено болтовое отверстие под посадку болта без зазора, плавно переходящее к плоскости разъема, а в другой детали выполнено отверстие, в котором коническая часть болта установлена с зазором, меньшим основанием коническая часть болта направлена в сторону резьбовой части, большее основание заканчивается радиусной канавкой для уплотнителя, а пространство между плоскостью разъема и уплотнителем заполнено полимерным материалом [2].

Основными недостатками данного решения является необходимость обеспечения достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также высокая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.

Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок, большим основанием направленный в сторону гайки, а в другой детали выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку шпильки без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).

Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3, втулку 4 с гайками 5 и 6.

В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 высотой переходящее в коническую часть высотой большим основанием примыкающий к гайке, для установки конической части шпильки диаметрами d2 и d3.

В детали 2 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d7 и высотой для установки втулки 4 диаметром d6 с зазором Δ2 под посадку шпильки 3 без зазора.

Между отверстием детали 2 и втулкой 4 предусмотрен зазор Δ2 который меньше чем зазор Δ1. С выбором зазора Δ2 происходит выравнивание поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.

При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается конической поверхностью в коническую опорную часть детали 1, после чего устанавливается втулка 4 и производится затяжка шпильки гайками 5 и 6 последовательно на рекомендуемое значение.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками, полностью исключающие изгиб резьбовых частей. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1, что существенно повышает прочность и жесткость соединения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Патент №2350792. Москва 27.03.2009 (прототип).

Похожие патенты RU2694375C1

название год авторы номер документа
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2694532C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2019
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2734531C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2019
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2732942C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2680953C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
RU2647720C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ 2020
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2755861C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2682993C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2650479C1
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 1999
  • Бугов Х.У.
  • Егожев А.М.
  • Хамуков А.Ц.
  • Семенов Л.Х.
  • Сотников А.А.
  • Пылев И.М.
RU2169876C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2003
  • Бугов Хазретали Умарович
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Семенов Лион Хамзетович
  • Соттаев Али Абдулаевич
RU2293225C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 694 375 C1

Реферат патента 2019 года РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН

Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеют место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях. Цель изобретения - повышение прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости соединения на сдвиг. Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок, большим основанием направленный в сторону гайки, а в другой детали выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку шпильки без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 694 375 C1

Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок, большим основанием направленный в сторону гайки, а в другой детали выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку шпильки без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694375C1

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
RU2647720C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2650479C1
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
RU2661326C1
DE 0019951652 A1, 03.05.2001.

RU 2 694 375 C1

Авторы

Егожев Артур Мухамедович

Апажев Аслан Каральбиевич

Полищук Евгений Александрович

Егожев Аскер Артурович

Даты

2019-07-12Публикация

2018-11-14Подача