Резьбовое соединение
Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.
Известны узлы соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12, рис. 1.4в).
При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].
Известен еще узел соединения деталей машин, в котором в одной из соединяемой детали выполнено коническое отверстие под посадку с натягом конической части шпильки, переходящее к плоскости разъема, а в другой детали выполнено цилиндрическое отверстие, в котором большее основание конической части шпильки установлено с зазором и заканчивается радиусной канавкой для уплотнителя, а пространство между плоскостью разъема и уплотнителем заполнено композитным материалом [2].
Основными недостатками данного решения является необходимость обеспечения достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также трудоемкость изготовления и демонтажа соединения.
Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.
Поставленная цель достигается тем, что шпилька выполнена с пояском, который установлен в цилиндрическом отверстии другой детали с зазором и с обеспечением выравнивания поперечной нагрузки за счет упругого прогиба шпильки.
На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).
Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3 с гайками 4 и 5.
В детали 2 выполнено коническое отверстие с диаметрами d4 и d5 под посадку конической части шпильки 3 с натягом, большее основание конуса примыкает к плоскости разъема на участке . В детали 1 выполнено отверстие с диаметром dl, в котором поясок шпильки длиной и диаметром d2 установлен с зазором Δ.
При сборке соединения шпилька 3 свободно проходит через отверстие d1 детали 1 и плотно входит в коническое отверстие под посадку с натягом детали 2, после чего производится затяг шпильки гайками 4 и 5 на рекомендуемое значение.
При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трехопорные стержни с двумя защемленными краями и одной опорой длиной , которая существенно снижает изгиб резьбовой части шпильки в пределах детали 1. Поскольку шпилька 3 фиксировано в детали 2 как за счет посадки с натягом, так и за счет гайки, вдавленной в деталь 2 от начального затяга, часть шпильки, расположенная в детали 2, перемещается как одно целое и полностью исключается изгиб резьбовой части. Выбор зазора Δ за счет упругого прогиба шпильки на участке способствует выравниванию поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки доходит до 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.
2. Патент №2362918. Москва 01.10.2007 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680953C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2694375C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2682993C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2007 |
|
RU2362918C2 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2734531C1 |
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169876C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2003 |
|
RU2293225C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2732942C1 |
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350792C1 |
Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками. В одной из соединяемых деталей отверстие выполнено коническим под посадку с натягом конической части шпильки, большее основание которой выполнено переходящим к плоскости разъема. В другой детали отверстие выполнено цилиндрическим. Шпилька выполнена с пояском, который установлен в цилиндрическом отверстии другой детали с зазором и с обеспечением выравнивания поперечной нагрузки за счет упругого прогиба шпильки. Технический результат заключается в повышении усталостной прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышении равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышении жесткости узла на сдвиг. 1 ил.
Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, при этом в одной из соединяемых деталей отверстие выполнено коническим под посадку с натягом конической части шпильки, большее основание которой выполнено переходящим к плоскости разъема, а в другой детали отверстие выполнено цилиндрическим, отличающийся тем, что шпилька выполнена с пояском, который установлен в цилиндрическом отверстии другой детали с зазором и с обеспечением выравнивания поперечной нагрузки за счет упругого прогиба шпильки.
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2007 |
|
RU2362918C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2006 |
|
RU2341693C2 |
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342570C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2388940C1 |
JP 2002122123 A, 26.04.2002. |
Авторы
Даты
2018-03-19—Публикация
2017-03-20—Подача