РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Российский патент 2020 года по МПК F16B2/06 F16B1/00 

Описание патента на изобретение RU2734531C1

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.

Известны резьбовые соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4. в).

При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного динамического нагружения имеет место значительный изгиб стержня шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].

Известно еще резьбовое соединение деталей в котором, в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет конический участок, большим основанием направленный в сторону гайки, а в дугой детали выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку шпильки без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема [2].

Основными недостатками данного решения является необходимость растачивания соединяемой детали под цилиндрическую втулку, с обеспечением достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также высокая трудоемкость изготовления.

Цель изобретения - повышение прочностной надежности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в одной соединяемой детали имеется конический участок, расположенный между плоскостью разъема и гайкой шпильки, для установки части шпильки, также имеющий коническую поверхность, меньшим основанием направленный в сторону плоскости разъема, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с конической наружной поверхностью под переходную посадку.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).

Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3, втулку 4 с гайками 5 и 6.

В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 высотой переходящее в коническую часть высотой меньшим основанием направленное к плоскости разъема, для установки конической части шпильки диаметрами d2 и d3.

Со стороны детали 2 на стержень шпильки установлена втулка с конической наружной поверхностью высотой под переходную посадку.

При сборке соединения коническая часть шпильки 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается в коническую опорную поверхность детали 1, после чего устанавливается втулка 4 и производится затяжка гайками 5 и 6 последовательно на рекомендуемое значение напряжение.

При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками, полностью исключающие изгиб резьбовых частей. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1, что существенно повышает прочностную надежность соединения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.

2. Патент №2694532. Москва 16.07.2019 (прототип).

Похожие патенты RU2734531C1

название год авторы номер документа
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2694375C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2680953C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2682993C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2019
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2732942C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2694532C1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
RU2647720C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ 2017
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2650479C1
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ 2020
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2755861C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН 2007
  • Бугов Хазретали Умарович
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Семенов Лиуан Хамзетович
RU2362918C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН 2007
  • Бугов Хазретали Умарович
  • Апажев Аслан Каральбиевич
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Мисиров Мурадин Хусеевич
  • Карданов Казбек Хазешевич
RU2342569C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 531 C1

Реферат патента 2020 года РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Техническим результатом является уменьшение изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, снижение трудоемкости изготовления и монтажа. Резьбовое соединение деталей машин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, при этом в одной соединяемой детали имеется конический участок, расположенный между плоскостью разъема и гайкой шпильки, для установки части шпильки, также имеющий коническую поверхность, меньшим основанием направленный в сторону плоскости разъема, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с конической наружной поверхностью под переходную посадку. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 734 531 C1

Резьбовое соединение деталей машин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающееся тем, что в одной соединяемой детали имеется конический участок, расположенный между плоскостью разъема и гайкой шпильки, для установки части шпильки, также имеющий коническую поверхность, меньшим основанием направленный в сторону плоскости разъема, а со стороны другой соединяемой детали на стержень шпильки установлена втулка с конической наружной поверхностью под переходную посадку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734531C1

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН 2018
  • Егожев Артур Мухамедович
  • Полищук Евгений Александрович
  • Егожев Аскер Артурович
RU2682993C1
CN 106168245 A, 30.11.2016
CN 204783996 U, 18.11.2015
US 3748948 A, 31.07.1973.

RU 2 734 531 C1

Авторы

Егожев Артур Мухамедович

Апажев Аслан Каральбиевич

Полищук Евгений Александрович

Егожев Аскер Артурович

Даты

2020-10-20Публикация

2019-11-11Подача