Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в гидромашиностроении при соединении валов гидроагрегатов.
Известны резьбовые соединения деталей силовых машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4.в).
При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного динамического нагружения имеет место значительный изгиб стержня шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].
Известно еще резьбовое соединение в котором, в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающиеся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора [2].
Основными недостатками данного решения является необходимость растачивания соединяемой детали под цилиндрическую втулку, с обеспечением достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также высокая трудоемкость изготовления и монтажа.
Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.
Поставленная цель достигается тем, что в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора.
На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).
Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3 с гайками 4 и 5.
В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 и высотой примыкающее к гайке для установки цилиндрической части шпильки диаметром d3 и высотой с зазором Δ1. В детали 2 выполнено отверстие с диаметром d4, в котором поясок шпильки диаметром d5 установлен с компенсационным зазором Δ2.
При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается кольцевой опорной поверхностью диметром d3 в опорную часть детали 1, после чего производится затяжка шпильки гайками 4 и 5 последовательно на рекомендуемое значение.
Выборка зазоров Δ1 и Δ2 в процессе монтажа препятствует защемлению крепежных деталей при работе группового резьбового соединения в условиях сложного нагружения.
При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками и одной опорой длиной которая существенно снижает изгиб под резьбовой частью находящийся в пределах детали 2. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1 и существенно повышается реальная прочность и жесткость соединения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.
2. Патент №2694375. Москва 12.07.2019 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2694375C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2694532C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680953C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2734531C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ | 2020 |
|
RU2755861C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2647720C1 |
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169876C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2682993C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2004 |
|
RU2263828C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в гидромашиностроении при соединении валов гидроагрегатов. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что резьбовое соединение валов гидромашин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, также в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора. 1 ил.
Резьбовое соединение валов гидромашин, содержащее две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками, отличающееся тем, что в одной соединяемой детали имеется отверстие большего диаметра, для установки опорной части шпильки, переходящее к меньшему диаметру и примыкающее к плоскости разъема, а в другой соединяемой детали шпилька имеет участок с большим диаметром, для обеспечения рекомендуемого радиального зазора.
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2682993C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680953C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2647720C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
CN 0203223450 U, 02.10.2013. |
Авторы
Даты
2020-09-24—Публикация
2019-11-11—Подача