Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении.
Известны резьбовые соединения деталей машин, в которых осуществляется соединение шпильками [1] (стр. 12 рис. 1.4. в).
При работе резьбового соединения со шпилькой, в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях [1].
Известен еще узел соединения в котором, в детали, к которой примыкает гайка, выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку болта без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающего к плоскости разъема, а в другой детали выполнено отверстие, в котором болт установлен без зазора [2].
Основными недостатками данного решения является необходимость обеспечения достаточно высокой точности соосности отверстий соединяемых деталей, а также трудоемкость изготовления.
Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении.
Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающиеся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора.
На чертеже показан продольный разрез предлагаемого соединения (Фиг. 1).
Соединение содержит установленные в отверстия деталей 1 и 2 шпильку 3, втулку 4 с гайками 5 и 6.
В детали 1 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d1 и высотой l1 примыкающее к гайке для установки цилиндрической части шпильки диаметром d3 и высотой l2 с зазором Δ1. В детали 2 выполнено цилиндрическое отверстие диаметром d6 и высотой l3 для установки втулки 4 диаметром d5 с зазором Δ2 под посадку шпильки 3 без зазора.
При сборке соединения шпилька 3 свободно входит в цилиндрическое отверстие диаметром d1 и упирается кольцевой опорной поверхностью диметром d3 в опорную часть детали 1, после чего устанавливается втулка 4 и производится затяжка шпильки гайками 5 и 6 последовательно на рекомендуемое значение.
Выборка зазоров Δ1 и Δ2 в процессе монтажа препятствует защемлению крепежных деталей при работе группового резьбового соединения в условиях сложного нагружения.
При работе группового резьбового соединения под действием поперечных нагрузок все крепежные детали деформируются как трех опорные стержни с тремя защемленными участками, полностью исключающие изгиб зоны резьбовых участков. При этом равномерность распределения поперечной нагрузки равна 1 и существенно повышается реальная прочность и жест-кость соединения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. - М.: Машиностроение, 1990 г. - 368 с.
2. Патент №2349802. Москва 20.03.2009 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2732942C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2694375C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СИЛОВЫХ МАШИН | 2018 |
|
RU2682993C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680953C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2734531C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ | 2020 |
|
RU2755861C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2647720C1 |
УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169876C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 2004 |
|
RU2263828C1 |
Предлагаемый узел относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении.
В резьбовых соединениях с использованием шпилек при работе в условиях сложного нагружения имеет место значительный изгиб шпильки по всей длине, причем максимальные изгибающие напряжения приходятся на сечение резьбовой части, которое совпадает с первым витком, где имеет место значительные концентрации напряжений, и которое разрушается, прежде всего, в данных соединениях. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении. Поставленная цель достигается тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающийся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора. 1 ил.
Узел резьбового соединения деталей машин, содержащий две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками, отличающийся тем, что в пределах одной соединяемой детали шпилька имеет цилиндрический участок большего диаметра, упирающийся торцевой частью в опорную поверхность цилиндрического отверстия, примыкающего к гайке, а со стороны гайки другой соединяемой детали выполнено отверстие большего диаметра, для установки цилиндрической втулки, под посадку шпильки без зазора.
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2647720C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2017 |
|
RU2650479C1 |
US 20020133950 A1, 26.09.2002 | |||
JP 2003090308 A, 28.03.2003. |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2018-11-14—Подача