Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления в пневматической шине.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является пневматическая камера - герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом (см., например "Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04" (Утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-Р) пункт 4 2004 г., с. 2), содержащая вентиль камеры - обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.
Недостатком является необходимость использования внешних измерительных приборов (манометров, датчиков и т.п.), что приводит к увеличению времени проведения обязательного контрольного осмотра перед выездом транспортного средства.
Технический результат направлен сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом (за счет визуального определения внутреннего давления в шине).
Технический результат достигается тем, что в пневматической камере шины колеса транспортного средства содержащей герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, дополнительно корпус вентиля камеры, выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе, установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры взаимодействующий с указателями.
Сущность заявляемого устройства заключается в том, что определение внутреннего давления в пневматической камере осуществляется за счет механизма расположенного внутри вентиля пневматической камеры и выполненного например из следующих основных элементов: стакана из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам; расположенных внутри стакана поршня, ограничителя движения поршня, измерительной пружины.
В начальный этап, когда в камере отсутствует воздух или другой газ, на поршень находящийся в теле стакана воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана напротив указателя внутреннего давления камеры P1 характеризующего низкое давление. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан по воздушным каналам, на поршень помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина будет сжиматься, а поршень перемещается вверх. Посредством того, что стакан и корпус вентиля, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления находится поршень и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего рабочее давление и поршень достигает соответствующего указателя водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.
В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в камере шины было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру, но таким образом, чтобы поршень под давлением не пересекал третий указатель, характеризующую максимальное допустимое давление в камере Р3.
Основными преимуществами применения пневматической камеры шины колеса транспортного средства является: простота и наглядность применения, позволяющая водителю без применения дополнительных приборов (манометров, датчиков и т.п.) определять внутреннее давление в автомобильной шине, а так же увеличение надежности функционирования системы человек-машина (за счет визуального определения внутреннего давления в шине при проведении контрольного осмотра водителем перед началом движения транспортного средства).
Изобретение поясняется чертежами, где:
На фиг. 1 изображена пневматическая камера шины колеса транспортного средства, включающая следующие элементы: 1 - пневматическая камера; 2 - вентиль камеры.
На фиг. 2 изображено устройство визуального определения внутреннего давления в шине, где 2 - корпус вентиля камеры; 3 - стакан; 4 - поршень; 5 - ограничитель движения поршня; 6 - измерительная пружина; 7 - указатели внутреннего давления камеры; 8 - обратный воздушный клапан; 9 - воздушные каналы.
Корпус вентиля камеры состоит из прозрачного ударопрочного пластика с нанесенными на наружной части указателями внутреннего давления камеры. Для лучшего визуального восприятия указатели могут быть окрашены в яркие цвета. Так первый и третий указатели характеризующие минимальное Р1 и максимальное Р3 допустимые значения внутреннего давления в камере могут быть окрашены в красный цвет, а второй указатель характеризующий оптимальное Р2 внутреннее давление в камере может быть окрашен в зеленый цвет. Стакан выполнен из прозрачного ударопрочного материала расположенного внутри корпуса вентиля под обратным воздушным клапаном, внешний диаметр стакана меньше внутреннего диаметра вентиля для свободного прохождения воздуха или другого газа по воздушным каналам. Поршень выполнен из твердой резины технологически подогнанный по внутреннему диаметру стакана. Ограничитель движения поршня выполнен из тонкой металлической сетки, закрепленной в нижней части цилиндра и конструктивно не создающей помех для свободного прохождения воздуха или другого газа. Измерительная пружина выполнена из металла. Жесткость пружины подобрана таким образом, чтобы при воздействии давления газа, удерживаемый ей поршень, смещался в положение, соответствующее указателю внутреннего давления камеры. Минимальное допустимое, оптимальное (рабочее), максимальное допустимое давления определяются заводом изготовителем для конкретного образца пневматической камеры.
Заявляемое устройство работает следующим образом.
В начальный этап, когда в шине отсутствует воздух или другой газ, на поршень 4 находящийся в теле стакана 3, который в свою очередь расположен внутри корпуса вентиля 2 под обратным воздушным клапаном 8, воздействует только сила пружины F1 и он находится в нижней точке стакана 3 напротив указателя внутреннего давления шины 7 P1 характеризующего низкое давление, опираясь нижней частью на ограничитель движения поршня 5. При подаче воздуха или другого газа в камеру, через обратный клапан 8 по воздушным каналам 9, на поршень 4 помимо силы пружины F1 начинает действовать сила F2 внутреннего давления, при возрастании которой постепенно пружина 6 будет сжиматься, а поршень 4 перемещается вверх. Посредством того, что стакан 3 и корпус вентиля 2, выполнены из прозрачного материала, водитель или другое лицо накачивающее камеру 1 визуально видит напротив какого указателя внутреннего давления 7 находится поршень 4 и в определенный момент времени когда внутреннее давление возрастет до значения Р2 характеризующего оптимальное давление и поршень 4 достигает соответствующего указателя 7 водитель или другое лицо может остановить процесс накачивания камеры.
В случае эксплуатации транспортного средства, когда необходимо, чтобы давление в шине было выше рабочего (для движения по гололеду) водитель или другое лицо, обслуживающее шину может продолжить накачивать камеру 1 шины, но таким образом, чтобы поршень 4 под давлением не пересекал третью маркированную отметку 7 характеризующую максимальное допустимое давление в шине Р3.
Сопоставительный анализ представленного решения с аналогами позволяет сделать вывод о том, что заявляемое изобретение отличается от известных аналогов совокупностью существенных отличительных признаков, отвечает условиям патентоспособности «новизна» и промышленная применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1323792A1 |
Пневмомоторное колесо Арзамасцева производит энергию сжатого воздуха и двигает транспортное средство пневомоторным колесом | 2019 |
|
RU2705861C1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2740831C1 |
Транспортное средство производит энергию и двигается энергией сжатого воздуха пневмомоторными колесами | 2019 |
|
RU2724034C1 |
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2103184C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства | 1979 |
|
SU951099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОРАЗОВОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ ОТКРЫТОГО КОНЦА ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2240466C2 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая камера шины колеса транспортного средства содержит герметичную торообразную эластичную оболочку. Вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса. Корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями. Технический результат - сокращение времени проведения обязательного контрольного осмотра транспортного средства перед выездом. 2 ил.
Пневматическая камера шины колеса транспортного средства, содержащая герметичную торообразную эластичную оболочку, вентиль камеры установлен на эластичной оболочке и состоит из корпуса и обратного клапана, установленного в верхней части корпуса, отличающаяся тем, что корпус вентиля камеры выполнен из прозрачного ударопрочного материала, на внешней части которого нанесены указатели внутреннего давления камеры, а в корпусе установлен механизм для определения внутреннего давления пневматической камеры, взаимодействующий с указателями.
Прибор для замера деформации пневматических шин | 1958 |
|
SU118306A1 |
US 5503012 А, 02.04.1996 | |||
KR 20130013754 А, 06.02.2013 | |||
WO 2004098911 A2, 18.11.2004. |
Авторы
Даты
2019-07-29—Публикация
2016-10-31—Подача