Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественпот подвесок сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем получения нелинейной характеристики.
На фиг. 1 показан пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1.
Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торооб- разную оболочку 1, опирающийся на нее торообразный иуансон 2 с образование.м полости 3 переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую 4, выполненную полой с отверстиями 5 в верхней части, и соединенный с ней фланец 6, жесткую кольцевую обойму 7, выполненную с и-образным поперечным сечением :и охватывающую торообразную оболочку 1, стакан 8, к наружной поверхности которого прикреплена внутренней поверхностью обойма 7, при этом полость 3 выполнена замкнутой наружной поверхностью направляющей 4, оболочкой 1 и внутренней поверхностью торообразного пуансона 2 н сообщена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10.
На цилиндрической поверхности стакана 8 закреплены направляющие 11 и фиксатор 12. В кольцевой обойме 7 выполнен продольный канал 13 для фиксатора 12. Элас- , тичная /горообразная оболочка 1 снабжена вентилем 14. Оболочка 1 герметичная, обеспечивает возможность работы подвески в автономном режиме. Для этого достаточно при полностью разгруженном состоянии оболочки 1 создать в ее полости незначительное избыточное давление воздуха, примерно 10 кПа.
Упругий э.темент подвески работает следующим образом.
При ходе сжатия кольцевой пуансон 2, перемещаясь вниз, прогибает оболочку 1, уменьщая объем ее внутренней полости. При этом давление воздуха в полости оболочки 1 и сила сопротивления упругого элемента ходу сжатия прогрессивно нарастают.
Объем полостей Б и В уменьщается, однако из-за наличия отверстий 9 и 15 давление воздуха в полостях сохраняется атмосферное.
В начале хода отбоя клапан 10 закрывает отверстие 15. дальнейшем ходе отбоя воздух в расширяющихся полостях Б и В поступает только через калиброванное отверстие 9, вследствие чего давление воздуха в указанных по:юстях оказывается ниже атмосферного, возникает сила, направленная противоположно восстанавливающей силе упругого элемента, обеспечиваю- щая демпфирование колебаний.
В начале очередного хода сжатия давление воздуха в полостях Б и В становится равным атмосферному. Рабочий процесс подвески повторяется.
Прогрессивность характеристики упруго
го элемента подвески сиденья определяется сечением обоймы 7 и кольцевого пуансона 2, а интенсивность демпфирования - объемом полостей Б и В и проходны.м сечением колиброванного отверстия 9.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент, преимущественно, подвески сиденья транспортного средства, содержащий заполненную
газом эластичную торообразную оболочку, опирающийся на нее торообразиый пуансон с образованием полости переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую и соединенный с ней
фланец, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем получения нелинейной характеристики, ои снабжен жесткой кольцевой обоймой, выполненной с и-образным иог1еречь1ым сечением и охватывающей эластичную торообразную
оболочку, и стаканом, к наружной поверхности которого прикреплена внутренней поверхностью обойма, при этом направляющая выполнена полой, с отверстиями в верхней части, а указанная полость переменного объема ограничена наружной поверхностью цилиндрической направляющей, то- рообразной эластичной оболочкой и внутренней поверхностью торообразного пуансона,- выполнена замкнутой и сообщена с атмосферой посредством дросееля и обратного клапана.
7/
/7фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438882C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств. Псль изоб|5етен11я --- HOBi iiiieHue комфортабельности - получения HtMHneiiHoii .характеристики. Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торообразную оболочку 1, заключенную в обойму 7, торообразный пуансон 2 опирается на оболочку 1 с образованием иолостп 3 переменного объема, полость 3 В1)толнена замкнутой наружной поверхностью направляюн1ей 4, оболочкой I и внутренней поверхностью торообразиого пуансона 2 и сообпгена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10, что позволяет получить прогрессивную характеристику уп|эугого элемента подвески. 2 ил. «5 7ff Г5
Равкин Г | |||
О | |||
Пнев.матическая нодвес- ка а }томобиля | |||
М.: Машгиз, 1962, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-06-27—Подача