Пневматический упругий элемент Советский патент 1987 года по МПК F16F9/04 B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1323792A1

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественпот подвесок сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем получения нелинейной характеристики.

На фиг. 1 показан пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1.

Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торооб- разную оболочку 1, опирающийся на нее торообразный иуансон 2 с образование.м полости 3 переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую 4, выполненную полой с отверстиями 5 в верхней части, и соединенный с ней фланец 6, жесткую кольцевую обойму 7, выполненную с и-образным поперечным сечением :и охватывающую торообразную оболочку 1, стакан 8, к наружной поверхности которого прикреплена внутренней поверхностью обойма 7, при этом полость 3 выполнена замкнутой наружной поверхностью направляющей 4, оболочкой 1 и внутренней поверхностью торообразного пуансона 2 н сообщена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10.

На цилиндрической поверхности стакана 8 закреплены направляющие 11 и фиксатор 12. В кольцевой обойме 7 выполнен продольный канал 13 для фиксатора 12. Элас- , тичная /горообразная оболочка 1 снабжена вентилем 14. Оболочка 1 герметичная, обеспечивает возможность работы подвески в автономном режиме. Для этого достаточно при полностью разгруженном состоянии оболочки 1 создать в ее полости незначительное избыточное давление воздуха, примерно 10 кПа.

Упругий э.темент подвески работает следующим образом.

При ходе сжатия кольцевой пуансон 2, перемещаясь вниз, прогибает оболочку 1, уменьщая объем ее внутренней полости. При этом давление воздуха в полости оболочки 1 и сила сопротивления упругого элемента ходу сжатия прогрессивно нарастают.

Объем полостей Б и В уменьщается, однако из-за наличия отверстий 9 и 15 давление воздуха в полостях сохраняется атмосферное.

В начале хода отбоя клапан 10 закрывает отверстие 15. дальнейшем ходе отбоя воздух в расширяющихся полостях Б и В поступает только через калиброванное отверстие 9, вследствие чего давление воздуха в указанных по:юстях оказывается ниже атмосферного, возникает сила, направленная противоположно восстанавливающей силе упругого элемента, обеспечиваю- щая демпфирование колебаний.

В начале очередного хода сжатия давление воздуха в полостях Б и В становится равным атмосферному. Рабочий процесс подвески повторяется.

Прогрессивность характеристики упруго

го элемента подвески сиденья определяется сечением обоймы 7 и кольцевого пуансона 2, а интенсивность демпфирования - объемом полостей Б и В и проходны.м сечением колиброванного отверстия 9.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, преимущественно, подвески сиденья транспортного средства, содержащий заполненную

газом эластичную торообразную оболочку, опирающийся на нее торообразиый пуансон с образованием полости переменного объема, вертикально установленную цилиндрическую направляющую и соединенный с ней

фланец, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем получения нелинейной характеристики, ои снабжен жесткой кольцевой обоймой, выполненной с и-образным иог1еречь1ым сечением и охватывающей эластичную торообразную

оболочку, и стаканом, к наружной поверхности которого прикреплена внутренней поверхностью обойма, при этом направляющая выполнена полой, с отверстиями в верхней части, а указанная полость переменного объема ограничена наружной поверхностью цилиндрической направляющей, то- рообразной эластичной оболочкой и внутренней поверхностью торообразного пуансона,- выполнена замкнутой и сообщена с атмосферой посредством дросееля и обратного клапана.

7/

/7фиг.2

Похожие патенты SU1323792A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
RU2438882C1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1316867A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Керницкий Иван Степанович
SU1186864A2
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 792 A1

Реферат патента 1987 года Пневматический упругий элемент

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств. Псль изоб|5етен11я --- HOBi iiiieHue комфортабельности - получения HtMHneiiHoii .характеристики. Пневматический упругий элемент содержит заполненную газом эластичную торообразную оболочку 1, заключенную в обойму 7, торообразный пуансон 2 опирается на оболочку 1 с образованием иолостп 3 переменного объема, полость 3 В1)толнена замкнутой наружной поверхностью направляюн1ей 4, оболочкой I и внутренней поверхностью торообразиого пуансона 2 и сообпгена с атмосферой посредством дросселя 9 и обратного клапана 10, что позволяет получить прогрессивную характеристику уп|эугого элемента подвески. 2 ил. «5 7ff Г5

Формула изобретения SU 1 323 792 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323792A1

Равкин Г
О
Пнев.матическая нодвес- ка а }томобиля
М.: Машгиз, 1962, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 323 792 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Керницкий Иван Степанович

Вайда Игорь Романович

Даты

1987-07-15Публикация

1985-06-27Подача