Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 B60C29/00 

Описание патента на изобретение SU951099A1

Изобретение относится к испытани|ям пневматических шин транспортного средства и может использоваться при испытаниях транспортных средств на безопасность.

Известны имитаторы разрыва шин транспортного средства,.содержащие закрепленный на колесе вентиль с запорным элементом, привод для открытия .запорного элемента и устройство для дистанционного управления при водом tl 3.

Подобные устройства позволяют по команде оператора во время движения транспортного средства разгерметизировать шину и резко ВЫПУСТИТЬ из нее воздух, имитируя разрыв шины.

Однако эти устройства пригодны только для бескамерных шин.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий закрепленный на камере и ;

свободно устанавливаемый в отверстии Iобода вентиль, запорный элемент, при вод открывания запорного элемента и устройство для дистанционного управления. Запорный элемент известного устройства выполне|н в виде пробки с резьбовым стержнем, крючьями, зацепляющимися с корпусом вентиля, и охватывающей их скобы. При срабатывании устройства пробка и остальные детали

..10 отделяют от вентиля и не мешают ему увлекаться внутрь покрышки под действием деформирующейся в этом случае камеры. Такое взаимодействие деталей . позвЬляет относительно точно имитировать разрыв шины Г23.

Однако в некоторых случаях известное устройство работает ненадежно, так как наблюдаются перекосы и : аедания вентиля в отверстии обода из-за

К наличия резьбы и канавки, которые иогут цепляться за края отверстия . Заедания вентиля привЪдят к тому, что он не уходит после выпуска воздуха внутрь покрышки и не дает борту покрышки сойти с полки .обода. Это не позволяет быть уверенным в точности имитации всех последствий разрыва. Кроме того, устройство характеризует ся значительной массой, вызывающей заметный дисбаланс колеса. Цель изобретения - повышение доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации их разрыва к реальным. Цель достигается тем, что у имита тора разрыва камерной шины транспорт ного средства, содержащего закреплен ный на камере и свободно установленный в отверстии обода вентиль, запор ный элемент со стержнем, расположенный внутри вентиля, связанный со стержнем привод для открывания запорного элемента и устройство для дистанционного управления, запорный элемент содержит полую эластичную оболочку, имеющую два отверстия, одним из которых ее полость сообщена с полостью шины, а другим - с атмосферой, а стержень установлен в ук занных отверстиях оболочки и выполнен с двумя утолщениями, аксиальное расстояние между которыми больше расстояние между отверстиями оболомки. .На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез по оси вентиля; на фиг. 2 - схема установки имитатора разрыва шин на колесе. Имитатор состоит из вентиля 1, присоединенного к камере 2 колеса при помощи шайбы 3 и гайки 4. Вентиль свободно проходит сквозь отверстие в ободе колеса (не обозначен J. В вентиле установлена эластичная оболочка, ее диаметр больше внутреннего диаметра вентиля. На противоположных сторонах оболочки имеются отверстия 7, сквозь которые проходит стержень -8 с утолщениями 9 и 10. Отверстие 6 и утолщение 9 образуют впускной клапан соединяющий внутреннюю полость оболочки 5 с полостью камеры колеса. От верстие 7 и утолщение 10 образуют ат мосферный клапан, соединяющий полост оболочки с атмосферой. Диаметры утолщений больше диаметров отверстий и клапаны удерживаются в закрытом положении за счет натяга резины оболочки. 9 Расстояние между утолщениями таово,что оба клапана могут быть либо акрыты, либо один из них будет отрыт. На внутренней поверхности корпуса меется буртик 11, служащий для наежной фиксации оболочки в корпусе. Стержень 8 через серьгу 12 соеинен с якорем 13 электромагнита Н, становленного на колеса и вращаюегося вместе с ним. Питание электромагнита осуществлятся через .токосъемные кольца ( не поазаны) от бортовой сети. Кнопка J включения электромагнита находится на рабочем месте оператора, произвоящего испытания. Устройство работает следующим образом. При монтаже колеса вентиль 1 пропускают сквозь отверстие в ободе коеса и вставляют в него оболочку 5, которая удерживается в корпусе за счет силы трения, создаваемой натягом. Стержень 8 устанавливают таким бразом, чтобы атмосферный клапан был закрыт, а впускной открыт и накачивают камеру. Управляющая полость через впускной клапан сообщается с камерой, поэтому поднимающееся в камере давление вызывает дополнительное прижатие оболочки 5 к корпусу и совместно с буртиком 11 препятствует выталкиванию оболочки из корпуса. Давление в управляющей полости стремится открыть атмосферный, клапан, но сила, выталкивающая стержень 8, невелика из-за малого сечения утолщения 10, а натяг резины в отверстии 7 достаточен для удержания клапана в закрытом положении. Накаченное колесо устанавливают на автомобиль и присоединяют стержень 8, через серьгу 12 к якорю 13 электромагнита 1. Автомобиль начи.нает движение и набирает необходимую скорость, после чего оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягиваетСЯ и через серьгу тянет стержень 8. При перемещении стержня сначала утолщение 9 закрывает отверстие 6, прекратив сообщение управляющей полости с камерой, а затем утолщение 10 освобождает отверстие 7. Воздух из управляющей полости выходит в атмосферу, прижатие оболочки к вентилю уменьшается и давление в камере колеса, преодолевая силу трения, создаваемую натягом, выталкивает оболочки из вентиля, после чего давление в камере .резко падает. Оболочка, отде.лившаяся от вентиля, удерживается около колеса стержнем 8, серьгой 12 и якорем 13 электромагнита. При качении спущенного колеса камера сильно деформируется и увлекает вентиль внутрь покрышки. Вентиль не препятствует сходу борта покрышки с обода колеса, обеспечивая, приближение условий имитации разрыва шин к реальным. Использование предлагаемого изобретения позволяет получать более объективную информацию о поведении автомобилей и шин при внезапном разр ве последних, и, следовательно, дает возможность создавать более безопасные конструкции автомобилей. .Формула изобретения Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий закрепленный на камере и свободно ус танавливаемый в отверстии обода вентиль, запорный элемент со стержнем, расположённый внутри вентиля, связанный со стержнем привод для открывания запорного элемента и устройство для дистанционного управления, о тп и ча ющи и с я тем, что, с целью повышения j доверйтельнрсти результатов испытаний шин путем приближения условий имитаций их разрыва к реальным, запорный элемент содержит полую эластичную оболочку, имею1цую два отверстия, одним из которых ее полость сообщена с полостью шины, а другим - с атмосферой, а стержень yc тановлен в указанных отверстиях обо-: . лочки и выполнен с двумя утолщениями, аксиальное расстояние между которыми больше расстояния между отверстиями оболочки. Источники информации, принятые во внимание при з 1;сспертизе 1.Патент СПИ № 3838717, кл. Й1-б5, опублик. 197. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № , кл. F 16 L 37/28, 29.01.80 (прототип).

Похожие патенты SU951099A1

название год авторы номер документа
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU951098A1
Имитатор разрыва пневматическойшиНы 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU821833A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Зотин Виктор Германович
RU2420412C2
КАМЕРНАЯ ШИНА 1997
  • Попков И.И.
RU2132282C1
Пневматическая шина 1978
  • Беленький Владимир Исаакович
  • Зусманович Виталий Саулович
  • Куликов Георгий Александрович
  • Пиновский Михаил Львович
SU861112A1
ДВОЙНОЕ КОЛЕСО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2264304C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ ТЕЛОМ АВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ 2006
  • Абрамкин Семен Григорьевич
  • Абрамкин Максим Семенович
RU2309854C1
Вентиль для камеры колеса транспортных средств 1991
  • Черепахин Михаил Алексеевич
  • Валуйский Сергей Иванович
  • Козлов Александр Олегович
  • Попов Виктор Алексеевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Спирин Вадим Евгеньевич
SU1822475A3
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
RU2108240C1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1

Иллюстрации к изобретению SU 951 099 A1

Реферат патента 1982 года Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства

Формула изобретения SU 951 099 A1

в

ipug.i

SU 951 099 A1

Авторы

Войлошников Владимир Владимирович

Зверев Игорь Николаевич

Пешкилев Анатолий Герасимович

Даты

1982-08-15Публикация

1979-04-19Подача