Изобретение относится к лифтовой установке, в частности лифтовой установке с системой контроля безопасности.
Лифтовые установки служат, в целом, для транспортировки пассажиров или предметов в вертикальном направлении. Во избежание при этом угрозы пассажирам или предметам используются, как правило, системы контроля безопасности. С помощью детектирующих функциональных компонентов безопасности, т.е., например, с помощью данных или сигналов датчиков или приборов управления, такие системы контролируют текущие эксплуатационные состояния лифтовой установки. Например, контролируются скорость кабины лифта или закрытое состояние дверей лифтовой установки. При обнаружении критического эксплуатационного состояния система контроля безопасности активирует подходящие активируемые функциональные компоненты безопасности, например тормозное устройство или ловитель соответственно для торможения и остановки кабины. При этом к системам контроля безопасности в отношении их надежности и безопасности предъявляются максимальные требования.
В традиционных системах контроля безопасности часто использовался центральный блок контроля безопасности, который был соединен с множеством детектирующих или активируемых функциональных компонентов безопасности и был расположен в разных положениях внутри лифтовой установки. Под детектирующим функциональным компонентом безопасности в этой связи можно понимать, например, датчик или интерфейс вывода прибора управления, которые определяют и выдают сигналы или данные, указывающие информацию о текущем эксплуатационном состоянии внутри лифтовой установки. Под активируемым функциональным компонентом безопасности можно понимать, например, исполнительный орган, двигатель или т.п., которые могут активно влиять на текущее эксплуатационное состояние внутри лифтовой установки. При этом сигналы или данные, например от датчиков, передаются на центральный блок контроля безопасности и обрабатываются в нем. Если с помощью результатов обработки обнаруживалось, что, например, в лифтовой установке господствует критическое для безопасности эксплуатационное состояние, центральный блок контроля безопасности подходящим образом управлял одним или несколькими активируемыми функциональными компонентами безопасности, чтобы обеспечить безопасность лифтовой установки и, в частности, перевозимых пассажиров. Например, при обнаружении чрезмерной скорости кабины активировалось тормозное устройство или ловитель. При этом формированные датчиками сигналы или данные передавались на центральный блок контроля безопасности необработанными, обрабатывались исключительно в нем, а затем на основе результатов обработки формировались управляющие сигналы, которые посылались активируемым функциональным компонентам безопасности, чтобы подходящим образом активировать их.
Однако такая центрально контролируемая и управляемая система требует, как правило, высоких затрат на кабельную разводку. Кроме того, может возникнуть значительное время прохождения сигналов между локально предусмотренными детектирующими и активируемыми функциональными компонентами безопасности и центрально предусмотренным блоком контроля безопасности, из-за чего может значительно увеличиться продолжительность реакции, которая требуется системе контроля безопасности, чтобы соответствующим образом реагировать на возникающую критическую ситуацию. Кроме того, передача сигналов и данных, например от множества распределенных датчиков, на единственный центральный блок контроля безопасности и происходящая в нем центральная обработки данных могут привести к значительной продолжительности обработки и, тем самым, дополнительно увеличить продолжительность реакции.
Поэтому в ЕР 2022742 А1 предложена лифтовая установка с децентрализованной системой управления. Децентрализованная система управления содержит несколько блоков обработки, причем сигналы могут передаваться через шинные соединения между блоками обработки. По сравнению с централизованными системами можно, таким образом, уменьшить затраты на кабельную разводку и сократить продолжительность реакции.
В US 2011302466 А1 описана лифтовая установка с системой контроля безопасности для контроля функциональных компонентов безопасности. Система контроля безопасности содержит один ведущий блок и множество ведомых блоков. Ведомые блоки снабжены датчиками и выключателями и принимают сигналы, которые они передают на ведущий блок особенным защищенным способом. Ведущий блок обрабатывает эти данные и, при необходимости, активирует подходящие функциональные компоненты безопасности, например для остановки кабины.
Среди прочего может существовать потребность в гораздо более усовершенствованной лифтовой установке с оптимизированной, по меньшей мере, частично децентрализованной системой контроля безопасности.
Такой потребности может соответствовать лифтовая установка по независимому пункту формулы изобретения. Предпочтительные варианты охарактеризованы в зависимых пунктах.
Согласно одному аспекту изобретения, предложена лифтовая установка, содержащая привод, кабину, несколько функциональных компонентов безопасности для образования функций безопасности в различных положениях внутри лифтовой установки и систему контроля безопасности для контроля всех функциональных компонентов безопасности. Система контроля безопасности содержит несколько блоков контроля безопасности. Кабина взаимодействует с приводом и посредством него движется вдоль пути движения. Лифтовая установка отличается тем, что, по меньшей мере, некоторые, преимущественно каждый из блоков контроля безопасности содержит интерфейс ввода данных или сигналов. При этом, по меньшей мере, некоторые из блоков контроля безопасности системы контроля безопасности соединены между собой посредством каналов обмена данными. Блоки контроля безопасности системы контроля безопасности организованы в виде иерархии «ведущий-ведомый», причем один из блоков контроля безопасности выполнен в виде ведущего блока, а, по меньшей мере, один из блоков контроля безопасности – в виде ведомого блока. Согласно изобретению, по меньшей мере, один ведомый блок содержит блок обработки данных или сигналов в управляющие сигналы и интерфейс вывода управляющих сигналов, по меньшей мере, одному приданному соответствующему блоку контроля безопасности функциональному компоненту безопасности.
Идеи в отношении вариантов осуществления изобретения можно рассматривать, среди прочего, как основанные на описанных ниже мыслях и знаниях, не ограничивая эти изобретения каким-либо образом.
Резюмируя вышесказанное, было обнаружено, что система контроля безопасности лифтовой установки может быть выполнена особенно надежно и эффективно, если децентрализованно расположить несколько блоков контроля безопасности, из которых, по меньшей мере, некоторые могут не только направлять дальше на центральный блок сигналы, формируемые, например, датчиками или другими приборами управления, но и сами обрабатывать эти сигналы и на этой основе управлять функциональными компонентами безопасности. Эти децентрализованные блоки контроля безопасности способны, тем самым, вводить локально данные, например датчиков или приборов управления, обрабатывать, а затем управлять соответствующими функциональными компонентами безопасности. Для обеспечения связи между отдельными децентрализованными блоками контроля безопасности их соединяют между собой посредством каналов обмена данными, по которым могут передаваться данные или сигналы. Блоки контроля безопасности могут, тем самым, связываться между собой. Таким образом, несколько блоков контроля безопасности можно скомбинировать в одну общую систему контроля безопасности, с помощью которой можно контролировать всю лифтовую установку.
При этом оказалось особенно предпочтительным организовать несколько блоков контроля безопасности в виде иерархии «ведущий-ведомый». При этом один из блоков контроля безопасности выполнен в виде ведущего блока, а, по меньшей мере, один другой блок контроля безопасности – в виде ведомого блока. При такой иерархии «ведущий-ведомый» ведущий блок является вышестоящим над ведомым блоком или ведомыми блоками, т.е. он имеет, например, приоритетные права в отношении требования, передачи дальше и/или дальнейшей обработки сигналов и данных, а также в отношении управления функциональными компонентами безопасности.
Например, ведущий блок может заставить ведомый блок войти в определенный рабочий режим, в котором ведомый блок направляет сигналы или данные соответствующих ему датчиков или приборов управления только на ведущий блок. Ведущий блок может обрабатывать эти сигналы, а затем инструктировать ведомый блок управлять приданными ему функциональными компонентами безопасности определяемым ведущим блоком образом. В качестве альтернативы ведущий блок может авторизовать ведомый блок самому обрабатывать такие сигналы или данные и на этой основе самостоятельно управлять функциональными компонентами безопасности.
Возможно также, чтобы ведомый блок располагал только интерфейсом ввода и передавал сигналы или данные соответствующих ему датчиков или приборов управления только на ведущий блок или другие ведомые блоки. Такие ведомые блоки могут быть выполнены проще и, тем самым, дешевле.
Согласно одному варианту, все ведомые блоки могут содержать блок обработки данных или сигналов в управляющие сигналы и интерфейс вывода управляющих сигналов, по меньшей мере, одному соответствующему ему блоку контроля безопасности функциональному компоненту безопасности. Этим можно достичь максимальной гибкости во взаимодействии блоков контроля безопасности.
Иначе говоря, согласно одному варианту, по меньшей мере, один ведомый блок может вводить данные или сигналы, указывающие состояние безопасности внутри лифтовой установки, через интерфейс ввода, обрабатывать посредством блока обработки данных и на основе результата обработки самостоятельно управлять соответствующим функциональным компонентом безопасности. По меньшей мере, этот один ведомый блок, тем самым, способен активно и самостоятельно осуществлять часть необходимого в лифтовой установке контроля безопасности. При этом ведомый блок может быть соединен с соответствующими ему детектирующими и/или активируемыми функциональными компонентами безопасности и может быть расположен преимущественно в локальной близости от них. За счет этой локальной близости можно поддерживать коротким время передачи данных и сигналов. В частности, данные могут обрабатываться децентрализованно локально в ведомом блоке и не требуют передачи на длинные расстояния на центрально расположенное устройство обработки данных.
Тот же ведомый блок в другом рабочем режиме, согласно одному варианту, может вводить данные или сигналы, указывающие состояние безопасности внутри лифтовой установки, через интерфейс ввода и передавать по каналу обмена данными на ведущий блок. Тогда ведущий блок может посредством своего блока обработки данных обрабатывать данные или сигналы и передавать результаты обработки по каналу обмена данными на ведомый блок. Наконец, ведомый блок может на основе переданных результатов обработки управлять соответствующим функциональным компонентом безопасности. Ведомый блок ведет себя в этом случае пассивно и направляет сигналы или данные только датчиков или других приборов дальше ведущему блоку, а управляющие команды ведущего блока – дальше соответствующим функциональным компонентам безопасности. Однако собственно обработка данных происходит не в пассивном в этом случае ведомом блоке, а в ведущем блоке.
При необходимости, в лифтовой установке могут быть предусмотрены также один или несколько ведомых блоков, которые рассчитаны исключительно на этот пассивный рабочий режим. Однако, по меньшей мере, один из имеющихся в лифтовой установке ведомых блоков должен быть способен обрабатывать сигналы или данные активно, т.е. самостоятельно, и формировать из них управляющие сигналы, с помощью которых соответствующим функциональным компонентом безопасности можно управлять непосредственно, т.е. без привлечения ведущего блока.
Правда, этот ведомый блок подчинен ведущему блоку и может, тем самым, согласно одному варианту, самостоятельно управлять соответствующим функциональным компонентом безопасности исключительно тогда, когда он для этого был предварительно авторизован ведущим блоком. Иначе говоря, ведущий блок может соответствующим образом управлять ведомым блоком, так что тот либо входит в рабочий режим, в котором он самостоятельно управляет соответствующим ему функциональным компонентом безопасности, либо входит в рабочий режим, в котором он не действует самостоятельно, а, например, лишь пассивно передает дальше данные.
Таким образом, ведущий блок может решать, управлять ли ему самому централизованно определенными управляющими функциями или эти функции должны осуществляться децентрализованно подчиненными блоками контроля безопасности в виде ведомых блоков. При необходимости, ведущий блок может проинструктировать также ведомый блок, как тот должен выполнять управляющую функцию.
Согласно одному конкретному варианту, по меньшей мере, один ведомый блок вводит через интерфейс ввода данные или сигналы, указывающие состояние безопасности внутри лифтовой установки, и посредством блока обработки данных самостоятельно непрерывно контролирует их и по каналу обмена данными передает данные или сигналы на ведущий блок исключительно тогда, когда с помощью данных или сигналов обнаруживается задаваемое критическое состояние безопасности. Ведомый блок может, тем самым, самостоятельно взять на себя значительную долю затрат на контроль и этим, например, разгрузить ведущий блок. Лишь в том случае, когда ведомый блок, например, обнаружит, что на основе введенных им и непрерывно контролируемых сигналов или данных следует исходить из того, что лифтовая установка не находится в нормальном состоянии, он сообщает об этому ведущему блоку. Для этого ведомый блок может направить введенные им сигналы или данные непосредственно на ведущий блок или в качестве альтернативы предварительно обработать их и направить затем ему предварительно обработанный результат. Также возможна передача на ведущий блок типа предупредительного сигнала. В ответ на это ведущий блок может решить, как следует действовать дальше и, например, проинструктировать ведомый блок принять за счет подходящего управления функциональными элементами безопасности меры, которые переведут лифтовую установку обратно в нормальное состояние или, по меньшей мере, в безопасное состояние.
Согласно одному варианту, каждый ведомый блок может обмениваться сигналами или данными с ведущим блоком по каналу обмена данными. Другими словами, каждый из ведомых блоков привязан к ведущему блоку таким образом, что между обоими блоками могут передаваться сигналы или данные. Преимущественно между каждым ведомым блоком и ведущим блоком существует только один канал обмена данными. Можно также предусмотреть один общий канал обмена данными от ведущего блока к нескольким ведомым блокам. При этом освобождение канала обмена данными для передачи данных координируется преимущественно ведущим блоком.
Канал обмена данными может быть выполнен произвольно и может быть приспособлен, в частности, для специфического вида передачи данных или для специфического применения.
Например, согласно одному варианту, блоки контроля безопасности и каналы обмена данными могут быть рассчитаны на безопасную передачу данных по каналам обмена данными. Например, для передачи данных может использоваться протокол безопасности. В этой связи в качестве «безопасной» передачу данных можно рассматривать, когда она соответствует, например, DIN ISO 61508 или отвечает нормированному уровню полноты безопасности 3. Защищенная передача данных может способствовать надежности системы контроля безопасности. В частности, можно обнаружить системные неисправности или манипуляции с передачей данных.
Далее, согласно одному варианту, внутри канала передачи данных могут быть предусмотрены подходящие системы шин для целенаправленного присваивания данных или сигналов к одному из ведомых блоков или от одного из ведомых блоков. Могут использоваться последовательные или параллельные системы шин. Например, может быть предусмотрена CAN-шина. Системы шин могут обеспечивать управляемую, быструю и/или надежную передачу данных без необходимости непосредственного кабельного соединения каждого блока с каждым другим блоком. Вместо этого система шин может предоставлять, например, общую передачу данных управляемым образом различным участникам.
В частности, для передачи данных между ведущими и ведомыми блоками могут быть предусмотрены системы шин, которые обеспечивают особенно быструю передачу данных, чтобы позаботиться о короткой продолжительности передачи, и тем самым, о возможности быстрой реакции внутри системы контроля безопасности.
Согласно одному варианту, каналы обмена данными могут быть рассчитаны на беспроводную передачу данных или сигналов. Например, передача данных и/или сигналов может осуществляться с помощью таких технологий, как WLAN, РЧ-передача данных или оптическая передача данных, например посредством модулированного лазерного излучения. За счет этого можно значительно уменьшить затраты на кабельную разводку в лифтовой установке. Беспроводная передача данных, например между кабиной и шахтой, позволила бы создать, например, лифтовую установку без висящих кабелей.
В качестве альтернативы сигналы или данные могут передаваться также с помощью кабелей, например посредством таких технологий, как Ethernet, UART (универсальный асинхронный приемопередатчик) и т.п. Возможна также передача данных за счет модулирования информации на электропроводку, которая служит, например, для энергоснабжения внутри лифтовой установки.
Согласно одному варианту, блок обработки данных ведущего блока имеет более высокую скорость обработки данных, чем блок обработки данных ведомого блока. Другими словами, ведущий и ведомый блоки отличаются своими способностями обработки данных. Ведомый блок требуется, например, только на то, чтобы принимать данные или сигналы от специфических, приданных ему датчиков, обрабатывать, а затем управлять приданными ему исполнительными органами. Однако ведущий блок должен быть в состоянии принимать данные и сигналы различных источников, обрабатывать и направлять дальше результирующие сигналы на исполнительные органы. Поэтому обрабатываемый объем данных у ведущего блока должен быть существенно больше, чем у ведомого блока. Дополнительно ведущий блок должен быть преимущественно в состоянии управлять правами и задачами ведомых блоков и координировать их.
Согласно одному варианту, ведущий блок расположен на центральном компоненте, таком как машинное отделение, шахта, кабина, противовес или приямок шахты, а, по меньшей мере, один ведомый блок – на другом, периферийном компоненте названной группы. Таким образом, ведущий блок может быть расположен на расстоянии от ведомого блока или одного из ведомых блоков. При этом расстояние между ведущим и ведомым блоками может составлять, например, более 2 или 10 м вплоть до нескольких сотен метров, например до 200, 500 или даже 2000 м. Ведущий или ведомый блок может быть расположен непосредственно на или вблизи одного из названных компонентов, чтобы, например, контролировать их функции. При этом расстояние между ведущим и ведомым блоками может быть заметно больше, чем расстояние между ведомым блоком и приданными ему функциональными компонентами безопасности, т.е. датчиками и исполнительными органами. Таким образом, можно поддерживать коротким продолжительность передачи данных, в частности в рабочих ситуациях, в которых функциональными компонентами безопасности управляет локально самостоятельно действующий ведомый блок.
Варианты осуществления изобретения обеспечивают множество преимуществ.
Например, предусмотренная для лифтовой установки децентрализованная система контроля безопасности, которая разделена на несколько различных подкомпонентов безопасности (называемых частично также SSU – Safety Supervision Units), может обеспечить надежный контроль распределенных систем. Этим можно обеспечить особенно хорошую пригодность для очень длинных лифтов, так называемых высотных лифтов. При этом можно предпочтительно использовать то, что ведущий и, по меньшей мере, один ведомый блоки соединены между собой каналом связи и могут обмениваться информацией, причем каждый из этих ведущих и ведомых блоков может содержать собственную сенсорную систему, которая контролируется им.
За счет использования различных, преимущественно пространственно отделенных друг от друга блоков контроля можно контролировать бóльшую систему, т.е., например, более высокую шахту лифта и/или локально или логически группировать задачи безопасности.
За счет децентрализованного, распределенного расположения системы могут возникнуть меньшие участки или сенсорные системы, которые могут эксплуатироваться с более высокой скоростью передачи или обработки данных.
Далее за счет разделения на несколько подсистем с собственными блоками контроля безопасности можно также увеличить число участников, т.е., например, число контролируемых, в целом, в лифтовой установке функциональных компонентов безопасности. Этим можно повысить безопасность лифтовой установки.
Возможны различные топологии или выполнения.
Например, несколько независимых друг от друга блоков контроля безопасности (SSU) могут быть снабжены ведущим и одним или несколькими ведомыми блоками. При этом активно вмешиваться может преимущественно только ведущий блок, т.е., например, оказывать влияние на контур безопасности лифтовой установки. Все ведомые блоки сообщают о своем статусе ведущему блоку, который тогда, например, может решить, существует ли в данный момент угроза безопасности, и вызвать подходящую реакцию. В таком устройстве ведущий блок может комбинировать информацию от различных блоков и реагировать соответственно «умнее». В целом, реализуются комбинированные преимущества.
В качестве альтернативы могут быть предусмотрены несколько независимых друг от друга блоков контроля безопасности. Каждый или некоторые из этих блоков могут иметь возможность вмешиваться и реагировать на угрозу безопасности. Дополнительно блоки могут, например, обмениваться информацией между собой, например в целях диагностики. Однако в таком устройстве, как правило, не возникает комбинированных преимуществ, например за счет комбинации вышестоящей информации.
Следует указать на то, что некоторые из возможных признаков и преимуществ изобретения описаны в нем со ссылкой на различные варианты его осуществления. Специалист обнаружит, что признаки можно подходящим образом комбинировать, согласовывать или заменять, чтобы прийти к другим вариантам осуществления изобретения.
Ниже примеры осуществления изобретения описаны со ссылкой на прилагаемый чертеж, причем ни чертеж, ни описание не следует рассматривать как ограничение изобретения.
На фиг. 1 изображена функциональная схема лифтовой установки согласно одному варианту осуществления изобретения.
Фигура является схематичной и представлена не в масштабе.
На фиг. 1 изображена схема лифтовой установки 1 согласно одному примеру осуществления изобретения. Лифтовая установка 1 содержит привод 3 и кабину 5. Кабина 5 может двигаться приводом 3 в шахте 7 вдоль пути движения. Направленный по огибным блокам 23 канат 21 соединяет кабину 5 с противовесом 17.
Лифтовая установка 1 содержит множество детектирующих и/или активируемых компонентов 9а-9р контроля безопасности, которые распределены по всей лифтовой установке и расположены в разных местах, например, в шахте 7, на приводе 3 или на дверях шахты 7 или кабины 5.
Система 11 контроля безопасности служит для контроля лифтовой установки, чтобы обнаруживать, например, критические для безопасности состояния и, при необходимости, принять меры. При этом система 11 контроля безопасности служит для контроля и координации различных компонентов 9а-9р контроля безопасности.
Система 11 контроля безопасности включает в себя несколько блоков 13а-13с контроля безопасности. Они расположены в разных местах внутри лифтовой установки 1.
Например, первый блок 13а контроля безопасности расположен на кабине 5 и соединен с несколькими также расположенными там компонентами 9с, 9d, 9e, 9l, 9k, 9j контроля безопасности. Соединение может быть проводным и беспроводным и обеспечивать обмен данными или сигналами. Компоненты контроля безопасности могут быть детектирующими и выполнены, например, в виде датчиков, детекторов, приводимых в действие контактов и т.п., чтобы можно было определять эксплуатационные состояния внутри лифтовой установки 1, т.е. в этом случае на кабине 5. Компоненты контроля безопасности могут быть также активируемыми и выполненными в виде, например, исполнительных органов, двигателей и т.п., чтобы вызывать определенные функции внутри лифтовой установки 1. Например, компоненты 9с, 9d, 9e, 9l, 9k, 9j контроля безопасности могут быть выполнены в качестве детектирующего компонента в виде контакта ловителя, аварийного концевого контакта, выключателя аварийного торможения, контакта двери кабины и т.п. или в качестве активируемого компонента в виде активирующего тормозное устройство или ловитель исполнительного органа.
Второй блок 13b контроля безопасности может быть расположен, например, на противовесе 17. Третий блок 13с контроля безопасности может быть расположен, например, в приямке 19 шахты. Четвертый блок 13d контроля безопасности может служить, например, для контроля дверей шахты 7. Каждый из этих блоков 13b, 13c, 13d контроля безопасности может быть соединен с одним или несколькими локально предусмотренными и соответствующими ему функциональными компонентами 9f, 9g, 9h, 9i, 9m безопасности, например в виде контакта неисправных канатов, выключателя аварийного торможения в приямке шахты, контакта неисправных канатов ограничителя скорости и т.п.
Пятый блок 13е контроля безопасности расположен, например, в находящемся в машинном отделении приводе 3. Этот блок 13е контроля безопасности соединен с находящимися поблизости функциональными компонентами 9a, 9b, 9n, 9o, 9p безопасности, например в виде контакта ловителя для противовеса, контакта ограничителя скорости, выключателя аварийного торможения в машинном отделении и т.п.
Каждый или, по меньшей мере, некоторые из блоков 13а-13е контроля безопасности содержит собственный блок 20 обработки данных (показан только для блока 13а контроля безопасности). Блок обработки данных может включать в себя, например, процессор, центральное процессорное устройство и т.п., а также при случае запоминающую среду для хранения данных. Блоки 13а-13е контроля безопасности могут содержать далее интерфейс 21 ввода и интерфейс 22 вывода (показаны только для блока 13а контроля безопасности), через которые можно вводить данные, например, от одного из детектирующих функциональных компонентов 9a-9p безопасности или выводить на один из активируемых функциональных компонентов 9a-9p безопасности.
По меньшей мере, некоторые из блоков 13а-13е контроля безопасности способны, тем самым, по меньшей мере, локально самостоятельно решать задачи контроля безопасности за счет того, что данные или сигналы вводятся, например, датчиками, обрабатываются в блоке обработки данных, а затем подходящим образом происходит управление исполнительными органами.
Все или, по меньшей мере, некоторые из блоков 13а-13е контроля безопасности соединены между собой каналами 15 обмена данными. При этом каналы 15 обмена данными могут быть выполнены проводными или беспроводными. Расстояния, на которых блоки 13а-13е контроля безопасности соединены между собой каналами 15 обмена данными, обычно заметно больше расстояний между одним из блоков 13а-13е контроля безопасности и соответствующими ему функциональными компонентами 9a-9p безопасности. Каналы 15 обмена данными могут располагать системами шин, с помощью которых можно управлять передачей или потоком данных.
В данном примере пятый блок 13е контроля безопасности выполнен в виде ведущего блока, а четыре блока 13а-13d контроля безопасности выполнены в виде ведомых блоков. Все ведомые блоки соединены с ведущим блоком непосредственно или косвенно каналами 15 обмена данными. Ведущий блок может, тем самым, как принимать данные или сигналы от ведомых блоков, так и передавать их на него.
При этом ведущий блок может также задавать, каким образом данные или сигналы должны передаваться от одного из ведомых блоков на ведущий блок или должен ли ведомый блок действовать самостоятельно.
Например, ведущий блок может задавать каждому из ведомых блоков, должен ли он лишь передавать на ведущий блок данные или сигналы, которые он принимает от соответствующих ему детектирующих функциональных компонентов безопасности, или должен ли он частично или полностью самостоятельно обрабатывать эти данные или сигналы. Также могут использоваться смешанные режимы, в которых, например, некоторые данные должны обрабатываться самим ведомым блоком, а другие данные должны передаваться на ведущий блок необработанными. Возможны также частичная предварительная обработки принятых от ведомого блока данных внутри ведомого блока и последующая передача предварительно обработанных данных на ведущий блок.
Ведущий блок может быть также соединен с предусмотренными в каналах 15 обмена данными системами шин и может быть вправе управлять по ним, в том числе, потоком данных через каналы 15 обмена данными.
Благодаря оборудованию предложенной лифтовой установки 1 децентрализованной системой 11 контроля безопасности лифтовая установка 1 с помощью большого числа распределенных в ней блоков 13а-13е контроля безопасности, которые организованы по иерархии «ведущий-ведомый», может обеспечивать крайне гибкую и подходящую к различным окружающим условиям работу. В частности, задачи контроля могут выполняться будучи распределенными по нескольким блокам контроля безопасности, причем, однако, ведущий блок, в принципе, в любое время может сохранить контроль над видом и степенью исполняемых ведомыми блоками задач. За счет этого можно обеспечить высокую безопасность системы. В то же время ведущему блоку необязательно требуется располагать очень высокой скоростью обработки данных, т.к. он может предоставить ведомым блокам решение части задач контроля безопасности. Это может способствовать, в том числе, сокращению расходов. Кроме того, непосредственно осуществляемые ведомыми блоками задачи контроля могут осуществляться очень быстро, т.к. расстояния, на которые передаются данные, могут поддерживаться короткими. В свою очередь, это может способствовать быстрой реакции и, тем самым, например, повышению безопасности лифтовой установки, например, если быстро обнаруживается критическое эксплуатационное состояние и должны быть быстро инициированы ответные меры, например активирование тормозного устройства или ловителя.
В заключение следует указать на то, что термины «содержащий», «включающий в себя» и т.д. не исключают других элементов или этапов, а термин «одну» или «один» не исключает множество. Далее следует указать на то, что признаки или этапы, описанные со ссылкой на один из приведенных примеров осуществления, могут использоваться в комбинации с другими признаками или этапами других приведенных примеров осуществления. Ссылочные позиции в формуле изобретения не следует рассматривать как ограничение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ | 2010 |
|
RU2499759C2 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282576C2 |
Система управления грузопассажирским лифтом | 2022 |
|
RU2791781C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2534830C2 |
Способ передачи данных по шине, система связи для осуществления данного способа и устройство автоматической защиты для предотвращения аварийной ситуации на объекте управления | 2018 |
|
RU2705421C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2500604C2 |
САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2010 |
|
RU2494931C2 |
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2015 |
|
RU2578638C1 |
Многоцелевой резервный контур взаимодействия "лётчик-самолет" для лётных испытаний высокоавтоматизированных и беспилотных авиационных комплексов | 2020 |
|
RU2743236C1 |
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННЫХ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ, СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ, И БЛОК БАЗОВОГО ДИАПАЗОНА | 2006 |
|
RU2364057C2 |
Предложена лифтовая установка (1), которая содержит привод (3), кабину (5), функциональные компоненты (9а-р) безопасности для образования функций безопасности в различных положениях внутри лифтовой установки (1), систему (11) контроля безопасности для контроля всех функциональных компонентов (9а-р) безопасности. Система (11) контроля безопасности имеет несколько блоков (13) контроля безопасности, содержащих интерфейс (21) ввода данных или сигналов, некоторые из блоков (13) контроля безопасности системы (11) контроля безопасности соединены между собой каналами (15) обмена данными. Блоки (13) контроля безопасности системы (11) контроля безопасности организованы в виде иерархии «ведущий-ведомый», причем блок (13е) контроля безопасности выполнен в виде ведущего блока, а по меньшей мере один блок (13а-d) контроля безопасности – в виде ведомого блока. Ведомый блок (13а-d) имеет блок (20) обработки данных или сигналов в управляющие сигналы и интерфейс (22) вывода управляющих сигналов на соответствующий блоку (13) контроля безопасности активируемый функциональный компонент (9а-р) безопасности, который выполнен с возможностью активного влияния на текущее эксплуатационное состояние внутри лифтовой установки (1). Достигается повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Лифтовая установка (1), имеющая привод (3), кабину (5), выполненную с возможностью взаимодействия с приводом (3) и движения посредством привода (3) вдоль пути движения, несколько функциональных компонентов (9а-р) безопасности для образования функций безопасности в различных положениях внутри лифтовой установки (1), систему (11) контроля безопасности для контроля всех функциональных компонентов (9а-р) безопасности, причем система (11) контроля безопасности имеет несколько блоков (13) контроля безопасности, содержащих интерфейс (21) ввода данных или сигналов, и, по меньшей мере, некоторые из блоков (13) контроля безопасности системы (11) контроля безопасности соединены между собой каналами (15) обмена данными, и причем блоки (13) контроля безопасности системы (11) контроля безопасности организованы в виде иерархии «ведущий-ведомый», причем блок (13е) контроля безопасности выполнен в виде ведущего блока, а, по меньшей мере, один блок (13а-d) контроля безопасности – в виде ведомого блока, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один ведомый блок (13а-d) имеет блок (20) обработки данных или сигналов в управляющие сигналы и интерфейс (22) вывода управляющих сигналов на соответствующий блоку (13) контроля безопасности, активируемый функциональный компонент (9а-р) безопасности, который выполнен с возможностью активного влияния на текущее эксплуатационное состояние внутри лифтовой установки (1).
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что все ведомые блоки (13а-d) содержат блок (20) обработки данных или сигналов в управляющие сигналы и интерфейс (22) вывода управляющих сигналов на соответствующий блоку (13) контроля безопасности функциональный компонент (9а-р) безопасности.
3. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью ввода данных или сигналов, указывающих состояние безопасности внутри лифтовой установки (1), через интерфейс (21) ввода, обработки посредством блока (20) обработки данных и на основе результата обработки самостоятельного управления соответствующим функциональным компонентом (9а-р) безопасности.
4. Установка по п. 3, отличающаяся тем, что ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью самостоятельного управления соответствующим функциональным компонентом (9а-р) безопасности исключительно тогда, когда он был предварительно авторизован ведущим блоком (13е).
5. Установка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью ввода данных или сигналов, указывающих состояние безопасности внутри лифтовой установки (1), через интерфейс (21) ввода, самостоятельного непрерывного контроля посредством блока (20) обработки данных и передачи на ведущий блок (13е) по каналу (15) обмена данными исключительно тогда, когда с помощью данных или сигналов обнаружено задаваемое критическое эксплуатационное состояние.
6. Установка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью ввода данных или сигналов, указывающих состояние безопасности внутри лифтовой установки (1), через интерфейс (21) ввода и передачи на ведущий блок (13е) по каналу (15) обмена данными, причем ведущий блок (13е) выполнен с возможностью обработки переданных данных или сигналов посредством своего блока обработки данных и передачи результатов обработки на ведомый блок (13а-d) по каналу (15) обмена данными, причем ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью на основе переданных результатов обработки управления соответствующим функциональным компонентом безопасности.
7. Установка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что каждый ведомый блок (13а-d) выполнен с возможностью обмена данными или сигналами с ведущим блоком (13е) по каналу (15) обмена данными.
8. Установка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что блоки (13а-е) контроля безопасности выполнены для безопасной передачи данных по каналам (15) обмена данными.
9. Установка по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что каналы (15) обмена данными выполнены для беспроводной передачи данных или сигналов.
10. Установка по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что внутри канала (15) обмена данными предусмотрены системы шин для целенаправленного соотнесения данных или сигналов одному или от одного из ведомых блоков (13а-d).
11. Установка по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что блок обработки данных ведущего блока (13е) имеет большую скорость обработки данных, чем блок (20) обработки данных ведомого блока (13а-d).
12. Установка по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что ведущий блок (13е) расположен на центральном компоненте, выбранном из группы, состоящей из привода (3), машинного отделения, шахты (7), кабины (5), противовеса (17) и приямка (19) шахты, а, по меньшей мере, один ведомый блок (13а-d) – на другом, периферийном компоненте названной группы.
13. Установка по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, два блока контроля безопасности, выполненных каждый в виде ведомого блока (13а-d).
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2482050C2 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
2019-09-13—Публикация
2015-12-07—Подача