СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2019 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2701894C1

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.

Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.

Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата и привести к необратимым последствиям.

Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент, что минимизирует повреждения конструкции самолета, а также делает эти установки более универсальными по сравнению с аэрофинишерами (не требуется дорабатывать самолеты, устанавливая на них посадочные гайки.)

Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969.

Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.

Технический результат, на решение которого направленно данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что по способу остановки летательного аппарата, заключающемся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Сущность изобретение поясняется на фиг. 1.

Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата.

Здесь:

1 - стойки;

2 - пиропатрон;

3 - динамометр;

4 - трос;

5 - улавливающая сеть;

6 - петли;

7 - электрическая цепь.

Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с пиропатроном содержит стойки (1), расположенные симметрично оси взлетно-посадочной полосы, улавливающую сеть (5), соединенную со стойками (1) с помощью троса (4) и петель (6), пиропатрон (2), соединенный с тросом (4) и динамометр (3), связанный с пиропатроном (2) электрической цепью (7).

Принцип действия способа торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (5) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (5), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, то происходит отсоединение улавливающей сети от стоек с помощью пиропатрона (2).

Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с прибором для измерения усилия (динамометр) и пиропатроном, путем размыкания улавливающей сети от стоек при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.

Похожие патенты RU2701894C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
  • Курылева Полина Андреевна
RU2703923C1
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР 2009
RU2399560C1
Способ торможения летательного аппарата при посадке 2019
  • Башкиров Игорь Геннадьевич
  • Ткаченко Олег Иванович
RU2722597C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" 2009
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2474515C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1996
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Сапарина Т.П.
RU2119440C1
СПОСОБ ВЫВОДА В КОСМОС КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ МНОГОРАЗОВОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМА ДЛЯ МНОГОРАЗОВОГО ВЫВОДА В КОСМОС КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2010
  • Нарижный Александр Афанасьевич
  • Нарижный Георгий Александрович
  • Нарижная Татьяна Михайловна
  • Нарижный Евгений Александрович
RU2432303C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Филиппов Г.Н.
  • Токарев А.П.
RU2067951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 701 894 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (5), выполненной из капроновых лент. В случае если возникающее усилие со стороны улавливающей сети (5) может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра (3) подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон (2). Пиропатрон (2) размыкает улавливающую сеть (5) от стоек (1). Изобретение обеспечивает безопасную остановку летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, уменьшает деформации и разрушение элементов летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 701 894 C1

Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2701894C1

0
  • Иностранцы Вильфрид Фойгт Вольфганг Кеммерер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Рейншталь Хеншель Акцйенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германи
SU247883A1
KR 100398619 B1, 19.09.2003
US 3013750 A1, 19.12.1961
ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СЕТОЧНЫХ БАРЬЕРОВ 0
  • Юстраиец Лайф Матиас Борехаг
  • Иностранна Фирма Борге Фабрике Актнеболаг
SU351355A1

RU 2 701 894 C1

Авторы

Зайцев Сергей Валентинович

Бикмурзин Артур Маратович

Шалыгин Вадим Аполлонович

Даты

2019-10-02Публикация

2018-07-03Подача