Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.
Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.
Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата.
Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент.
Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969 г.
Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.
Технический результат, на решение которого направлен данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что по способу, по которому происходит остановка летательного аппарата путем охвата крыла и фюзеляжа улавливающей сетью из капроновых лент, дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.
Сущность изобретение поясняется на фиг. 1:
Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата. Здесь:
1 - стойки;
2 - элемент с ограниченной прочностью;
3 - трос;
4 - улавливающая сеть;
5 – петли.
Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с элементом ограниченной прочности (2) содержит улавливающую сеть (4), соединенную со стойками (1), с помощью троса (З) и петель (5), элемент ограниченной прочности (2) соединенный с тросом (4) в одной точке.
Способ торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (4) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (4), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2).
Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с элементом ограниченной прочности, путем отсоединения улавливающей сети от стоек тормозной установки при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2701894C1 |
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР | 2009 |
|
RU2399560C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2235045C1 |
Способ торможения летательного аппарата при посадке | 2019 |
|
RU2722597C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" | 2009 |
|
RU2474515C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2408504C2 |
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2678540C1 |
Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (4), выполненной из капроновых лент и соединенной со стойками (1) с помощью троса (3). Если усилие со стороны улавливающей сети (4) будет таким, что может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2). Изобретение обеспечивает безопасную остановку летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, предупреждает деформацию или разрушение элементов летательного аппарата. 1 ил.
Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.
0 |
|
SU247883A1 | |
ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СЕТОЧНЫХ БАРЬЕРОВ | 0 |
|
SU351355A1 |
KR 100398619 B1, 19.09.2003 | |||
US 3013750 A1, 19.12.1961. |
Авторы
Даты
2019-10-22—Публикация
2018-07-03—Подача