СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2019 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение RU2703923C1

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.

Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.

Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата.

Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент.

Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969 г.

Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.

Технический результат, на решение которого направлен данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что по способу, по которому происходит остановка летательного аппарата путем охвата крыла и фюзеляжа улавливающей сетью из капроновых лент, дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Сущность изобретение поясняется на фиг. 1:

Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата. Здесь:

1 - стойки;

2 - элемент с ограниченной прочностью;

3 - трос;

4 - улавливающая сеть;

5 – петли.

Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с элементом ограниченной прочности (2) содержит улавливающую сеть (4), соединенную со стойками (1), с помощью троса (З) и петель (5), элемент ограниченной прочности (2) соединенный с тросом (4) в одной точке.

Способ торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (4) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (4), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2).

Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с элементом ограниченной прочности, путем отсоединения улавливающей сети от стоек тормозной установки при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.

Похожие патенты RU2703923C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Бикмурзин Артур Маратович
  • Шалыгин Вадим Аполлонович
RU2701894C1
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА НА АЭРОФИНИШЕР 2009
RU2399560C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2003
  • Редников В.В.
RU2235045C1
Способ торможения летательного аппарата при посадке 2019
  • Башкиров Игорь Геннадьевич
  • Ткаченко Олег Иванович
RU2722597C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2007
  • Камалетдинов Рашид Шагизович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Зенин Владимир Васильевич
  • Сапарина Татьяна Петровна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2356801C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" 2009
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2474515C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
СПОСОБ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Медем Евгений Моисеевич
RU2408504C2
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 703 923 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (4), выполненной из капроновых лент и соединенной со стойками (1) с помощью троса (3). Если усилие со стороны улавливающей сети (4) будет таким, что может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, происходит размыкание улавливающей сети (4) от стоек (1) с помощью элемента ограниченной прочности (2). Изобретение обеспечивает безопасную остановку летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, предупреждает деформацию или разрушение элементов летательного аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 703 923 C1

Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит автоматическое отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью элемента ограниченной прочности при превышении допустимых усилий на планер летательного аппарата, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2703923C1

0
  • Иностранцы Вильфрид Фойгт Вольфганг Кеммерер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Рейншталь Хеншель Акцйенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германи
SU247883A1
ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СЕТОЧНЫХ БАРЬЕРОВ 0
  • Юстраиец Лайф Матиас Борехаг
  • Иностранна Фирма Борге Фабрике Актнеболаг
SU351355A1
KR 100398619 B1, 19.09.2003
US 3013750 A1, 19.12.1961.

RU 2 703 923 C1

Авторы

Зайцев Сергей Валентинович

Бикмурзин Артур Маратович

Зайцева Надежда Сергеевна

Курылева Полина Андреевна

Даты

2019-10-22Публикация

2018-07-03Подача