УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Область техники, к которой относится изобретение
Это изобретение относится к информационно-развлекательным системам, а конкретнее, к системам и способам для рекомендации радиостанций водителю, когда такой водитель едет в знакомой или незнакомой географических областях.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Когда водитель едет по его или ее локальной зоне, он или она знакомы с местными радиостанциями и могут иметь некоторые любимые. Водитель также вероятно является знающим время, когда передаются по радио его или ее любимые радиопостановки. Однако когда водитель передвигается по новой зоне, ему или ей может требоваться проходить утомительный процесс поиска пригодной радиостанции или постановки. Более того, если водитель найдет пригодный контент за первые несколько переборов вариантов, контент вскоре может закончиться, и водитель вновь может находиться в поисках пригодного контента. Этот процесс может быть отвлекающим водителя. Соответственно, нужны система и способ для отыскивания пригодного аудиоконтента в различных географических областях.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В одном варианте осуществления обеспечен способ, содержащий этапы, на которых генерируют, посредством компьютерной системы, множественные модели, причем каждая документирует контент, слушаемый разным водителем; агрегируют, посредством компьютерной системы, множественные модели; принимают, посредством компьютерной системы, от первого водителя запрос на рекомендации; и отвечают, посредством компьютерной системы, на запрос радиостанцией, которая представляет контент, лучше всего совпадающий с контентом, задокументированным в первой модели из множественных моделей, которые соответствуют первому водителю.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором агрегирование содержит агрегирование множественных моделей для формирования модели рекомендаций, которая идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят, какой аудиоконтент в каких географических областях.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором первый водитель имеет базовую географическую область, в которой первый водитель ездит главным образом; и прием состоит в том, что принимают, посредством компьютерной системы, запрос от первого водителя, в то время как первый водитель расположен вне базовой географической области.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором компьютерная система содержит: информационно-развлекательную систему, установленную в транспортном средстве, ведомом первым водителем; и по меньшей мере один удаленный компьютер, присоединенный через сеть связи к информационно-развлекательной системе.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором генерирование контролируют посредством информационно-развлекательной системы контент, слушаемый первым водителем во время езды на транспортном средстве; и сообщают, посредством информационно-развлекательной системы, в по меньшей мере один сетевой компьютер, информацию, характеризующую контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит местные радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит контент, воспроизводимый с мобильного устройства через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит спутниковые радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В еще одном варианте осуществления обеспечен способ, содержащий этапы, на которых генерируют, посредством компьютерной системы, множество водительских моделей, при этом, по меньшей мере одна водительская модель из множества водительских моделей соответствует каждому водителю из множества водителей транспортного средства и документирует аудиоконтент, слушаемый каждым водителем во время вождения; агрегируют, посредством компьютерной системы, множество водительских моделей для генерирования модели рекомендаций, сопоставляющей радиостанции, аудиоконтент и географические области; принимают, посредством компьютерной системы, от первого водителя из множества водителей, в то время как первый водитель находится в первой географической области из географических областей, запрос на рекомендации; сравнивают, посредством компьютерной системы, первую водительскую модель из множества водительских моделей с другими данными, содержащимися в модели рекомендаций, причем первая водительская модель соответствует первому водителю; идентифицируют, посредством компьютерной системы, на основании сравнения по меньшей мере одну радиостанцию из радиостанций, при этом, по меньшей мере одна радиостанция представляет аудиоконтент в пределах первой географической области, который лучше всего совпадает с аудиоконтентом, задокументированным в первой водительской модели; и рекомендуют, посредством компьютерной системы, по меньшей мере одну радиостанцию первому водителю.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором каждый водитель из множества водителей транспортного средства чаще всего ездит в базовой географической области, соответствующей каждому водителю.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором по меньшей мере одна водительская модель документирует аудиоконтент, слушаемый каждым водителем во время езды в базовой географической области, соответствующей каждому водителю.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором первая географическая область является иной, чем базовая географическая область, соответствующая первому водителю.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором первая географическая область является базовой географической областью, соответствующей второму водителю из множества водителей транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором модель рекомендаций идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят, какой аудиоконтент в каких географических областях.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором модель рекомендаций дополнительно идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят, какой аудиоконтент в каких географических областях в какое время суток.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит контент, воспроизводимый с мобильного устройства через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит спутниковые радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит местные радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором компьютерная система содержит информационно-развлекательную систему, установленную в транспортном средстве, ведомом первым водителем; и по меньшей мере один удаленный компьютер, присоединенный через сеть связи к информационно-развлекательной системе.
В дополнительном варианте осуществления обеспечен способ, в котором генерирование содержит этапы, на которых контролируют, посредством информационно-развлекательной системы, аудиоконтент, слушаемый первым водителем во время вождения; и сообщают, посредством информационно-развлекательной системы, в по меньшей мере один сетевой компьютер, информацию, характеризующую аудиоконтент, слушаемый первым водителем во время вождения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для того чтобы преимущества изобретения были без труда понятны, более конкретное описание изобретения, кратко описанного выше, будет представлено посредством ссылки на отдельные варианты осуществления, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах. Понимая, что эти чертежи изображают только типичные варианты осуществления изобретения, а потому, не должны считаться ограничивающими его объем, изобретение будет описано и пояснено с дополнительной спецификой и детализацией посредством использования прилагаемых чертежей, на которых:
фиг. 1 - принципиальная схема, иллюстрирующая систему рекомендаций в соответствии с настоящим изобретением;
фиг. 2 - принципиальная структурная схема одного из вариантов осуществления программного обеспечения, которое может выполняться системой рекомендаций по фиг. 1;
фиг. 3 - принципиальная структурная схема, иллюстрирующая различные аспекты одного из вариантов осуществления модуля характеризации контента по фиг. 2;
фиг. 4 - принципиальная структурная схема, иллюстрирующая различные аспекты одного из вариантов осуществления модуля характеризации контента по фиг. 2;
фиг. 5 - принципиальная структурная схема, иллюстрирующая различные аспекты одного из вариантов осуществления водительского модуля по фиг. 2; и
фиг. 6 - принципиальная структурная схема одного из вариантов осуществления способа, соответствующего или выполняемого системой рекомендаций в соответствии с настоящим изобретением.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Будет без труда понятно, что компоненты настоящего изобретения, которые в общих чертах описаны и проиллюстрированы на фигурах в материалах настоящей заявки, могли бы быть организованы и сконструированы в широком многообразии разных конфигураций. Таким образом, нижеследующее более подробное описание вариантов осуществления изобретения, как представлено на фигурах, не подразумевается ограничивающим объем изобретения, но является всего лишь представляющим некоторые примеры предполагаемых в настоящее время вариантов осуществления в соответствии с изобретением. Описанные в настоящее время варианты осуществления будут лучше всего понятны посредством обращения к чертежам, на которых одинаковые части обозначены идентичными номерами на всем протяжении.
Со ссылкой на фиг. 1, система 10 в соответствии с настоящим изобретением может обеспечивать, давать возможность или поддерживать основанные на компьютере, многоузловые рекомендации радиостанций. Система 10 может делать это любым пригодным способом. Например, система 10 может быть воплощена в виде аппаратных средств, программного обеспечения или некоторой их комбинации.
В некоторых вариантах осуществления, система 10 может включать в себя по меньшей мере один удаленный компьютер 12 и множественные установленные в транспортном средстве компьютерные системы 14. Установленные в транспортном средстве компьютерные системы 14 могут быть распределены по множественным транспортным средствам 16. Например, одна установленная в транспортном средстве компьютерная система 14 может быть расположена в каждом транспортном средстве 16 из множества транспортных средств 16. Различные установленные в транспортном средстве компьютерные системы 14 могут поддерживать связь с по меньшей мере одним удаленным компьютером 12 через сеть 18 связи.
Установленная в транспортном средстве компьютерная система 14 может включать в себя информационно-развлекательную систему 20, мобильное устройство 22, или тому подобное, либо их комбинацию. Информационно-развлекательная система 20 может быть системой, установленной в транспортное средство 16, чтобы предоставлять аудио развлекательные программы, развлекательные видеопрограммы, навигационные системы, или тому подобное, либо их комбинацию или подкомбинацию. В выбранных вариантах осуществления, информационно-развлекательная система 20 может содержать компьютерные аппаратные средства и компьютерное программное обеспечение. Компьютерные аппаратные средства информационно-развлекательной системы 20 могут включать в себя один или более процессоров, память, пользовательский интерфейс, одну или более антенн, другие аппаратные средства, или тому подобное, либо их комбинацию или подкомбинацию. Память может быть присоединена пригодным для эксплуатации образом к одному или нескольким процессорам и хранить компьютерное программное обеспечение. Это может давать одному или нескольким процессорам возможность исполнять компьютерное программное обеспечение.
Пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы 20 может давать пользователю возможность взаимодействовать с, индивидуально настраивать или управлять различными аспектами информационно-развлекательной системы 20. В выбранных вариантах осуществления, пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы 20 может включать в себя одну или более клавиш, кнопок, экранов касания, координатно-указательных устройств, или тому подобного, либо их комбинацию или подкомбинацию.
В некоторых вариантах осуществления, одна или несколько антенн информационно-развлекательной системы 20 могут включать в себя антенну для приема местных (например, наземных) радиосигналов, антенну для приема спутниковых радиосигналов, антенну для приема сигналов с мобильного устройства 22, антенну, которая дает информационно-развлекательной системе 22 возможность обмениваться информацией с по меньшей мере одним удаленным компьютером 18 (например, сотовой сетью, присоединенной к сети Интернет), антенну для приема сигналов GPS с одного или более спутников GPS, или тому подобное, либо их комбинацию или подкомбинацию.
Мобильное устройство 22 может быть мобильным телефоном (например, «смартфоном»), планшетным компьютером, дорожным компьютером, персональным цифровым секретарем, или тому подобным. Мобильное устройство 22 может содержать компьютерные аппаратные средства и компьютерное программное обеспечение. Компьютерные аппаратные средства мобильного устройства 22 могут включать в себя один или более процессоров, память, пользовательский интерфейс, одну или более антенн, другие аппаратные средства, или тому подобное, либо их комбинацию или подкомбинацию. Память может хранить компьютерное программное обеспечение и быть функционально присоединенной к одному или нескольким процессорам. Это может давать одному или нескольким процессорам возможность исполнять компьютерное программное обеспечение.
Пользовательский интерфейс мобильного устройства 22 может давать пользователю возможность взаимодействовать с, индивидуально настраивать или управлять различными аспектами мобильного устройства 22. В выбранных вариантах осуществления, пользовательский интерфейс мобильного устройство 22 может включать в себя одну или более клавиш, кнопок, экранов касания, координатно-указательных устройств, или тому подобного, либо их комбинацию или подкомбинацию.
В некоторых вариантах осуществления, одна или несколько антенн мобильного устройства 22 могут давать мобильному устройству 22 возможность принимать и/или отправлять сигналы в другие компоненты или подсистемы в пределах системы 10. Например, в выбранных вариантах осуществления, мобильное устройство 22 может включать в себя антенну, дающую мобильному устройству 20 возможность обмениваться информацией с по меньшей мере одним удаленным компьютером 12 через сеть 18 связи, антенну для приема сигналов из и отправки сигналов в информационно-развлекательную систему 20, или тому подобное, либо их комбинацию. В качестве альтернативы или в дополнение к этому, мобильное устройство 22 может включать в себя антенну для приема сигналов GPS с одного или более спутников GPS.
Во время езды в транспортном средстве 16, человек-водитель может использовать установленную в транспортном средстве компьютерную систему 14 для прослушивания или «потребления» аудиоконтента (например, музыки, радиобесед, подкастов или других программ). Например, водитель может слушать аудиоконтент, поставляемый в установленную в транспортном средстве компьютерную систему 14 с помощью радиоволн, происходящих из одной или более местных радиостанций 24 с расположением в пределах географической области 26, в которой едет водитель. В качестве альтернативы, водитель может слушать аудиоконтент, поставляемый в установленную в транспортном средстве компьютерную систему 14 с помощью радиоволн, происходящих с одного или более спутников. В других вариантах осуществления, водитель может слушать аудиоконтент, считанный с машинно-читаемого носителя (например, компакт-диска, флэш-накопителя, или тому подобного) установленной в транспортном средстве компьютерной системой 14. В других вариантах осуществления, водитель может слушать аудиоконтент, подаваемый в информационно-развлекательную систему 20 мобильным устройством 22.
Например, в выбранных вариантах осуществления, канал 28 связи может устанавливаться между мобильным устройством 22 и информационно-развлекательной системой 20 транспортного средства 16. В выбранных вариантах осуществления, этот канал 28 связи может быть спариванием по проводам или беспроводным спариванием (например, беспроводным спариванием с применением сверхвысокочастотных (СВЧ, UHF) радиоволн). Соответственно, аудиоконтент может пересылаться по каналу 28 связи из мобильного устройства 22 в информационно-развлекательную систему 20.
Данные, характеризующие аудиоконтент, слушаемый водителем, могут пересылаться из установленной в транспортном средстве компьютерной системы 14 на по меньшей мере один удаленный компьютер 12. Например, данные, характеризующие аудиоконтент, слушаемый водителем, может пересылаться: (1) из информационно-развлекательной системы 20 через сеть 18 связи на по меньшей мере один удаленный компьютер 12; (2) из мобильного устройства 22 через канал 28 связи в информационно-развлекательную систему 20, а затем, из информационно-развлекательной системы 20 через сеть 18 связи на по меньшей мере один удаленный компьютер 12; (3) из мобильного устройства 22 через сеть 18 связи на по меньшей мере один удаленный компьютер 12; и (4) из информационно-развлекательной системы 20 через канал 28 связи на мобильное устройство 22, а затем из мобильного устройства 22 через сеть 18 связи на по меньшей мере один удаленный компьютер 12.
Посредством сбора данных, характеризующих аудиоконтент, слушаемый водителем, удаленный компьютер 12 или набор удаленных компьютеров 12 может определять и документировать предпочтения водителя. Дополнительно, посредством сбора данных, характеризующих аудиоконтент, слушаемый множеством водителей (например, сотнями или тысячами водителей), расположенных в множестве географических областей 26, удаленный компьютер 12 или набор удаленных компьютеров 12 может изучать и документировать что-либо о том, какой аудиоконтент имеется в распоряжении, в каких географических областях 26, на каких радиостанциях 24, в какое время, и т. д.
Водитель может иметь географическую область 26, которая может характеризоваться в качестве базовой географической области 26a. Базовая географическая область 26a водителя может быть областью 26, где водитель проводит большую часть времени (например, большую часть времени слушая аудиоконтент или ездя и слушая аудиоконтент). Во многих ситуациях, водитель может быть знаком с радиопрограммами и радиостанциями, которые он или она предпочитает в его или ее базовой географической области 26a. Однако, если водитель передвигается 30 вне его или ее базовой географической области 26a в другую географическую область 26b, водитель может не быть знаком с радиопрограммами и радиостанциями 24b в такой новой незнакомой географической области 26b.
Соответственно, когда водитель хотел бы получить одну или более рекомендаций применительно к радиостанциям 24, он или она может вводить запрос на рекомендации в установленную в транспортном средстве компьютерную систему 14. Установленная в транспортном средстве компьютерная система 14 может пересылать запрос на удаленный компьютер 12. Удаленный компьютер 12 может формулировать надлежащий ответ на запрос и пересылать такой ответ обратно в установленную в транспортном средстве компьютерную систему 14. В выбранных вариантах осуществления, такой ответ может идентифицировать одну или более радиостанций 24b, расположенных в новой незнакомой географической области 26b, которые имеют аудиоконтент, который лучше всего совпадает со аудиоконтентом, который обычно слушает водитель.
Со ссылкой на фиг. 2, система 10 в соответствии с настоящим изобретением может выполнять определенное программное обеспечение. В выбранных вариантах осуществления, такое программное обеспечение может включать в себя модуль 32 характеризации контента, модуль 34 рекомендаций и водительский модуль 36. Модуль 32 характеризации контента может выполняться удаленным компьютером 12, установленной в транспортном средстве компьютерной системой 14 или некоторой их комбинацией. Модуль 34 рекомендаций также может выполняться удаленным компьютером 12, установленной в транспортном средстве компьютерной системой 14 или некоторой их комбинацией. В некоторых вариантах осуществления, один и тот же удаленный компьютер 12 может выполнять как модуль 32 характеризации контента, так и модуль 34 рекомендаций. В качестве альтернативы, разные удаленные компьютеры 12 могут выполнять модуль 32 характеризации контента и модуль 34 рекомендаций.
Водительский модуль 36 может исполняться установленной в транспортном средстве компьютерной системой 14. Например, водительский модуль 36 может исполняться информационно-развлекательной системой 22, мобильным устройством 20 или некоторой их комбинацией. В выбранных вариантах осуществления, водительский модуль 36 может контролировать аудиоконтент 38, который слушается водителем 40. Например, водительский модуль 36 может контролировать аудиоконтент 38, который воспроизводится через громкоговорители 42 информационно-развлекательной системы 14. Для того чтобы контролировать аудиоконтент 38, слушаемый множественными водителями 40, система 10 в соответствии с настоящим изобретением может поддерживать и содержать в себе множественные водительские модули 36. В некоторых вариантах осуществления, один водительский модуль 36 может соответствовать каждому транспортному средству 16 из множества транспортных средств 16.
По мере того, как он контролирует аудиоконтент 38, слушаемый водителем 40, водительский модуль 36 может собирать внутренние данные 44, которые могут использоваться модулем 32 характеризации контента для идентификации или иным образом характеризации аудиоконтента 38. В выбранных вариантах осуществления, такие внутренние данные 44 могут пересылаться из водительского модуля 36, работающего в установленной в транспортном средстве компьютерной системе 14, в модуль 32 характеризации контента, работающий на удаленном компьютере 12.
Модуль 32 характеризации контента может использовать внутренние данные 44, собранные водительским модулем 36, для идентификации аудиоконтента 38, слушаемого соответствующим водителем 40. В выбранных вариантах осуществления или ситуациях, внутренние данные 44 могут быть всем, что необходимо для идентификации аудиоконтента 38. Однако в других вариантах осуществления или ситуациях внутренних данных 44 в одиночку может быть недостаточно для идентификации аудиоконтента 38. Соответственно, в таких вариантах осуществления или ситуациях, модуль 32 характеризации контента может получать любые внешние данные 46, которые необходимы для выполнения надлежащей идентификации аудиоконтента 38.
После идентификации аудиоконтента 38, слушаемого водителем 40 в течение некоторого периода времени, модуль 32 характеризации контента может генерировать водительскую модель 48. Водительская модель 48 может представлять собой сводку аудиоконтента 38, предпочитаемого водителем 40. Модуль 32 характеризации контента может непрерывно или периодически обновлять водительскую модель 48, так чтобы она представляла собой точный и современный обзор предпочтений соответствующего водителя 40.
Модуль 34 рекомендаций может агрегировать множественные водительские модели 48 для формирования модели 50 рекомендаций. Модель 50 рекомендаций может идентифицировать, какие водители 40 слушали какие радиостанции 24, и какие радиостанции 24 воспроизводят какой аудиоконтент 38 и в каких географических областях 26. Соответственно, если водитель 40 указывает через водительский модуль 36, что он или она желали бы рекомендации, модуль 34 рекомендаций может отвечать на такой запрос 52 одной или более рекомендаций 54 в пользу радиостанций 24 в географической области 26, на данный момент занимаемой водителем 40. Одна или более рекомендаций 54 могут быть радиостанциями 24, которые могут лучше всего совпадать с предпочтениями водителя 40. В выбранных вариантах осуществления, модуль 34 рекомендаций может получать рекомендации 54, сравнивая водительскую модель 48, соответствующую водителю 40, с другими данными, содержащимися в модели 50 рекомендаций.
Со ссылкой на фиг. 3, в выбранных вариантах осуществления, модуль 32 характеризации контента может содержать или включать в себя модуль 56 идентификации контента и модуль 58 генерирования водительской модели. Модуль 56 идентификации контента может идентифицировать аудиоконтент 38, слушаемый одним или более водителей 40. Модуль 56 идентификации контента может использовать внутренние данные 44 или внутренние и внешние данные 44, 46 для выполнения идентификации.
В выбранных вариантах осуществления или ситуациях, внутренние данные 44 могут содержать или включать в себя идентификацию 59 водителя 40, слушающего аудиоконтент 38, данные 60 явной идентификации контента, данные 62, характеризующие, когда выбранный аудиоконтент 38 воспроизводился или слушался водителем 40, данные 64, характеризующие, где выбранный аудиоконтент 38 воспроизводился или слушался водителем 40, идентификации 66 станций, данные 68, характеризующие, сколько времени водитель 40 потратил, слушая выбранные станции 24 или аудиоконтент 38, другие данные 70, или тому подобное, либо их комбинации или подкомбинации.
В некоторых вариантах осуществления, идентификация 59 водителя, слушающего аудиоконтент 38, может пересылаться из мобильного устройства 22 в информационно-развлекательную систему 20 соответствующего транспортного средства 16. Идентификация 59 может быть уникальными (по меньшей мере, в пределах системы 10) именем пользователя, числом, или тому подобным. Соответственно, поскольку водитель 40 имеет его или ее мобильное устройство 22 у самого или самой себя, и транспортное средство 16 имеет надлежащим образом оснащенную информационно-развлекательную систему 20, водителю 40 не обязательно ехать на его или ее собственном транспортном средстве 16, чтобы извлекать выгоду из системы 10 в соответствии с настоящим изобретением. Таким образом, водитель 40 может извлекать выгоду из системы 10, в то время как он или она едет в надлежащим образом оснащенном прокатном автомобиле в незнакомом городе.
Работа, выполняемая модулем 56 идентификации контента, может зависеть от природы имеющихся в распоряжении данных 44, 46. Например, в вариантах осуществления или ситуациях, где внутренние данные 44, соответствующие конкретному водителю 40, содержат явную идентификацию 60 контента, модулю 56 идентификации контента может быть не нужно много делать. Данные 60 явной идентификации контента могут включать в себя произведение, альбом, жанр, или тому подобное, либо их комбинации или подкомбинации. Такие данные 60 могут иметься в распоряжении, когда водитель 40 слушает спутниковое радио, аудиоконтент 38, хранимый на флэш-накопителе, аудиоконтент 38, хранимый на мобильном устройстве 22, или в других ситуациях, где аудиоконтент 38 типично тесно связан с данными 60, идентифицирующими аудиоконтент 38.
В выбранных вариантах осуществления, другие данные 70 могут включать в себя данные пункта назначения. Например, если водитель 40 ввел пункт назначения в навигационный компонент установленной в транспортном средстве компьютерной системы 14, информация о таком пункте назначения может использоваться для предсказания возможных интересов водителя 40. Такие предсказания могут закладываться в расчеты рекомендаций 54, выдаваемых системой 10.
В других вариантах осуществления, модулю 56 идентификации контента может быть нужно больше, чем внутренние данные 44, для идентификации аудиоконтента 38, слушаемого конкретным водителем 40. Например, в одной из ситуаций, внутренние данные 44 могут указывать, что с 5:00 до 5:45 после полудня конкретный водитель 40, расположенный в первой географической области 26, слушал первую радиостанцию 24 в течение 60% времени, а вторую радиостанцию 24 в течение 40% времени. В одиночку, таких данных 44 может быть недостаточно для идентификации аудиоконтента 38, слушаемого водителем 40. Соответственно, в таких ситуациях, модуль 56 идентификации контента может осуществлять доступ к внешним данным 46, чтобы восполнять пробелы.
Внешние данные 46 могут храниться в формате, в котором к ним может легко осуществляться доступ модулем 56 идентификации контента. Например, внешние данные 46 могут храниться в одной или более баз данных, которые могут запрашиваться модулем 56 идентификации контента по мере надобности. В выбранных вариантах осуществления, внешние данные 46 могут включать в себя один или более индексов 72, одно или более расписаний 74, данные 76, идентифицирующие местоположение одной или более станций 24, данные 78, идентифицирующие дальность вещания одной или более радиостанций 24, другие данные 80, или тому подобное, либо их комбинации или подкомбинации.
Индекс 72 может идентифицировать связи между различными фрагментами информации. Например, индекс 72 может связывать конкретную радиостанцию 24 с конкретным жанром. В качестве альтернативы или в дополнение к этому, индекс 72 может связывать конкретную песню с соответствующим альбомом, певцом, группой, жанром, или тому подобным. Расписание 74 может связывать конкретный аудиоконтент 38 с конкретными временем суток или днем недели. Например, расписание 74 может указывать, какие радиостанции 24 воспроизводят конкретную синдицированную программу в какое время. Расписание 74 также может принимать форму списка воспроизведения, идентифицирующего, когда конкретный аудиоконтент 38 (например, песни) будет воспроизводиться на конкретной радиостанции 24.
Внешние данные 46 могут избирательно комбинироваться с внутренними данными 44, чтобы идентифицировать аудиоконтент 38, слушаемый водителем 40. Например, как отмечено выше, в одной из ситуаций, внутренние данные 44 могут указывать, что с 5:00 до 5:45 после полудня конкретный водитель 40, расположенный в первой географической области 26, слушал первую радиостанцию 24 в течение 60% времени, а вторую радиостанцию 24 в течение 40% времени. Соответственно, в такой ситуации, модуль 56 идентификации контента может использовать внешние данные 46 для узнавания, что первая станция 24 является спортивной радиостанцией, которая воспроизводит конкретную синдицированную в масштабе всей страны программу в будние дни с 5:00 до 6:00 после полудня. Подобным образом, модуль 56 идентификации контента может использовать внешние данные 46 для узнавания, что вторая станция 24 воспроизводит музыку в стиле кантри. Соответственно, модуль 56 идентификации контента может идентифицировать аудиоконтент 38, предпочитаемый конкретным водителем 40.
В выбранных вариантах осуществления, модуль 56 идентификации контента может применять или использовать программное обеспечение, процессы или службы распознавания контента (например, распознавания музыки) для идентификации аудиоконтента 38. Например, в выбранных вариантах осуществления, внутренние данные 44 могут включать в себя одну или более небольших частей или фрагментов аудиоконтента 38. Эти фрагменты могут непосредственно анализироваться, чтобы определять идентичность соответствующего аудиоконтента 38. Например, фрагменты могут сравниваться с различными известными аудио файлами, чтобы выяснять, может ли быть определено совпадение. Соответственно, если идентифицировано совпадение, может определяться идентичность аудиоконтента 38, из которого был взят фрагмент.
В некоторых вариантах осуществления, некоторые функциональные возможности, связанные с модулем 32 характеризации контента, могут выполняться установленной в транспортном средстве компьютерной системой 14. Например, в выбранных вариантах осуществления, часть модуля 56 идентификации контента, запрограммированного, чтобы предусматривать программное обеспечение, процессы или службы распознавания контента, может, по меньшей мере, частично выполняться находящейся в транспортном средстве компьютерной системой 14. Такой модуль 56 идентификации контента или его часть может осуществлять доступ к удаленному компьютеру 12 через сеть 18 связи ради внешних данных 46, или тому подобного, которые необходимы для поддержки его надлежащей работы.
Модуль 56 идентификации контента может идентифицировать аудиоконтент 38 на разных уровнях детализации. Например, в некоторых вариантах осуществления или ситуациях, модуль 56 идентификации контента может идентифицировать некоторый аудиоконтент 38, слушаемый конкретным водителем 40, на относительно высоком или грубом уровне, таком как по жанру (например, музыкой в стиле кантри, классическим роком, поп-музыкой, и т.д.). В других вариантах осуществления или ситуациях, модуль 56 идентификации контента может идентифицировать определенный аудиоконтент 38, слушаемый конкретным водителем 40, на промежуточном уровне, таком как певец, группа музыкантов, или тому подобное. В других вариантах осуществления или ситуациях, модуль 56 идентификации контента может идентифицировать определенный аудиоконтент 38, слушаемый конкретным водителем 40, на относительно детализированном или точном уровне, таком как по названию песни, альбому, названию программы (например, «The Rush Limbaugh Show»), или тому подобному. В выбранных вариантах осуществления, модуль 56 идентификации контента может идентифицировать аудиоконтент 38 до самой точной детализации, поддерживаемой данными 44, 46.
Модуль 58 генерирования водительской модели может организовывать идентификации контента, выведенные модулем 56 идентификации контента, и любых других необходимых данных 44, 46 для создания водительской модели 48. Водительская модель 48 может характеризовать предпочтения прослушивания конкретного водителя 40. Данные, представленные или содержащиеся в водительской модели 48, могут включать в себя идентификацию 81 водителя 40, чье предпочтение прослушивания задокументировано в водительской модели 48, произведения 82 аудиоконтента 38, наименования альбомов 84, в которых содержатся произведения 82, имена 86 исполнителей (например, певцов, групп музыкантов, ведущих ток-шоу, или тому подобного), жанры 88, названия программ 90, продолжительности 92, станции 94, весомости 96 для водителя, другие данные 98, или тому подобное, либо их комбинации или подкомбинации.
Модуль 58 генерирования водительской модели может организовывать данные водительской модели 48 любым пригодным образом. В некоторых вариантах осуществления способ, которым организованы данные, может быть выбран, чтобы облегчать идентификацию совпадений между предпочтениями водителя 40 и аудиоконтентом 38, имеющимся в распоряжении в различных географических областях 26. В выбранных вариантах осуществления, водительская модель 48 может содержать одну или более таблиц, показывающих, каким образом различные фрагменты данных, содержащихся в водительской модели 48, соотносятся друг с другом.
Например, водительская модель 48 может включать в себя таблицу, соотносящую произведения 82, альбомы 84, исполнителей 86 и жанры 88. Одна из возможных строк для такой таблицы может включать в себя нечто вроде «Better Than I Used to Be» применительно к произведению 82, «Emotional Traffic» применительно к альбому 84, «Тим Мак-Гроу» применительно к исполнителю 86 и «стиль кантри» применительно к жанру 88. Такая таблица может давать возможность сопоставления на любом из этих различных уровней детализации.
Другие таблицы могут соотносить аудиоконтент 38 с весомостью 96 для водителя. Весомость 98 для водителя может давать указание или меру того, насколько сильное предпочтение водитель 40 может иметь к конкретному аудиоконтенту 38. Например, высокий процент аудиоконтента 38, слушаемого конкретным водителем 40, может происходить из одного или более альбомов, соответствующих Тейлор Свифт. Соответственно, некоторые песни и альбомы, соответствующие Свифт, а также сама певица, могут быть взвешены, чтобы отражать предпочтение водителя 40.
Различные системы взвешивания могут применяться в системе 10 в соответствии с настоящим изобретением. В выбранных вариантах осуществления, система весомости 96 для водителя может быть основана на скользящем подсчете относительно последних ста фрагментов (или любого другого статистически значимого размера выборки) аудиоконтента 38, слушаемого водителем 40. Применяемая весомость 96 для водителя может соответствовать или масштабировать то, сколько отдельных фрагментов аудиоконтента 38 из ста пропорционально слушаются водителем 40.
Например, что касается упрощенного случая, может предполагаться, что все из последних ста фрагментов аудиоконтента 38, слушаемого водителем 40, могут быть выступлениями Тейлор Свифт, которые предоставлялись из мобильного устройства 22 в информационно-развлекательную систему 20. Если это имело место, то жанру «поп-музыка» может быть назначена весомость 96 для водителя со значением сто. Подобным образом, исполнительнице 86 Свифт может быть назначена весомость 96 для водителя со значением сто. Если шестьдесят процентов фрагментов аудиоконтента 38 были песнями альбома Свифт, озаглавленного «1989», то альбому 84 может быть назначена весомость 96 для водителя со значением шестьдесят. Оставшиеся сорок «пунктов» весомости могут быть назначены другим альбомам 84 Свифт, которые слушались, пропорционально тому, сколько они слушались. Сто пунктов весомости также могут быть поделены среди различных песен 82 пропорционально тому, сколько они слушались. Такие весомости 96 для водителя могут давать водительской модели 48 возможность характеризовать или документировать предпочтения соответствующего водителя 40 в виде различных уровней детализации.
В выбранных вариантах осуществления, некоторые таблицы могут соотносить аудиоконтент 38 со временем 92. То есть определенные водители 40 могут слушать разный аудиоконтент 38 в разные время суток или дни недели. Например, конкретный водитель 40 типично может слушать новые программы на протяжении времени поездки на работу в город утром в будний день, но поп-музыку во время поездки с работы из города вечером в будний день. Соответственно, могут устанавливаться различное время или «временные зоны», и водительская модель 48 может излагать разный аудиоконтент 38 и весомость 96 для водителя, и тому подобное, для разных временных зон. В выбранных вариантах осуществления, разные временные зоны могут включать в себя выходной день, поездку на работу в город утром и ранним утром в будний день, утреннее время в будний день, дневное время в будний день, поездку с работы из города ранним вечером и вечером в будний день, и вечер в будний день.
Со ссылкой на фиг. 4, в дополнение к характеризации предпочтений прослушивания конкретного водителя 40, водительская модель 48 также может предусматривать окно или представление того, какой аудиоконтент 38 имеется в распоряжении, на каких радиостанциях 24, в каких географических областях 26 в какое время. Несмотря на то, что такое окно или представление могут быть ограничены аудиоконтентом 38, интересным одному водителю 40, объединение или агрегирование водительских моделей 48 из дюжин, сотен или тысяч водителей 40 в конкретной географической области 26 могут давать точный вид того, что имеется в распоряжении в такой области 26.
Дополнительно поясняя эту концепцию, водительские модели 48 из дюжин, сотен или тысяч водителей 40 в каждой географической области 26 из множества географических областей 26 могут давать точное представление того, что имеется в распоряжении в большой географической зоне (например, во всем штате или государстве). Более того, такое объединение или агрегирование может указывать, какие станции 24 популярнее других. Например, набор водительских моделей 48 из конкретной географической области 26 может указывать, что две радиостанции 24 имеют аналогичный аудиоконтент 38, но что одна является более популярной (то есть, слушается большим количеством водителей 40), чем другая. Такие данные популярности могут учитываться при создании рекомендаций 54.
В выбранных вариантах осуществления, модуль 34 рекомендаций может содержать модуль 100 генерирования модели рекомендаций, модуль 102 связи и модель 50 рекомендаций. Модуль 100 генерирования модели рекомендаций может объединять или агрегировать множество водительских моделей 48 для генерирования модели 50 рекомендаций, покрывающей географическую область 26 или множество географических областей 26.
Модуль 100 генерирования модели рекомендаций может организовывать и/или генерировать данные модели 50 рекомендаций любым пригодным образом. В некоторых вариантах осуществления способ, которым организованы данные, может быть выбран, чтобы облегчать идентификацию совпадений между предпочтениями водителя 40 и аудиоконтентом 38, имеющимся в распоряжении в различных географических областях 26. В выбранных вариантах осуществления, модель 50 рекомендаций может содержать множество водительских моделей 48. Модель 50 рекомендаций дополнительно может содержать одну или более таблиц, соотносящих множество водительских моделей 48 друг с другом или соотносящих данные, извлеченные из водительских моделей 48.
Например, модель 50 рекомендаций может включать в себя одну или более таблиц, соотносящих радиостанции 24 (например, ID 94 радиостанций), произведения 82, исполнителей 84, жанры 86 и веса станций. Такие веса станций могут давать указание или меру того, насколько часто радиостанция 24 воспроизводит конкретный аудиоконтент 38. Например, значительный процент аудиоконтента 38, воспроизводимого конкретной радиостанцией 24, может быть в жанре 86 поп-музыки. Соответственно, радиостанция 24 может взвешиваться, чтобы отражать характер аудиоконтента 38, воспроизводимого радиостанцией 24.
Как отмечено выше, различные системы взвешивания могут применяться в системе 10 в соответствии с настоящим изобретением. В выбранных вариантах осуществления, система весов станций, используемая в модели 50 рекомендаций, может хорошо коррелировать с весомостью 96 для водителя водительских моделей 48. Соответственно, в некоторых вариантах осуществления, веса станций модуля 50 рекомендаций могут быть основаны на скользящем подсчете относительно последних ста фрагментов (или любого другого статистически значимого размера выборки) аудиоконтента 38, воспроизводимого радиостанцией 24. Применяемые весомости станций могут соответствовать или масштабировать то, каким образом многие отдельные фрагменты аудиоконтента 38 из сотни пропорционально воспроизводятся радиостанцией 40.
Например, применительно к упрощенному случаю, может предполагаться, что радиостанция 24 воспроизводит только поп-музыку. Если это имело место, то жанру «поп-музыка» может быть назначен вес со значением сто. Если пятью процентами последних ста фрагментов аудиоконтента 38 были песни, исполняемые Тейлор Свифт, исполнителю 86 Свифт может быть назначена вес станции со значением пять. Если песни из альбома «1989» Свифт воспроизводятся один процент времени, то такому альбому 84 может быть назначен вес станции со значением единицы. Оставшиеся девяносто девять «пунктов» могут быть назначены другим альбомам 84, которые воспроизводились, пропорционально тому, как часто они воспроизводились в пределах последних ста фрагментов аудиоконтента 38. Сто пунктов взвешивания также могут быть поделены среди различных песен 82 пропорционально тому, сколько они воспроизводились. Такие веса станций могут давать модели 50 рекомендаций возможность характеризовать или документировать предпочтения соответствующей радиостанции 24 в виде различных уровней детализации.
В выбранных вариантах осуществления, некоторые таблицы модели 50 рекомендаций могут соотносить аудиоконтент 38 со временем 92, в которое он воспроизводится на радиостанции 24. То есть определенные радиостанции 24 могут воспроизводить разный аудиоконтент 38 в разные время суток или дни недели. Например, конкретная радиостанция 24 типично может воспроизводить новые программы на протяжении времени поездки на работу в город утром в будний день, но поп-музыку в оставшееся время. Соответственно, могут устанавливаться различное время или «временные зоны», и модель 50 рекомендаций может излагать разный аудиоконтент 38 и весомости станций, и тому подобное, для разных временных зон. В выбранных вариантах осуществления, разные временные зоны для модели 50 рекомендаций могут включать в себя выходной день, поездку на работу в город утром и ранним утром в будний день, утреннее время в будний день, дневное время в будний день, поездку с работы из города ранним вечером и вечером в будний день, и вечер в будний день.
Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, модуль 100 генерирования модели рекомендаций может использовать временные данные 92 для точной характеризации аудиоконтента 38, воспроизводимого на различных радиостанциях 24. То есть, разные водительские модели 48 по разным водителям 40, которые оказались едущими в одной и той же географической области 26, обе могут сообщать о прослушивании конкретного аудиоконтента 38 на конкретной станции 24. Временные данные 92 (например, дата и время суток) могут использоваться для определения, был ли конкретный аудиоконтент 38 той же самой радиопередачей или другой радиопередачей. Соответственно, временные данные 92 могут использоваться для избежания двойного подсчета аудиоконтента 38, когда множественные водительские модели 48 документируют одну и ту же радиопередачу.
Модуль 102 связи может принимать запрос 52 на рекомендации, идентифицировать пригодные рекомендации 54 и возвращать такие рекомендации 54 в ответ на запрос 52. Запрос 52 в соответствии с настоящим изобретением может содержать любые необходимые данные. В выбранных вариантах осуществления, запрос 102 может включать в себя идентификацию 104 водителя 40, к которому относится запрос 52, информацию 106, идентифицирующую текущее местоположение водителя 40, другую информацию 108, которая требуется или необходима, или тому подобное, либо любую их комбинацию или подкомбинацию.
Информация 104, идентифицирующая водителя 40, может давать модулю 102 связи возможность определять, какую водительскую модель 48 использовать в процессе сопоставления. Информация 106, идентифицирующая текущее местоположение водителя 40, может давать модулю 102 связи возможность определять, какие радиостанции 24 ведут радиопередачу в географической области 26, занятой водителем 40 на данный момент.
Процессы сопоставления, выполняемые модулем 102 связи, могут быть попыткой идентифицировать одну или более радиостанций 24, которые воспроизводят аудиоконтент 38, больше всего похожий на аудиоконтент 38, предпочитаемый конкретным водителем 40. В выбранных вариантах осуществления, процесс сопоставления может содержать применение математического алгоритма для идентификации радиостанций 24 с самым мощным (например, наивысшим или низшим, в зависимости от того, каким образом структурирована весовая шкала) весом станции для аудиоконтента 38, который обладает самой сильной весомостью 96 для водителя в конкретной водительской модели 48.
Например, используя предположительные примеры, изложенные выше, радиостанция 24, которая воспроизводит пять процентов песен Тейлор Свифт, может лучше всего совпадать с водительской моделью 48, документирующей только аудиоконтент 38 Тейлор Свифт. Оба полностью направлены на жанр поп-музыки, а радиостанция 24 может иметь наивысший процент аудиоконтента 38 Тейлор Свифт в географической области 26, в которой на данный момент расположен соответствующий водитель 40.
В других ситуациях, наилучшее совпадение может быть более точным совпадением аудиоконтента 38. Например, конкретная водительская модель 48 может показывать сильное предпочтение применительно к конкретному синдицированному в масштабе всей страны ток-шоу во время утренней поездки на работу в город. Запрос 52 от водителя 40, соответствующего такой водительской модели 48, может приниматься модулем 34 рекомендаций во время утренней поездки на работу в город. Запрос 52 может указывать, что водитель 40 находится в незнакомой географической области 26. Соответственно, модуль 102 связи может использовать модель 50 рекомендаций для идентификации радиостанции 24, которая находится в незнакомой географической области 26, которая воспроизводит конкретное синдицированное в масштабе всей страны ток-шоу во время утренней поездки на работу в город. Такая радиостанция 24 затем может рекомендоваться с помощью рекомендации 54, отправленной водителю 40.
Рекомендация 52 в соответствии с настоящим изобретением может содержать любые необходимые данные. В выбранных вариантах осуществления, рекомендация 54 может включать в себя информацию 110, идентифицирующую одну или более радиостанций 24, информацию 112, излагающую порядок или ранг идентифицированных радиостанций 24, другую информацию 114, которая требуется или необходима, или тому подобное, либо их комбинацию или подкомбинацию. Порядок или ранг идентифицированных радиостанций 24 может сообщать, каким образом радиостанции 24 могут соотноситься друг с другом в показателях предсказанной значимости для соответствующего водителя 40.
Со ссылкой на фиг. 5, в выбранных вариантах осуществления, водительский модуль 36 может включать в себя модуль 116 контроля и модуль 118 связи. Модуль 116 контроля может контролировать аудиоконтент 38, который слушается водителем 40. Например, модуль 116 контроля может контролировать аудиоконтент 38, который воспроизводится через громкоговорители 42 информационно-развлекательной системы 14. На основании этого контроля, модуль 116 контроля может собирать или накапливать внутренние данные 44.
Модуль 118 связи может содействовать отправке внутренних данных 44 из водительского модуля 36 в модуль 32 характеризации контента. Модуль 118 связи может отправлять внутренние данные 44 в любое подходящее время. В выбранных вариантах осуществления, модуль 118 связи может отправлять внутренние данные 44 в периодических пакетах, разделенных значительными периодами времени, вместо непрерывного или полунепрерывного потока.
В некоторых вариантах осуществления, модуль 118 связи может отправлять запросы 52 и принимать и реализовывать рекомендации 54. Модуль 118 связи может генерировать запрос 52 любым пригодным образом. В выбранных вариантах осуществления, команда инициировать один или более запросов 52 может порождаться водителем 40. Например, водитель 40 может давать модулю 118 связи команду рекомендовать радиостанции 24. В таких вариантах осуществления, рекомендации 54 могут получаться из модуля 34 рекомендаций только после того, как соответствующая команда инициирована водителем 40.
В качестве альтернативы, модуль 118 связи может инициировать один или более запросов 52. Например, модуль 118 связи может периодически отправлять запрос 52 на рекомендации 54. Когда рекомендации 54 предоставляются, они могут сохраняться модулем 118 связи. Соответственно, если водитель 40 желает выбрать одну или более из рекомендованных радиостанций 24, он или она может давать команду модулю 118 связи настраивать радиоприемник информационно-развлекательной системы 20 на одну из рекомендованных радиостанций 24.
Со ссылкой на фиг. 6, система 10 может поддерживать, задействовать или исполнять последовательность 120 операций в соответствии с настоящим изобретением. В выбранных вариантах осуществления, такая последовательность 120 операций может начинаться с идентификации 122 водителя 40, идентификации 124 аудиоконтента 38, слушаемого водителем 40, и идентификации 126 местоположения водителя 40 во время того, как слушался аудиоконтент 38. Водительская модель 48 затем может генерироваться 128 (или обновляться 128, если водительская модель 48 для конкретного водителя 40 уже существует в настоящее время). Модель 50 рекомендаций также может генерироваться 130 (или обновляться 130, если модель 48 рекомендаций для конкретной географической области 26 уже существует в настоящее время).
Эти начальные этапы 122, 124, 126, 128, 130 могут повторяться много раз применительно к каждому водителю 40 из множества водителей 40. Со временем и с достаточным количеством участвующих водителей 40, модель 50 рекомендаций может целиком наполняться. То есть, модель рекомендаций может выстраиваться и обновляться 130 в достаточной мере, чтобы точно изображать, какой аудиоконтент 38 имеется в распоряжении, с каких радиостанций 24 в пределах большой географической зоны, покрывающей множественные географические области 26.
С выстроенной моделью 50 рекомендаций, запрос 52 может приниматься 132 для предоставления одной или более рекомендаций 54. Соответственно, текущее местоположение водителя, соответствующего запросу 52, может идентифицироваться 134, и модель 50 рекомендаций может использоваться 136 для идентификации одной или более рекомендованных станций 110. Если водитель 40 расположен в его или ее базовой географической области 26a, рекомендации 110 могут соответствовать другим или новым радиостанциям 24a в такой области 26a. В качестве альтернативы, если водитель 40 расположен вне его или ее базовой географической области 26a, рекомендации 110 могут соответствовать радиостанциям 24b в другой области 26b. После этого одна или более рекомендованных радиостанций 110 могут сообщаться 138 соответствующему водителю 40.
Блок-схемы последовательности операций способа на фигурах 2 и 6 иллюстрируют архитектуру, функциональные возможности, и работу возможных реализаций систем, способов и компьютерных программных продуктов согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. В этом отношении, каждая вершина блок-схемы на блок-схемах последовательностей операций способа может представлять собой модуль, сегмент, порцию кода, которые содержат одну или более исполняемых команд для реализации заданной логической функции(ий). Также будет отмечено, что каждая вершина блок-схемы по иллюстрациям блок-схемы последовательности операций способа и комбинации вершин блок-схем в иллюстрациях блок-схемы последовательности операций способа могут быть реализованы основанными на аппаратных средствах специального назначения системами, которые выполняют заданные функции или действия, или комбинациями аппаратных средств специального назначения и машинных команд.
Также должно быть отмечено, что, в некоторых альтернативных реализациях, функции, отмеченные на вершинах блок-схемы, могут совершаться вне очередности, указанной на фигурах. В некоторых вариантах осуществления, две вершины блок-схемы, показанные подряд, фактически, могут выполняться по существу параллельно, или вершины блок-схемы иногда могут выполняться в обратном порядке, в зависимости от вовлеченных функциональных возможностей. В качестве альтернативы, некоторые этапы или функции могут быть опущены, если не нужны.
Настоящее изобретение может быть воплощено в других специфических формах, не отходя от своей сущности и неотъемлемых характеристик. Описанные варианты осуществления во всех отношениях должны рассматриваться только как иллюстративные, а не ограничивающие. Объем изобретения поэтому скорее указан прилагаемой формулой изобретения, чем вышеизложенным описанием. Все изменения, которые подпадают под значение и диапазон эквивалентности формулы изобретения, должны быть охвачены в ее объеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИЙ ВОДИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2692300C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СКРЫТНОГО ВЫЗОВА ОПЕРАТОРА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2714805C2 |
ОБНАРУЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО ПОБЛИЗОСТИ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2715018C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС | 2015 |
|
RU2707410C2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ УСТРОЙСТВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2015 |
|
RU2700281C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2683902C2 |
ОЦЕНКА И ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОКАЗАТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2722320C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ЖИВОТНЫХ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЕГО | 2015 |
|
RU2710297C2 |
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ БЕСПРОВОДНОГО МАЯКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2700217C2 |
ФАЗОВО-МАНИПУЛИРОВАННЫЙ СИГНАЛЬНЫЙ ТОН | 2018 |
|
RU2758081C1 |
Изобретение относится к способам рекомендации радиостанции водителю в различных географических областях. Технический результат заключается в повышении точности определения пригодного аудиоконтента водителю в различных географических областях. Способ содержит этапы, на которых: генерируют посредством компьютерной системы множественные модели, соответствующие множественным водителям таким образом, что каждая модель из множественных моделей документирует контент, слушаемый другим водителем из упомянутых множественных водителей; агрегируют посредством компьютерной системы множественные модели для формирования модели рекомендации, которая идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят какой аудиоконтент в каких географических областях; принимают посредством компьютерной системы от первого водителя из множественных водителей запрос на рекомендации; используют посредством компьютерной системы в ответ на прием модель рекомендации для идентификации по меньшей мере одной радиостанции, которая представляет контент, наиболее совпадающий с контентом, задокументированным в первой модели из упомянутых множественных моделей, которая соответствует первому водителю, и отвечают посредством компьютерной системы на запрос упомянутой по меньшей мере одной радиостанцией. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ рекомендации радиостанции водителю в различных географических областях, содержащий этапы, на которых:
генерируют, посредством компьютерной системы, множественные модели, соответствующие множественным водителям таким образом, что каждая модель из множественных моделей документирует контент, слушаемый другим водителем из упомянутых множественных водителей;
агрегируют, посредством компьютерной системы, множественные модели для формирования модели рекомендации, которая идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят какой аудиоконтент в каких географических областях;
принимают, посредством компьютерной системы, от первого водителя из множественных водителей запрос на рекомендации;
используют, посредством компьютерной системы в ответ на прием, модель рекомендации для идентификации по меньшей мере одной радиостанции, которая представляет контент, наиболее совпадающий с контентом, задокументированном в первой модели из упомянутых множественных моделей, которая соответствует первому водителю, и
отвечают, посредством компьютерной системы, на запрос упомянутой по меньшей мере одной радиостанцией.
2. Способ по п. 1, в котором:
первый водитель имеет базовую географическую область, в которой первый водитель ездит главным образом; и
прием состоит в том, что принимают, посредством компьютерной системы, запрос от первого водителя, в то время как первый водитель расположен вне базовой географической области.
3. Способ по п. 2, в котором компьютерная система содержит:
информационно-развлекательную систему, установленную в транспортном средстве, ведомом первым водителем; и
по меньшей мере один удаленный компьютер, присоединенный через сеть связи к информационно-развлекательной системе.
4. Способ по п. 3, в котором генерирование содержит этапы, на которых:
контролируют, посредством информационно-развлекательной системы, контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства; и
сообщают, посредством информационно-развлекательной системы, в по меньшей мере один сетевой компьютер информацию, характеризующую контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства.
5. Способ по п. 4, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит местные радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
6. Способ по п. 5, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит контент, воспроизводимый с мобильного устройства через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
7. Способ по п. 6, в котором контент, слушаемый первым водителем во время вождения транспортного средства, содержит спутниковые радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
8. Способ рекомендации радиостанции водителю в различных географических областях, содержащий этапы, на которых:
генерируют посредством компьютерной системы множество водительских моделей, при этом по меньшей мере одна водительская модель из множества водительских моделей соответствует каждому водителю из множества водителей транспортного средства и документирует аудиоконтент, слушаемый каждым водителем во время вождения;
агрегируют, посредством компонента компьютерной системы, множество водительских моделей для генерирования модели рекомендаций, сопоставляющей радиостанции, аудиоконтент и географические области;
причем компонент для агрегирования расположен удаленно относительно каждого водителя из множества водителей транспортного средства;
принимают, посредством компьютерной системы, от первого водителя из упомянутого множества водителей, в то время как первый водитель находится в первой географической области из упомянутых географических областей, запрос на рекомендации;
сравнивают, посредством компьютерной системы, первую водительскую модель из упомянутого множества водительских моделей с другими данными, содержащимися в модели рекомендаций, причем первая водительская модель соответствует первому водителю;
идентифицируют, посредством компьютерной системы на основании сравнения, по меньшей мере одну радиостанцию из радиостанций, при этом упомянутая по меньшей мере одна радиостанция представляет аудиоконтент в пределах первой географической области, который лучше всего совпадает с аудиоконтентом, задокументированным в первой водительской модели; и
рекомендуют, посредством компьютерной системы, по меньшей мере одну радиостанцию первому водителю.
9. Способ по п. 8, в котором каждый водитель из множества водителей транспортного средства чаще всего ездит в базовой географической области, соответствующей каждому водителю.
10. Способ по п. 9, в котором по меньшей мере одна водительская модель документирует аудиоконтент, слушаемый каждым водителем во время езды в базовой географической области, соответствующей каждому водителю.
11. Способ по п. 10, в котором первая географическая область является иной, чем базовая географическая область, соответствующая первому водителю.
12. Способ по п. 11, в котором первая географическая область является базовой географической областью, соответствующей второму водителю из множества водителей транспортного средства.
13. Способ по п. 12, в котором модель рекомендаций идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят какой аудиоконтент в каких географических областях.
14. Способ по п. 13, в котором модель рекомендаций дополнительно идентифицирует, какие радиостанции воспроизводят какой аудиоконтент в каких географических областях в какое время суток.
15. Способ по п. 8, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит контент, воспроизводимый с мобильного устройства через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
16. Способ по п. 8, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит спутниковые радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
17. Способ по п. 8, в котором аудиоконтент, задокументированный при генерировании, содержит местные радиопрограммы, воспроизводимые через информационно-развлекательную систему транспортного средства.
18. Способ по п. 8, в котором компьютерная система содержит:
информационно-развлекательную систему, установленную в транспортном средстве, ведомом первым водителем; и
по меньшей мере один удаленный компьютер, присоединенный через сеть связи к информационно-развлекательной системе.
19. Способ по п. 18, в котором генерирование содержит этапы, на которых:
контролируют, посредством информационно-развлекательной системы, аудиоконтент, слушаемый первым водителем во время вождения; и
сообщают, посредством информационно-развлекательной системы, в по меньшей мере один сетевой компьютер информацию, характеризующую аудиоконтент, слушаемый первым водителем во время вождения.
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
СИСТЕМЫ, АППАРАТ И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ | 2008 |
|
RU2451986C2 |
Авторы
Даты
2019-10-02—Публикация
2015-08-21—Подача