Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников метрополитена.
Наиболее близким к заявленному является устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления (Пат. №58464 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Тарасенко А.В., Дударева К.С. (РФ). - №2006116280/22; Заявлено 11.05.2006; Опубл. 27.11.2006. Бюл. №33).
К недостаткам известного устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом при отрицательной температуре окружающего воздуха, а также при возникающих при этом атмосферных осадках (гололед, изморозь, намерзание частиц осадков и др.), что приводит к ухудшению качества токосъема.
Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных осадков.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления, дополнено источником хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка, при этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена.
Устройство включает в себя связанный с приводом 1 возвратно-поступательного движения имитатор 2 колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником 3 боек 4, выполненный клиновидным с наклонным 5 и горизонтальным 6 участками и соединенный с пневматическим приводом 7 поступательного перемещения, распылитель 8, направленный на наклонный участок 5 бойка 4 и связанный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через управляемые клапаны 11 и 12, которые соединены с блоком управления 13, источник хладагента 14, который через дополнительный управляемый клапан 15 соединен с раструбом 16, направленным на наклонный участок 5 бойка 4, при этом вход дополнительного управляемого клапана 15 связан с блоком управления 13.
Устройство работает следующим образом.
При проведении динамических испытаний токоприемник 3 метрополитена взаимодействует с расположенным на имитаторе 2 колебаний бойком 4 токопровода. Для имитации движения и колебаний кузова подвижного состава используются пневматический привод 7 поступательного перемещения и привод 1 возвратно-поступательного движения.
В реальных условиях эксплуатации на работу устройств токосъема метрополитена влияют различные атмосферные воздействия, в том числе и отрицательная температура окружающего воздуха, которая вызывает образование на рабочей поверхности токопровода гололеда, изморози и других атмосферных осадков, что приводит к ухудшению качества токосъема.
Для имитации атмосферных воздействий используется распылитель 8, соединенный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через клапаны 11 и 12, связанными с блоком управления 13. При включении клапанов 11 и 12 жидкость и твердые частицы поступают в рабочую полость распылителя 8, из которой под давлением сжатого воздуха наносятся на наклонный 5 и горизонтальный 6 участки бойка 4, образуя тем самым слои пыли и влаги.
Для имитации атмосферных осадков при отрицательной температуре окружающего воздуха используется раструб 16, соединенный с источником хладагента 14 посредством дополнительного управляемого клапана 15, связанным с блоком управления 13. При включении клапанов 11 и 15 жидкость и хладагент поступают в рабочую полость раструба 16, из которой под давлением сжатого воздуха наносятся на наклонный 5 и горизонтальный 6 участки бойка 4, образуя тем самым на поверхности токопровода гололед, изморозь и другие осадки.
При необходимости исследования степени влияния на качество токосъема того или иного атмосферного фактора или их сочетаний клапаны 11, 12 и 15 могут работать отдельно (независимо друг от друга) или совместно.
Использование предлагаемого устройства для динамических испытаний токоприемников метрополитена позволит получить более точную и достоверную информацию о процессе взаимодействия токоприемника с токопроводом при различных атмосферных воздействиях и при отрицательной температуре окружающего воздуха, что особенно важно при высоких скоростях движения, так как при увеличении скоростей возрастают требования к токосъемным устройствам по условиям обеспечения надежного, экономичного и экологичного токосъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1445994A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ | 2014 |
|
RU2581884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПЛАЗМЕННОГО ТОКОСЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025314C1 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом | 1990 |
|
SU1791180A1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2804158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2548287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С ТОКОПРОВОДОМ | 2019 |
|
RU2704379C1 |
Имитатор ветрового воздействия для системы испытания контактной подвески | 1983 |
|
SU1177180A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1978 |
|
SU735457A1 |
Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка. При этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления. Боек выполнен клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединен с пневматическим приводом поступательного перемещения. Распылитель направлен на наклонный участок бойка и связан с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных осадков. 1 ил.
Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена, содержащее связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, распылитель, направленный на наклонный участок бойка и связанный с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления, отличающееся тем, что оно дополнено источником хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка, при этом вход дополнительного управляемого клапана связан с блоком управления.
Устройство для водяного охлаждения двигателей внутреннего горения, например, авиационных | 1940 |
|
SU58464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ | 2014 |
|
RU2581884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2296062C1 |
JP 2015102522 A, 04.06.2015. |
Авторы
Даты
2019-10-15—Публикация
2018-11-08—Подача