СИСТЕМА БЕСПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ВЕРТОЛЁТА Российский патент 2019 года по МПК B64D25/08 A62B1/20 

Описание патента на изобретение RU2703367C2

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам беспарашютного десантирования с вертолета по канату в режиме висения при ведении оперативных действий подразделениями МВД и МЧС.

Известен канат для спуска людей, содержащий устройство для крепления каната к каркасу летательного аппарата на одном конце и устройство для закрепления спускаемых объектов на другом, последнее выполнено в виде карабина и образованных на канате узлов с шагом, близким к толщине карабина, и покрытых мягким материалом. (Авторское свидетельство СССР №858279 А1. Канат для спуска людей и грузов. - МПК: B64D 25/08, А62В 1/16. - 20.08.2004).

Известен десантно-спусковой замок, предназначенный для закрепления спускового фала при десантировании людей с борта вертолета в режиме висения, состоящий из корпуса с установочным отверстием в верхней части и несущего рычага, закрепленного одним концом на оси корпуса, образующим паз для закрепления спускового фала. (Патент RU 153435 U1. Замок десантно-спусковой. - МПК: B64D 1/12, B64D 9/00. - 20.07.2015).

Известен кронштейн для беспарашютного десантирования с вертолета, выполненный в виде пространственной сварной трубчатой конструкции, содержащий узлы крепления, элемент подвески десантного каната, размещенный на расстоянии 500-800 мм от узла крепления кронштейна к фюзеляжу вертолета. (Патент RU 157198 U1. Кронштейн для беспарашютного десантирования с вертолета. - МПК: А62В 1/20, B64D 25/08. - 27.11.2015). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является ограниченность действия десантирующихся при покидании вертолета в режиме висения.

Основной задачей, решаемой заявляемым изобретением, является расширение возможностей оперативного десантирования с вертолетов в режиме их висения в чрезвычайных ситуациях.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым техническим решением, является повышение оперативности и безопасности десантирования с вертолетов в режиме висения.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения, включающей устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета, снабженную замком подвески десантного каната, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа, согласно предложенному техническому решению,

консоль выполнена с гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, а снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами, на внутренней трубе которой закреплен нижний конец консоли, а к внешней трубе подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующихся, при этом торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину, снабженных хомутами для соединения с опорами полозкового шасси, и подкосов, удерживающих платформу в горизонтальной плоскости, а гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема, препятствующими отжиму консоли от фюзеляжа в вертикальной плоскости и самопроизвольному развороту в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери относительно дверного проема, причем на вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующихся;

решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема;

с внутренней стороны окантовки платформы на трубе выполнены скобы для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся;

устройства десантирования установлены с обоих бортов фюзеляжа вертолета, перед которыми выполнены дверные проемы со сдвижными дверьми для десантирующихся.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественных всем признакам заявленной системы беспарашютного десантирования с вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствуют условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Заявленное техническое решение может быть использовано на вертолетах, например, «Ансат», для оперативных действий подразделений МВД и МЧС в чрезвычайных ситуациях. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг. 1 схематично показано устройство беспарашютного десантирования с вертолета, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку вертолета; на фиг. 3 - платформа, вид сверху; на фиг. 4 - система беспарашютного десантирования с обоих бортов вертолета.

Система беспарашютного десантирования, например, с вертолета «Ансат» включает устройство десантирования, содержащее консоль 1, выполненную из труб, снабженную замком 2 подвески десантного каната 3, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери 4 фюзеляжа 5. Консоль 1 содержит гусек 6, на конце которого закреплен замок 2 подвески десантного каната 3. Снаружи фюзеляжа 5 напротив дверного проема 7 ниже порога дополнительно установлена решетчатая платформа 8, окантованная трубами. На трубе с внутренней стороны окантовки закреплен нижний конец консоли 3, а к трубе с внешней стороны подвешена подножка 9 для сидящих на платформе 8 десантирующихся. Торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами 10 полозкового шасси посредством скобообразных узлов 11 крепления, охватывающие установленную на опорах полозкового шасси перекладину 12, снабженных хомутами 13 для соединения с опорами 10 полозкового шасси, и подкосов 14, удерживающих платформу 8 в горизонтальной плоскости. (Фиг. 1). Гусек 6 консоли 1 соединен распорками 15 и 16 с кронштейнами 17, установленными за верхним углом дверного проема 7, препятствующими распоркой 15 отжиму консоли 1 от фюзеляжа 5 в вертикальной плоскости и распорками 16 самопроизвольному развороту консоли 1 в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери 4 относительно дверного проема 7. (Фиг. 2). На вертикальной части консоли 1 установлены скобообразные ручки 18 для десантирующих. С внутренней стороны окантовки платформы 8 на трубе выполнены скобы 19 для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся. (Фиг. 3). Десантный канат 3 может быть выполнен гладким для спуска с карабином или с узлами по длине с возможностью спуска в рукавицах. Устройства десантирования могут быть установлены с обоих бортов фюзеляжа 5 вертолета, перед которыми должны быть выполнены дверные проемы 7 со сдвижными дверьми 4 для десантирующихся. (Фиг. 4).

Система беспарашютного десантирования с вертолета «Ансат» в режиме висения работает следующим образом.

Десантирование подразделений МВД или МЧС осуществляется в режиме висения вертолета «Ансат» на высоте 20-30 м от объекта или поверхности земли. Десантирующиеся сдвигают дверь 4 вдоль борта фюзеляжа 5 и выбрасывают свободный конец десантного каната 3 за пределы платформы 8. Десантники по одному выходят из салона вертолета и, держась за скобообразные ручки 18 на вертикальной части консоли 1 занимают места на платформе 8, а при необходимости задержки десантирования садятся на платформу 8 и закрепляются на ней за скобы 19 страховочными принадлежностями. По команде руководителя проводимой операции десантники, держась за ручки 18, встают на платформе 8 или на подножке 9, захватывают десантный канат 3 карабинами или рукавицами и с их помощью спускаются на объект или на поверхность земли.

Предлагаемая система беспарашютного десантирования с вертолета «Ансат» в режиме висения позволяет более оперативно и безопасно десантироваться с вертолета в режиме его висения в чрезвычайных ситуациях.

Похожие патенты RU2703367C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2003
  • Волков Е.С.
  • Здельштейн М.Б.
RU2245819C1
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 2001
  • Карташев В.Б.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2186000C1
Многоцелевой вертолет и топливная система вертолета 2020
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Ширяев Леонид Павлович
  • Пожарский Александр Леонидович
RU2752810C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Гарипов Алексей Олегович
  • Николаев Евгений Иванович
  • Неделько Дмитрий Валерьевич
  • Алимов Сергей Александрович
  • Басинов Михаил Евгеньевич
  • Овчинников Николай Викторович
  • Коротков Леонид Витальевич
RU2816120C1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 703 367 C2

Реферат патента 2019 года СИСТЕМА БЕСПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для беспарашютного десантирования с вертолета. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения включает устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета. Консоль снабжена гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, расположенный на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа. Снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами. На трубе с внутренней стороны окантовки закреплен нижний конец консоли, а к трубе с внешней стороны подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующих. Торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину. Гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема. На вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующих. Решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема. Обеспечивается повышение оперативности и безопасности десантирования в безопасности десантирования с вертолета в режиме висения. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 703 367 C2

1. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения, включающая устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета, снабженную замком подвески десантного каната, расположенного на определенном расстоянии от сдвижной двери фюзеляжа, отличающаяся тем, что консоль выполнена с гуськом, на конце которого закреплен замок подвески десантного каната, а снаружи фюзеляжа напротив дверного проема дополнительно установлена решетчатая платформа, окантованная трубами, на внутренней трубе которой закреплен нижний конец консоли, а к внешней трубе подвешена подножка для сидящих на платформе десантирующихся, при этом торцовые трубы окантовки платформы соединены с опорами полозкового шасси посредством скобообразных узлов крепления, охватывающих установленную на опорах полозкового шасси перекладину, снабженных хомутами для соединения с опорами полозкового шасси, и подкосов, удерживающих платформу в горизонтальной плоскости, а гусек консоли соединен распорками с кронштейнами, установленными за верхним углом дверного проема, препятствующими отжиму консоли от фюзеляжа в вертикальной плоскости и самопроизвольному развороту в горизонтальной плоскости, с возможностью сдвига двери относительно дверного проема, причем на вертикальной части консоли установлены скобообразные ручки для десантирующихся.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что решетчатая платформа установлена ниже порога дверного проема.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны окантовки платформы на трубе выполнены скобы для закрепления страховочных принадлежностей десантирующихся.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройства десантирования установлены с обоих бортов фюзеляжа вертолета, перед которыми выполнены дверные проемы со сдвижными дверьми для десантирующихся.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2703367C2

0
SU157198A1
Способ местной электроцементации в твердых карбюризаторах 1935
  • Гельфонд А.С.
SU54224A1
US 20050039978 A1, 24.02.2005
US 4673059 A1, 16.06.1987.

RU 2 703 367 C2

Авторы

Белай Иван Сергеевич

Муштаков Георгий Глебович

Локай Леонид Викторович

Даты

2019-10-16Публикация

2018-07-31Подача