СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ В СЕКЦИЯХ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАБОТЕ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ Российский патент 2019 года по МПК A62C37/00 

Описание патента на изобретение RU2704952C2

Согласно внутренним регламентам, действующим на Российских железных дорогах (далее - РЖД), каждая секция тягового подвижного состава в обязательном порядке оборудуется системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ), которые, как правило, адаптированы к работе по системе многих единиц (СМЕ), широко распространенной на РЖД, так как позволяет увеличить массы поездов и повысить пропускную способность путей. Адаптация СПСТ к работе по СМЕ позволяет выводить информацию о пожарной ситуации каждой секции на пульт в кабине машинистов. Таким образом, локомотивная бригада, находящаяся в кабине локомотива, всегда владеет актуальной информацией о пожарной обстановке в каждой секции сцепки.

Однако, в процессе переформирования сцепок подвижного состава периодически возникают ситуации, при которых в составе одной сцепки оказываются секции, оснащенные СПСТ различных производителей. При этом проблема заключается в том, что СПСТ разных производителей используют разные протоколы передачи данных. Более того, эти протоколы, как правило, являются закрытыми, что не позволяет коммутировать их в единую информационную сеть. В результате локомотивная бригада не получает своевременную информацию о пожарной обстановке в секциях и не может своевременно принимать соответствующие решение.

Целью настоящего изобретения является повышение противопожарной безопасности тягового подвижного состава путем своевременного информирования локомотивных бригад о пожарной обстановке в сцепках, содержащих секции, укомплектованные СПСТ, использующими различные протоколы передачи данных.

Из открытых данных известен способ оповещения о пожаре и устройство для его осуществления (патент на изобретение RU 2396602) посредством звукового сигнала. Несмотря на простоту и дешевизну способа, в условиях эксплуатации тягового подвижного состава РЖД данный способ не позволит достигнуть требуемого результата в связи с удаленностью секций и высоким уровнем шума в локомотиве.

Данных недостатков лишена система оповещения о пожаре и воспламеняющимся газе (патент на изобретение RU 2517309). Данная система с одной стороны сложна, а с другой, по своей технической сути и функциональным возможностям представляет собой фрагмент используемых на тяговом подвижном составе СПСТ (патенты на изобретение RU 2584852, RU 2635910, RU 2610391 и др.) и требует протягивания коммуникационных сетей и размещения дополнительных датчиков в контролируемых зонах и дополнительного устройства оповещения в кабине машиниста, что не целесообразно.

Вместе с этим следует отметить, что согласно внутренним регламентам РЖД все допущенные к использованию СПСТ содержат в своем составе адаптер сети передачи данных, обеспечивающий передачу данных о работе и состоянии системы в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов. При этом, вне зависимости от модификации, все современные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов содержат, как минимум, по одному мультиплексному каналу связи на базе CAN либо RS 485 интерфейсов и преобразователь интерфейсов CAN/RS 485 и возможность приема сигналов посредством сухих контактов. Таким образом, системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов в каждой секции получают от СПСТ информацию о пожарной обстановке в секциях, с одной стороны, и имеют, но не используют возможность обмена данными между собой посредством CAN либо RS 485 интерфейсов либо иным способом - с другой.

Поставленная цель изобретения достигается тем, что предлагается добавить в системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов функцию ретрансляции по имеющимся каналам связи (информационным шинам RS-485 или CAN интерфейсов) с определенной периодичностью пакетов данных, содержащих идентификационную информацию о секции и состоянии пожарной обстановки в ней в реальном времени. При этом отображение о пожарной обстановке отображать так же на имеющихся устройствах отображения информации (табло, панелях, мониторах). Введение данной функции позволит постоянно информировать локомотивную бригаду о противопожарном состоянии во всех секциях сцепки вне зависимости от типа установленных в них СПТС без дополнительных затрат. Таким образом достигается заявляемая цель.

Похожие патенты RU2704952C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АУДИО-ВИДЕО РЕГИСТРАЦИИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕГЛАМЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД 2013
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2625017C2
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2610391C2
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПРОНИКНОВЕНИИ, ВОЗГОРАНИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2635910C2
СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2584852C9
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2023
  • Мурашкин Александр Владимирович
  • Шумаев Алексей Сергеевич
RU2813221C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ONLINE МОНИТОРИНГА СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ 2017
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Степанов Валентин Николаевич
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2672172C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Углов Андрей Александрович
  • Микашкин Андрей Геннадиевич
  • Николаев Александр Станиславович
  • Свиридов Виктор Владимирович
  • Котов Михаил Владимирович
  • Шаров Сергей Викторович
RU2790985C1
Единая цифровая бортовая платформа безопасности (БСБ-Е) 2021
  • Краснолобов Сергей Иванович
  • Новожилов Егор Юрьевич
  • Капустин Антон Николаевич
  • Щербина Евгений Геннадьевич
  • Павлов Евгений Владимирович
  • Михеева Елена Игоревна
RU2768688C1
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута 2016
  • Евграфов Алексей Геннадьевич
  • Минаев Сергей Владимирович
  • Фролов Сергей Александрович
  • Чанков Алексей Юрьевич
  • Секаев Наиль Ряшидович
  • Епиков Тимофей Петрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Тихонов Дмитрий Александрович
RU2694640C2
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА 2015
  • Базюк Александр Михайлович
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Шухин Александр Евгеньевич
RU2596042C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ В СЕКЦИЯХ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАБОТЕ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ

Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц, заключающийся в том, что в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов дополнительно вводится функция ретрансляции по имеющимся каналам связи (информационным шинам RS-485, либо CAN интерфейсов, либо посредством сухих контактов) с определенной периодичностью пакета данных с идентификационной информацией о секции и состоянии пожарной обстановки в ней в реальном времени. При этом отображение о пожарной обстановке отображать также на имеющихся устройствах отображения информации (табло, панелях, мониторах). Введение данной функции позволит постоянно информировать локомотивную бригаду о противопожарном состоянии во всех секциях сцепки вне зависимости от типа установленных в них систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения без дополнительных затрат. 4 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 704 952 C2

1. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц, заключающийся в том, что в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов дополнительно вводится функция ретрансляции пакета данных о пожарной обстановке, поступающих от систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, содержащего идентификационную информацию о секции и состоянии пожарной обстановке в ней, по доступным каналам связи и приема/передачи данных.

2. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что пакет данных ретранслируется по информационным шинам с использованием RS-485 интерфейса.

3. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что пакет данных ретранслируется по информационным шинам с использованием CAN интерфейса.

4. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что информация о пожарной обстановке передается с использованием сухих контактов.

5. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что отображение информации о пожаре осуществляется как минимум на одном из имеющихся устройств отображения информации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2704952C2

СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2584852C9
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО И/ИЛИ ОБЪЕКТОВОГО УРОВНЯ ПРИ УГРОЗЕ, ВОЗНИКНОВЕНИИ, В ХОДЕ И ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2015
  • Туганов Александр Федорович
RU2605505C1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА РАННЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 2016
  • Абрамов Олег Валерьевич
  • Марченков Алексей Васильевич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Рагузин Кирилл Алексеевич
RU2641402C2
Способ крепления тепловых экранов в электрических осветительных лампах накаливания 1949
  • Агафонцев Н.А.
SU78078A1
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Кривошеев Антон Владимирович
  • Кузнецова Кристина Александровна
  • Аминодов Михаил Григорьевич
  • Емельянов Сергей Михайлович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
RU2610391C2
RU 2015111074 A, 26.10.2016
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГИБРИДНАЯ МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗДАНИЕМ (УМНЫЙ ДОМ) "INSYTE" 2016
  • Грибанов Сергей Викторович
RU2628289C1
АБОНЕНТСКАЯ СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ 2006
  • Николаенко Владимир Макарович
  • Степанов Александр Александрович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Николаенко Олег Владимирович
  • Рагзин Геннадий Маркович
  • Югай Владимир Валентинович
  • Рубанский Владимир Алексеевич
  • Ступин Александр Николаевич
  • Ланевская Тамара Афанасьевна
RU2314640C1
RU 159583 U1, 10.02.2016.

RU 2 704 952 C2

Авторы

Кривошеев Антон Владимирович

Кузнецова Кристина Александровна

Никитин Дмитрий Анатольевич

Даты

2019-11-01Публикация

2018-02-09Подача