Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов.
В настоящее время большое количество грузовых перевозок осуществляется железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом. При этом одной из основных задач перевозчика кроме собственно доставки грузов является обеспечение сохранности и неприкосновенности грузов, а также возможность мониторинга местоположения груза в процессе транспортировки. Для этой цели используется пломбирование грузов (вагонов, контейнеров, цистерн и т.п.). При этом факт обнаружения нарушения целостности пломб у конечного получателя груза мало информативен и не эффективен, поскольку позволяет лишь констатировать факт вскрытия тары. В связи с этим в последнее время широкое распространение получает использование электронных пломб и систем мониторинга, позволяющих дистанционно определять место положения и состояние пломб путем обмена электронной пломбы со считывающим устройством запросным и ответным сигналами.
Так, из уровня техники известны [Патент на изобретение RU 2127911] способ дистанционного обнаружения сохранности электронной пломбы-запора, электронная пломба-запор и устройство дистанционного определения ее сохранности. К недостаткам данной конструкции следует отнести сложность системы в целом и отсутствие возможности автоматической обработки полученной информации. Кроме того, данная система лишь позволяет констатировать факт вскрытия объектов.
Наиболее близкой к заявляемому объекту является автоматизированная система мониторинга перевозов грузов железнодорожным транспортом [Патент на изобретение RU 2466460], включающая в свой состав центральный пункт мониторинга, подвижной пункт мониторинга, центральный диспетчерский пункт предприятия, дополнительные диспетчерские пункты предприятия, выносные автоматизированные рабочие места. Подвижной пункт мониторинга взаимосвязан с центральным пунктом мониторинга, который взаимосвязан по каналам связи с выносными автоматизированными рабочими местами и центральным диспетчерским пунктом предприятием, который взаимосвязан по каналам связи с дополнительными пунктами мониторинга предприятия. Подвижной пункт мониторинга включает блок связи и навигации, аварийный радиомаяк, автоматизированное рабочее место, модуль радиоканала межвагонной связи, источник бесперебойного питания. Комплекс технических средств мониторинга груза включает устройство измерения и регистрации ускорений по трем ортогональным осям, базовую станцию, комплект контактных датчиков, модуль радиоканала межвагонной связи, аккумуляторную батарею. Не смотря на широкие возможности данной системы, она так же имеет ряд недостатков, основными из которых являются:
- обязательное наличие группы сопровождения грузов, размещающейся в отдельном вагоне;
- наличие дополнительных рабочих мест (персонал по обработке информации на выносных рабочих местах и центральном диспетчерском пункте);
- высокая себестоимость как изготовления, так и эксплуатации системы;
- сложность и, как следствие, низкая надежность системы.
Заявляемая система автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов призвана существенно снизить ее себестоимость и эксплуатационные расходы при сохранении основных функциональных возможностей.
Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его транспортировки.
Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом изобретении система автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов, содержит в своем составе:
а) блок приема - передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации, связанный по нескольким различным каналам связи с центральным диспетчерским пунктом транспортной компании, содержащий:
- двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS;
- таймер реального времени;
- модем цифрового стандарта GSM с поддержкой протокола передачи данных GPRS;
- модем спутниковой системы связи;
- блок радиосвязи УКВ диапазона;
- логический блок;
- многопортовый преобразователь интерфейсов;
- приемный модуль системы LPWAN.
б) набор пломб, содержащих в своем составе LPWAN-модемы.
Работа системы осуществляется следующим образом: грузы, подлежащие перевозке, пломбируются электронными пломбами, содержащими в своем составе LPWAN-модемы, передающие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о состоянии пломбы (цела/нарушена). При этом уникальный номер пломбы позволяет однозначно идентифицировать груз, что позволяет автоматизировать документооборот при передаче груза конечному потребителю или контрагенту. Блок приема - передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации постоянно посредством двухсистемного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS отслеживает координаты места нахождения груза, посредством таймера реальное время и посредством приемного модуля системы LPWAN проводит последовательный опрос пломб на предмет их состояния. После каждого цикла опроса информация о реальном времени, месте нахождения транспортного средства и состоянии пломб посредством средств связи передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, откуда посредством средств Internet доводится до АРМ конечных пользователей.
В случае нарушения целостности пломб немедленно соответствующая информация отображается на информационном табло блока приема -передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации, раздается зуммер и посредством средств связи передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, что позволяет принять меры к сохранности груза непосредственно на этапе попытки несанкционированного вскрытия.
Таким образом, конечный пользователь в любой момент времени может получить информацию о местонахождении и целостности груза, а транспортная компания информацию о месте и времени несанкционированного вскрытия в режиме on-line, что позволяет оперативно предотвратить хищения и порчу, таким образом, поставленная цель достигнута.
Работа системы поясняется фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ПЛОМБА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2020 |
|
RU2739793C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ В СЕКЦИЯХ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАБОТЕ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ | 2018 |
|
RU2704952C2 |
СИСТЕМА АУДИО-ВИДЕО РЕГИСТРАЦИИ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕГЛАМЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД | 2013 |
|
RU2625017C2 |
СИСТЕМА УЧЁТА, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2648967C1 |
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2610391C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2564939C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2333537C1 |
СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2584852C9 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПРОНИКНОВЕНИИ, ВОЗГОРАНИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2635910C2 |
Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов. Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его перевозки. В системе грузы пломбируются электронными пломбами, содержащими в своем составе LPWAN-модемы, передающие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о состоянии пломбы (цела/нарушена). Уникальный номер пломбы позволяет однозначно идентифицировать груз для автоматизации документооборота. Блок приема-передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации постоянно посредством двухсистемного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS отслеживает координаты места нахождения груза, проводит последовательный опрос пломб на предмет их состояния. После каждого цикла опроса информация передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании. 1 ил.
Система автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов, содержащая в своем составе блок приема-передачи данных, навигации, обработки и отображения оперативной информации, связанный по нескольким различным каналам связи с центральным диспетчерским пунктом транспортной компании, содержащий двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, модем цифрового стандарта GSM с поддержкой протокола передачи данных GPRS, модем спутниковой системы связи, блок радиосвязи УКВ-диапазона, многопортовый преобразователь интерфейсов, обеспечивающий согласованную работу всех видов связи, и набор электронных пломб, отличающаяся тем, что блок приема-передачи данных, навигации, обработки и отображения оперативной информации дополнительно содержит приемный модуль системы LPWAN, принимающий информацию о состоянии пломб, и передает данные о состоянии пломб и их местоположении при последовательном опросе на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, а пломбы содержат в своем составе LPWAN-модемы, постоянно транслирующие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о ее состоянии - цела/нарушена.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2010 |
|
RU2466460C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПЛОМБЫ | 2014 |
|
RU2577875C1 |
US 7339469 B2, 04.03.2008 | |||
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Авторы
Даты
2018-11-12—Публикация
2017-07-25—Подача