Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава.
Известна система интерактивного видеонаблюдения и передачи телеметрии подвижного состава метрополитена (см., Патент на полезную модель RU №57939, G08B 27/00, G08G 1/00, 27.10.2006), содержащая, по меньшей мере, один операционный пункт, включающий базовый компьютер с дисплеем и клавиатурой и не менее одного приемопередатчика информации с поездов метро, а в каждом вагоне поезда установлены, по крайней мере, две камеры видеонаблюдения, смонтированные в антивандальных боксах и расположенные внутри вагонов на противоположных передней и задней стенках вагонов, на боковых стенках вагонов установлено, по крайней мере, по одному переговорному устройству «пассажир-машинист», выполненному в антивандальном исполнении, и в каждое переговорное устройство вмонтирована камера для передачи изображения пассажиров, вызвавших машиниста, и наблюдения за пассажирами в вагоне, все камеры и переговорные устройства подключены к установленным в головном и хвостовом вагонах регистраторам для записи получаемого изображения и переговоров пассажиров с машинистом и передачи записанного изображения и переговоров из каждого вагона поезда метро посредством беспроводной связи, например, радиосвязи, на проложенный в туннелях метро излучающий кабель, который подключен к приемопередатчику операционного пункта, а каждой камере и каждому переговорному устройству присвоен свой идентификационный номер.
К недостаткам данной системы следует отнести отсутствие аудио-видео фиксации (документирования) действий локомотивной бригады и телеметрических данных, что затрудняет анализ нештатных ситуаций.
Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является Регистратор переговоров локомотивный РПЛ, предназначенный для регистрации переговоров между локомотивной бригадой и диспетчером по каналам радиосвязи, регистрации звуковой информации, поступающей с микрофона, с целью контроля выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста при отправлении поезда и в движении с привязкой к ординате пути, времени, состоянию локомотивного светофора, фактической и допустимой скорости. Ордината пути, состояние локомотивного светофора, фактическая и допустимая скорость, давление в тормозной магистрали фиксируются РПЛ одновременно с записью переговоров при подключении РПЛ к комплексному локомотивному устройству безопасности. (см. http://polus-npp.narod.ru/Index.files/Page492.htm, static.scbist.com>scb/uploaded/1_1368940628.doc).
Данная система имеет большую информативность, однако и она не позволяет визуально фиксировать регламентированные регламентом организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» действия локомотивной бригады и сопоставлять их с соответствующими требованиями.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение аудиовизуальной информативности системы, и как следствие, повышение безопасности движения подвижного состава.
Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей системы интерактивного наблюдения, мониторинга и фиксации регламентных действий локомотивных бригад синхронно с телеметрической информацией с привязкой к местоположению и реальному астрономическому времени с целью повышения безопасности.
Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что система аудио-видео регистрации телеметрической информации и регламентных действий локомотивных бригад содержит непосредственно блок аудио-видео регистратора, сопряженного со съемными носителями информации, по меньшей мере с одним микрофоном и одной видеокамерой и имеющий возможность для подключения компьютера и модуля подключения съемного носителя к считывателю SDCard.
Принимая во внимание, что ценность видеозаписи на различных режимах и при различных ситуационных обстоятельствах существенно различаются, запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров/с.
В случае возникновения следующих событий:
- в течение 120 секунд перед отправлением поезда (видеозапись выполнения регламента «Минутная готовность»);
- первые 120 секунд при начале движения локомотива;
- первые 120 секунд при любой смене показаний светофора;
- постоянно во время движения локомотива по белому, красно-желтому и красному сигналам локомотивного светофора;
- при падении давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре или повышении давления в тормозных цилиндрах на величину 0,2 и более Атм; запись начинается за 120 секунд до наступления указанных признаков, продолжительность - до восстановления номинального давления в тормозной магистрали и до падения давления в ТЦ до 0 Атм при ненулевой скорости;
- при включении ЭПК в течение 120 секунд;
- при выключении ЭПК (в процессе движения) постоянно до включения;
- в течение 120 секунд перед снятием напряжения с катушек ЭПК и вплоть до восстановления питания;
- при превышении фактической скоростью допустимого значения по системе безопасности локомотива, продолжительность видеозаписи - до восстановления допустимого значения скорости;
- в течение 120 секунд перед срабатыванием противобоксовочной защиты и в течение 120 секунд после срабатывания;
- в течение 120 секунд перед срабатыванием и в течение 120 секунд после срабатывания ТСКБМ;
- частота оцифровки переводится на 25 кадров/с.
Принимая во внимание, что ценность видеозаписи возрастает при возникновении нештатных ситуаций, а так же в целях экономии физической памяти, съемный носитель для сохранения видеоинформации отформатирован в формате ext3 и представляет собой linux-раздел.
Изобретение поясняется чертежом: на фиг. 1 представлена структурная схема блока аудио-видео регистратора, где:
1 - модуль согласующий;
2 - модуль регистрирующий;
3 - модуль встроенного накопителя;
4 - источник питания;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - интерфейс локальной сети;
7 - индикатор.
Модуль согласующий (МС) предназначен для сопряжения с локомотивными устройствами:
системой безопасности локомотива;
локомотивной радиостанцией;
микрофонами, установленными в кабинах локомотива;
оповещателем системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
Сопряжение системы со штатным комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ) обеспечивает получение и синхронизацию сигналов АЛС (АЛСН, АЛС-ЕН), показаний находящегося впереди напольного светофора, контроль разрешенной скорости движения в зависимости от показаний АЛС и электронной карты (ЭК) участка обращения локомотива, прием и обработку сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) Глонасс/GPS, определение путевой координаты и реального астрономического времени, контроль начала движения, состояние системы тормозного оборудования (давление воздуха в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре). Соединение с системой безопасности локомотива, осуществляется посредством CAN 2.0 интерфейсов. Для подключения к ШЛЮ3-CAN или БС-САМ системы безопасности локомотива, используется один CAN интерфейс. Для подключения к ШЛЮ3-CAN2 системы безопасности локомотива используется два CAN интерфейса.
Модуль согласования обеспечивает сопряжение с низкочастотным выходом радиостанции и содержит каскады питания микрофонов и согласования симметричного входа, предназначенного для считывания состояния системы пожаротушения и гальванической развязки от цепей системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Модуль согласования так же обеспечивает проверку целостности кабелей подключения микрофонов и видеокамер.
Модуль регистрирующий предназначен для:
Записи на энергонезависимые носители видеозаписи обстановки в кабине локомотива с синхронной записью переговоров в кабине локомотива, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, поступающим от системы безопасности локомотива;
записи на энергонезависимые носители сеансов связи по локомотивной радиостанции;
записи на энергонезависимые носители фактов включения и выключения устройства индикации.
Модуль регистрации анализирует события, поступающие от системы безопасности локомотива и, в зависимости от событий, автоматически меняет параметры видеозаписи.
Настоящее изобретение может быть использовано командно-инструкторским, ревизорским аппаратом и руководителями ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений в качестве технического средства контроля за соблюдением требований безопасности движения и охраны труда, за выполнением установленного регламента переговоров и регламентных действий, а также для анализа качества исполнения должностных обязанностей локомотивными бригадами, в целях повышения профессионального мастерства, уровня ответственности и снижения количества нештатных ситуаций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХРАНЫ, ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2610391C2 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПРОНИКНОВЕНИИ, ВОЗГОРАНИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО И МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2635910C2 |
СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2584852C9 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ В СЕКЦИЯХ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАБОТЕ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ | 2018 |
|
RU2704952C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2508218C1 |
Устройство регистрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2024 |
|
RU2825483C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕДИНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА (ЕКС) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355596C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута | 2016 |
|
RU2694640C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И ONLINE МОНИТОРИНГА СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2672172C1 |
Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава. Технический результат заключается в сокращении объемов использования памяти за счет переключения режимов оцифровки основного видеопотока. Технический результат достигается за счет того, что блок аудио-видео регистратора посредством регистрирующего модуля осуществляет видеозапись обстановки в кабине локомотива синхронно с записью переговоров, ведущихся в ней, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, получаемым от упомянутых систем, на съемный энергонезависимый носитель информации, отформатированный в формате ext3 и представляющий собой linux-раздел, при этом запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров в секунду, а при возникновении определенных событий, в том числе требующих выполнения локомотивной бригадой установленных регламентных действий, - с частотой оцифровки 25 кадров в секунду. 1 ил.
Система для аудио-видео регистрации телеметрической информации и действий локомотивной бригады подвижного состава, содержащая блок аудио-видео регистратора со съемным энергонезависимым носителем информации, связанный по меньшей мере с одним микрофоном и одной видеокамерой, выполненный с возможностью подключения к компьютеру и сопряженный посредством согласующего модуля с системами безопасности локомотива, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения локомотива и с локомотивной радиостанции, при этом упомянутый носитель информации выполнен с возможностью подключения к считывателю SDCard, отличающаяся тем, что упомянутый блок аудио-видео регистратора посредством регистрирующего модуля осуществляет видеозапись обстановки в кабине локомотива синхронно с записью переговоров, ведущихся в ней, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, получаемым от упомянутых систем, на съемный энергонезависимый носитель информации, отформатированный в формате ext3 и представляющий собой linux-раздел, при этом запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров в секунду, а при возникновении определенных событий, в том числе требующих выполнения локомотивной бригадой установленных регламентных действий, - с частотой оцифровки 25 кадров в секунду.
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Устройство для хранения рулонных документов | 1983 |
|
SU1136969A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 2011 |
|
RU2463186C1 |
Авторы
Даты
2017-07-11—Публикация
2013-12-04—Подача