Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, ГИБДД, МЧС и, в частности, может быть использована для защиты бензовоза от разлива и воспламенения горючего при ДТП.
Известна проблема разгерметизации цистерны бензовоза, воспламенения и загораний горючего при ДТП. Так, например, 24 июня 1993 года в Москве, на Дмитровском шоссе, при ДТП с бензовозом горючее загорелось и в этом пламени оказался троллейбус, некоторые пассажиры которого не смогли спастись.
Известен бензовоз состоящий из автомобильной платформы, на которой установлена цистерна с горючим, см. http://vsepoedem.com
Однако известный бензовоз сильно уязвим при ДТП. Если при ДТП происходит разгерметизация цистерны, то горючее разливается по асфальту загорается и в этом пламени могут оказаться другие участники движения-автомобили, общественный транспорт и т.д.
Целью создания изобретения является достижение технического результата -предотвращение разрушения цистерны при ДТП на автодороге, повышение вероятности возгорания горючего, задержка пролива горючего на дорогу, чтобы обеспечить возможность всем участникам движения выехать из зоны горящего горючего.
Указанный технический результат достигается тем, что цистерну, установленную на дне кузова бензовоза вместе со свободной поверхностью дна кузова бензовоза, закрыты чехлом из гигроскопической ткани, и, кроме того, передний и задний бамперы бензовоза установлены на пружинных амортизаторах Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен общий вид бензовоза, на котором выполнены следующие обозначения:
1. дно кузова автомобиля;
2. цистерна;
3. чехол из гигроскопической ткани;
4. бамперы;
5. пружины.
Конструкция системы предотвращения разлива и загорания горючего состоит из дна кузова 1 бензовоза, на котором размещена цистерна 2 для горючего. Цистерна 2 и края дна кузова 1 покрыты чехлом 3 из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см. Передние и задние бамперы 4бензовоза установлены на пружинах 5.
Система предотвращения разлива и загорания горючего работает следующим образом.
При столкновении бензовоза с препятствием или наезд на него сзади другого автомобиля возможна разгерметизация цистерны 2 и тогда горючее из нее будет постепенно вытекать и впитываться в, закрывающий цистерну чехол 3 из гигроскопической ткани. Тем самым предотвращается мгновенный разлив горючего на дороге. Такая временная задержка разлива горючего дает возможность, идущим рядом транспортным средствам, оперативно выехать из опасной зоны разлива огнеопасного горючего.
Так как, перевозимое в цистерне 2 горючее, является взрывчатым и легко воспламеняемым веществом, которое при сильном ударе может загореться или взорваться, то для исключения такого динамического воздействия при ДТП предусмотрено выполнение бамперов 4 на, амортизирующих удар, пружинах 5.
Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Система предотвращения разлива и загорания горючего может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость»
Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, ГИБДД и, в частности, может быть использовано для защиты бензовоза от разлива и воспламенения горючего при ДТП. Система предотвращения разлива и загорания бензина при ДТП с бензовозом содержит бензовоз. Согласно изобретению бак и свободная поверхность кузова бензовоза закрыты чехлом из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см, а передний и задний бамперы установлены на пружинах. Технический результат - предотвращение разрушение цистерны при ДТП, снижение вероятности возгорания горючего, задержка пролива горючего на дорогу, чтобы обеспечить возможность всем участникам движения выехать из зоны возгорания горючего. 1 ил.
Система предотвращения разлива и загорания бензина при ДТП с бензовозом, содержащая бензовоз, отличающаяся тем, что бак и свободная поверхность кузова бензовоза закрыты чехлом из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см, а передний и задний бамперы установлены на пружинах.
БЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕЩЕСТВ | 1994 |
|
RU2119442C1 |
US 6354340 B1, 12.03.2002 | |||
RU 2016145250 A, 21.05.2018 | |||
Узел гашения гидроударов транспортной цистерны | 1989 |
|
SU1684126A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
Авторы
Даты
2019-11-19—Публикация
2019-06-24—Подача