Дополнительная тормозная система автомобиля Российский патент 2019 года по МПК B60B39/10 B60T1/14 

Описание патента на изобретение RU2686254C2

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, к автотранспорту и, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной конструкции торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных ситуациях.

Известно учащение случаев ДТП после дождя, при выпадении первого снега, возникновениях наледи на поверхности автодорог и других аналогичных случаях.

Известна система очистки автодорог при выпадении первого снега, с использованием большого количества снегоуборочных автомашин на улицах, см. http://dispetcher-gruzoperevozok.info/uborka-snega-s-dorog-kakie-tehnologii-sushhestvuyut.

Однако, известный способ и технические средства при его использовании не могут обеспечить очистку протяженных автотрасс, ее отдельных участков вдали от крупных населенных пунктов.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению дополнительного торможения при скольжении, неуправляемом движении автомобиля на мокрой автотрассе, снежном покрытии, наличии масляных пятен и т.п.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном автомобиле содержащем двигатель, систему управления, дополнительно содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы строительным песком или просеянным землей, в коробе установлен электрический клапан, выходное отверстие которого расположено на днище короба, перед колесам, при этом каждый электрический клапан соединен с кнопкой, установленной на рулевой баранке, а на крыльях имеются крышки, совмещенные с верхними поверхностями крышек коробов.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлен автомобиль с указанием расположения короба, на Фиг. 2 представлено рулевое колесо с кнопками управления электрическими клапанами.

Дополнительная тормозная система автомобиля включает:

1 - короб для песка;

2 - крышки на крыльях автомобиля;

3 - электрические клапаны;

4 - кнопки включения электрических клапанов.

Дополнительная тормозная система автомобиля содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы 1 со строительным песком или просеянным землей. В коробах 1 установлены электрические клапаны 3, выходные отверстия которых расположены на днищах коробов 1, перед колесами автомобиля. При этом каждый электрический клапан 3 соединен с автономной кнопкой 4, установленной на рулевой баранке, а на крыльях автомобиля имеются крышки 2, совмещенные с верхними поверхностями крышек 2 коробов 1, на Фиг. 1 показаны совмещенные крышки.

С тормозной системой работают следующим образом.

Перед началом движения автомобиля водитель приподнимает совмещенные крышки 2 на крыльях автомобиля и коробов 1 и засыпает в коробы 1 строительный песок или просеянную землю и закрывает крышки 2. Во время движения по автотрассе могут встретиться мокрые участки шоссе, участки, загрязненные различными жидкими, скользкими веществами, с первым снегом, наледью и изморозью. Эти участки существенно снижают сцепление колес с поверхностью дороги, что приводит с потери управляемости автомобиля, скольжению и последующими наездами на соседние автомобиля и придорожные объекты. Для исключения подобных случаев водитель, заметив такие участкам или наехав на них, нажимает на, расположенные на рулевом колесе, кнопки 4, которые, посылают электрические сигналы на отдельные или все электрические клапаны 3, которые открывают нижние отверстия в коробах 1 и на дорогу, перед колесами высыпается содержимое короба, песок или земля. Это увеличивают силу сцепления автоколес с поверхностью шоссе, тем самым увеличивают трение и снижают скорость автомобиля, что дает возможность водителю скорректировать траекторию его движения и исключить ДТП.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Все конструктивные элементы изобретения могут быть выполнены в любой автомастерской, что говорит о соответствии критерию патентоспособности -промышленная применимость.

Похожие патенты RU2686254C2

название год авторы номер документа
Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации 2018
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2675280C1
Способ очистки автотрассы во время снегопада 2017
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2655733C1
Способ спасения самолета при аварии, устройство для его осуществления и датчик крена 2017
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2646030C2
Способ спасения катапультировавшегося летчика и устройство для его осуществления 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2624125C1
Транспортное средство для ледяной поверхности 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2717691C1
Система предотвращения разлива и загорания горючего при ДТП с бензовозом 2019
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2706599C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУЛЕНИЮ НА МЕСТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Зубатыкин Дмитрий Борисович
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Стародубов Анатолий Викторович
  • Герасина Юлия Александровна
  • Ферин Андрей Владимирович
  • Тришин Николай Владимирович
RU2709339C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 2001
  • Рыбкин А.П.
  • Казаков В.П.
RU2242385C2
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Рыбкин Анатолий Петрович
  • Казаков Виктор Петрович
RU2283251C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 254 C2

Реферат патента 2019 года Дополнительная тормозная система автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной системы торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных экстремальных ситуациях. Дополнительная тормозная система содержит систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин и резервуары с песком и/или землей, установленные перед каждым колесом автомобиля. Резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе. Достигается обеспечение дополнительного торможения автомобиля при скольжении, неуправляемом движении автомобиля, на мокрой автотрассе, снежном покрытии и при наличии масляных пятен на дороге. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 686 254 C2

Дополнительная тормозная система для автомобиля, содержащая систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин, отличающаяся тем, что содержит резервуары с песком и/или землей, установленные перед каждым колесом автомобиля, при этом резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686254C2

DE 3742326 A1, 22.06.1989
US 9096983 B1, 04.08.2015
US 7976076 B1, 12.07.2011
Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине 1985
  • Антонов Владилен Николаевич
  • Тихонов Виталий Иванович
  • Ларионов Владимир Петрович
SU1346840A1
US 4316625 A, 23.02.1982
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никонов Сергей Валериевич
  • Пащенко Василий Михайлович
  • Лунин Евгений Васильевич
RU2277479C1

RU 2 686 254 C2

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2019-04-24Публикация

2017-05-12Подача