Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств, в частности подводных лодок с целью подержания жизнедеятельности экипажа до его спасения.
Известна система аварийного продувания цистерн главного балласта подводного технического средства, содержащая трубопровод подачи воздуха в цистерны главного балласта с запорной арматурой, штуцерами и колонками аварийного продувания («Справочник конструктора ПЛ», под ред. Б.М. Малинина, Л. Судпромгиз, 1949 г., т. 2, стр. 268-275, рис. 144). Известная система имеет недостаток, а именно - необходимость привлечения водолазов для осуществления ее работы при аварии подводного объекта.
Известно устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, содержащее трубопроводы, подсоединяемые к бортовым клапанам, снабженным приводами для управления ими из надстройки. Верхние концы трубопроводов снабжены штуцерными гайками на которые при помощи водолазов устанавливают накидную гайку воздушного шланга (С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин «Устройство подводных лодок», М., Воениздат, 1973 г. стр. 208-209). Недостаток известного технического решения также заключается в необходимости проведения водолазных работ по присоединнию рукавов подачи воздуха к аварийному объекту, что увеличивает время проведения спасательных работ.
Известно устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, содержащее рукав подачи сжатого воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха соединяемых при помощи быстроразъемных соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки по патенту РФ №2330783, 2004 г., B63G 8/36, 8/40. Недостаток известного технического решения заключается в необходимости проведения водолазных работ по присоединению рукавов подачи воздуха к аварийному объекту, что увеличивает время проведения спасательных работ.
Техническое решение по патенту РФ №2330783, 2004 г., B63G 8/36, 8/40 принято за прототип.
Целью предлагаемого технического решения является упрощение и ускорение проведения спасательных работ, за счет отказа привлечения водолазов для подсоединения рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха к аварийному объекту.
Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является его обтекателям, а оконечности рукава подачи сжатого воздуха и шланга отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Рис. 1, 2 показано устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства.
Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства 1 содержит рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха соединенные с клапанами вентиляции 4, 5 отсеков аварийного подводного технического средства 1. Рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха намотаны на установленый с возможностью вращения в блоке плавучести 6 барабан. Блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений 7 в нише надстройки 8 подводного технического средства 1 и являются его обтекателям. Оконечности рукава подачи сжатого воздуха 2 и шланга 3 отвода загрязненного воздуха снабжены штуцерами 9 и закреплены на блоке плавучести. Блок плавучести может быть оборудован толкателем 10.
Устройство работает следующим образом. При аварийной ситуации и необходимости вентиляции отсеков технического средства 1 экипаж отсоединяет блок плавучести 6 (при необходимости с использованием толкателя 10) с намотанными на его барабан рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха. Блок плавучести 6 всплывает на поверхность моря, при этом рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 разматываются при всплытии блока плавучести 6. На поверхности моря спасатели подключают штуцеры 9 к источнику подачи сжатого воздуха и средству отвода загрязненного воздуха и осуществляют вентиляцию отсеков.
Предложенное техническое решение обеспечивает достижение заявленной цели, а именно - упрощение и ускорение проведения спасательных работ, за счет отказа привлечения водолазов для подсоединения рукава подачи сжатого воздуха и шланга отвода загрязненного воздуха к аварийному объекту.
Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная межотсечная переборка обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками - рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
Устройство для подъема затонувшего технического средства | 2019 |
|
RU2735452C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ ОТСЕКОВ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, ЛЕЖАЩЕЙ НА ГРУНТЕ | 2004 |
|
RU2330783C2 |
Подводный тренажер для тренировки экипажей спасательных судов | 2015 |
|
RU2622520C2 |
Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством | 2016 |
|
RU2653915C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕЙ КАМЕРЫ С ПОДВОДНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ | 2014 |
|
RU2587741C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2012 |
|
RU2528072C2 |
Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством | 2018 |
|
RU2707477C2 |
ВСПЛЫВАЮЩАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА | 2019 |
|
RU2735453C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА С АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2346849C2 |
Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства. Рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан. Блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести. Достигается упрощение и ускорение проведения спасательных работ. 2 ил.
Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства, содержащее рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, соединенные с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства, отличающееся тем, что рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести.
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ ОТСЕКОВ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, ЛЕЖАЩЕЙ НА ГРУНТЕ | 2004 |
|
RU2330783C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОЙ РЖАНОЙ ЗАКВАСКИ | 2006 |
|
RU2314698C1 |
ДВУХМОДУЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ, ОСНАЩЕННАЯ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2309871C2 |
JP 4357209 A, 10.12.1992. |
Авторы
Даты
2019-11-19—Публикация
2018-05-14—Подача