Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийной подводной лодки (АПЛ), лежащей на грунте, с целью поддержания жизнедеятельности личного состава до его спасения.
В настоящее время известно устройство вентиляционное ПЛ двухрукавное, состоящее из двух шлангов отвода загрязненного воздуха из отсеков АПЛ с двухрукавным безрезьбовым стояком и одного рукава подачи сжатого воздуха с арматурой для подсоединения к клапанам вентиляции АПЛ /1/.
Существенным недостатком данного устройства является его низкая эффективность, характеризуемая малым расходом отводящего из отсеков АЛЛ воздуха из-за ограниченного перепада давления между отсеком и атмосферой, равного 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), и малого суммарного сечения отводящих шлангов.
Указанный недостаток уменьшает возможности и время поддержания жизнедеятельности личного состава, находящегося в отсеках аварийной подводной лодки.
Задачей изобретения является повышение эффективности устройства вентиляции путем увеличения расхода отводящего из отсека АПЛ воздуха за счет повышения перепада давления между отсеком АПЛ и атмосферой.
Данная задача достигается тем, что шланги отвода воздуха на спасательном судне подсоединяются к ресиверу, в котором создается разрежение (вакуум) в результате отсоса из него воздуха с помощью водогазового эжектора.
На фиг.1 приведено устройство вентиляции, общий вид, на фиг.2 - ресивер с водогазовым эжектором, разрез.
Устройство вентиляции содержит рукав подачи сжатого воздуха 1, подсоединенный с помощью безрезьбового соединения к клапану приема сжатого воздуха 2 на прочном корпусе АПЛ 3, и шланги отвода 8 с разгрузочным канатом, подсоединенные с помощью стояка с безрезьбовым соединением к клапану отвода воздуха 9.
Рукав 1 и шланги 8 подаются со спасательного судна по направляющим канатам соответственно 4 и 11, закрепленным на корпусе АПЛ и на палубе судна. К клапану отвода воздуха 9 в отсеке АПЛ подсоединен шланг 10 для забора загрязненного более плотного воздуха из нижней части отсека. Свежий сжатый воздух через клапан 2 подается в верхнюю часть отсека АПЛ. Клапана 2 и 9 имеют двойные приводы управления с выгородки "Эпрон" в надстройке и из отсека АПЛ.
Чистый сжатый воздух в рукав 1 подается из хранилищ воздуха высокого давления или от компрессора спасательного судна по трубопроводу 5 с запорным клапаном 6 и манометром 7.
Верхние концы шлангов отвода воздуха 8 подсоединены к ресиверу 12 с водогазовым эжектором 13 и манометром 14. Рабочая вода под давлением к соплу 15 эжектора 13 подается по трубопроводу 16 с запорным клапаном 17 и манометром 18 от пожарного насоса 19. Ресивер 12 с водогазовым эжектором 13 установлены на раме 20, закрепленной на палубе судна.
Устройство вентиляции работает следующим образом.
По команде со спасательного судна личный состав в отсеке ЗПЛ медленно поочередно открывает клапана подачи 2 и отвода воздуха 9 для слива остатка воды из рукава 1 и шлангов 8.
Если же в отсеке ЗПЛ было повышенное давление, то принимается решение о необходимости его снижения через шланг отвода 8 до нормального давления по специальному режиму декомпрессии.
После этого открытием клапана 6 в отсек ЗПЛ подается чистый сжатый воздух до давления 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) - избыточное. Открытием клапана 17 по трубопроводу 16 от пожарного насоса 19 подается рабочая вода под давлением 0.5-1,0 МПа (5,0-10 кгс/см2) в сопло 15 водогазового эжектора 13. В результате работы водогазового эжектора 13 из ресивера 12 откачивается воздух и в нем создается разрежение (вакуум).
Таким образом, одновременное поддержание заданного давления в отсеке АПЛ путем подачи чистого сжатого воздуха со спасательного судна по рукаву подачи и создание максимально возможного разрежения отводящего воздуха в ресивере за счет работы водогазового эжектора обеспечивают повышение перепада давления воздуха между отсеком АПЛ и атмосферой, что обуславливает увеличение расхода отводящего загрязненного воздуха
Создание устройств вентиляции отсеков АПЛ, оборудованных ресивером с водогазовым эжектором, создающим разрежение на конце пшатов отвода, позволит повысить эффективность вентиляции отсеков АПЛ, обеспечить длительное поддержание жизнедеятельности личного состава, а следовательно, и его спасение.
Источник информации
1. Устройство вентиляционное пл двухрукавное ТУ С279-75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства | 2018 |
|
RU2706675C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2779404C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2170191C2 |
ДВУХМОДУЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ, ОСНАЩЕННАЯ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2309871C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2682146C1 |
СПОСОБ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164487C2 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2222459C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА | 1996 |
|
RU2110438C1 |
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, с целые поддержания жизнедеятельности личного состава до его опасения. Устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, со спасательного судна содержит рукав подачи сжатого свежего воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха, подсоединенные с помощью безрезьбовых соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки. На спасательном судне эти шланги отвода воздуха соединены с ресивером с закрепленным к нему и создающим в нем разрежение (вакуум) водогазовым эжектором, работающим при подаче воды от пожарного насоса. Такое выполнение устройства повышает эффективность воздухообмена в аварийной подводной лодке. 2 ил.
Устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, со спасательного судна, содержащее рукав подачи сжатого свежего воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха, подсоединенные с помощью безрезьбовых соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, отличающееся тем, что шланги отвода воздуха на спасательном судне соединены с ресивером с закрепленным к нему и создающим в нем разрежение (вакуум) водогазовым эжектором, работающим при подаче воды от пожарного насоса.
Парасолов С.Н., Амитин М.Б | |||
Устройство подводных лодок | |||
- М.: Воениздат, 1973, с.209 | |||
Устройство для установки воздушного шланга к аварийной подводной лодке | 1960 |
|
SU142164A1 |
РАВНОПЛЕЧИЕ ВЕСЫ | 0 |
|
SU260217A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОЙ РЖАНОЙ ЗАКВАСКИ | 2006 |
|
RU2314698C1 |
Авторы
Даты
2008-08-10—Публикация
2004-07-28—Подача