Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств (подводных лодок, глубоководных аппаратов, глубоководных объектов) в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса.
Известно техническое решение по патенту РФ 2219095, МКИ В63С 7/20 содержащее понтоны и тросовую систему с захватами. С целью обеспечение передачи прочным конструкциям поднимаемой ПЛ значительных подъемных усилий, захваты выполнены в виде поперечных скоб с плоскими симметричными оголовками на их нижних концах с прикрепленными к ним плоскими щеками, соединенными с упорными выступами скоб над ними. В симметричных отверстиях щек установлены нижние цапфы верхних парных тавровидных рычагов, с нижней поверхностью верхних цапф которых контактируют верхние концы нижних парных перевернутых П-образных упорных рычагов, опирающихся нижней цилиндрической поверхностью перекладины в соответствующие гнезда на концах оголовков. Верхние поверхности цапф тавровидных рычагов выполнены по форме внутренней поверхности обшивки прочного корпуса подводной лодки. Стержни скобы каждого захвата, проходящие между ограничителями на наружных шпангоутах прочного корпуса, снабжены опирающимися на них центрующими упорами таким образом, что при проходе через вырез в обшивке прочного корпуса обеспечен разворот в рабочее контактное положение нижних П-образных рычагов с гнездами на концах оголовков.
Недостатком указанного технического решения является необходимость проведения водолазных работ с целью присоединения тросовой системы к затонувшему техническому средству.
Известно техническое решение (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 256-259, фиг.250) для подъема затонувшего технического средства с помощью понтонов или специального спасательного судная, включающее подъемные рымы, установленные на прочном корпусе технического средства, число которых определяется из веса подводного технического средства и грузоподъемности спасательного судна или понтонов. При проведении судоподъемной операции через подъемные рымы пропускаются тросы или цепи и с их помощью осуществляют подъем технического средства. Указанное техническое решение принято в качестве прототипа.
Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является необходимость в водолазных работах с целью присоединения спасательных тросов или цепей к подъемным рымам, что усложняет и удлиняет сроки проведение работ.
Задачей, решаемой настоящим изобретением, является устранение указанного выше недостатка, и именно - ускорение и упрощение работ по соединению спасательного рыма (или рымов), размещенного на прочном корпусе затонувшего технического средства с подъемными тросами или цепями.
Технический результат заявляемого изобретения заключается в возможности сокращения сроков и трудоемкости проведения судоподъемных работ.
Это достигается тем, что подъемный рым, усыновленный на подводном техническом средстве снабжен пропущенным через него тросом-проводником, оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, причем последний закреплен на подводном техническом средстве при помощи быстроразъемного соединения и установлен в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма.
Предлагаемое устройство для подъема затонувшего технического средства иллюстрируется чертежами, представленными на Фиг. 1,2.
Устройство для подъема затонувшего технического средства состоит из подъемного рыма 1, закрепленного на прочном корпусе 2 технического средства. Трос-проводник 3 пропущен через рым 1 и намотан на барабан 4, установленный в блоке плавучести 5.
При проведении судоподъемной операции отсоединяют блок плавучести 5 от технического средства, при его всплытии разматывается трос-проводник 3, на поверхности моря соединяют один конец троса-проводника с подъемными тросами (или цепями) и выбирают другой конец троса-проводника, при этом подъемный трос (или цепь) проходит через рым и возможен подъем затонувшего технического средства с помощью спасательного судна 6 или понтонов.
Предложенное техническое решение позволяет упростить и сократить по времени проведение операции по подъему затонувшего технического средства.
Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявленное устройство для подъема затонувшего технического средства обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками как размещение пропущенным через подъемный рым троса-проводника оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке и являющимся обтекателем ниши подъемного рыма, что позволяет сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2006 |
|
RU2330778C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2018 |
|
RU2721816C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2003 |
|
RU2269448C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2018 |
|
RU2707472C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2210519C2 |
Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства | 2018 |
|
RU2706675C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств, в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса. Устройство для подъема затонувшего технического средства содержит соединенный с прочным корпусом подъемный рым, который установлен в надстройке, а также снабжено пропущенным через подъемный рым тросом-проводником. Оба конца троса-проводника намотаны на барабан, который закреплен с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма. Достигается сокращение времени проведения и снижение трудоемкости судоподъемной операции. 2 ил.
Устройство для подъема затонувшего технического средства, содержащее соединенный с прочным корпусом подъемный рым, установленный в надстройке, отличающееся тем, что оно снабжено пропущенным через подъемный рым тросом-проводником, оба конца которого намотаны на барабан, закрепленный с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма.
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1754569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2006 |
|
RU2301759C1 |
Способ изготовления одежды | 1990 |
|
SU1715291A1 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1985 |
|
SU1298137A1 |
Авторы
Даты
2020-11-02—Публикация
2019-05-13—Подача