Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к вагонам-цистернам, в креплении котла на раме которых применяются стяжные хомуты.
Из уровня техники известны железнодорожные цистерны (Вагон-цистерна // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С. 315.), которые состоят из котла, представляющего собой горизонтальную емкость цилиндрической формы, закрытую с боков днищами, рамы с ходовой частью. Установка котла на раму осуществляется в средней части фасонными лапами, в концевых частях на опоры и для предотвращения перемещений котел к опорам фиксируется хомутами.
Известна конструкция устройства-аналога, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны, которое содержит хомут с креплением на опоре рамы вагона-цистерны, при этом на опоре зафиксирован ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещение (патент на полезную модель РФ №154994 B61D 5/00 «Устройство, ограничивающее перемещение хомута цистерны» от 30.10.2014 г.).
Недостатком данной конструкции устройства-аналога, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны, является то, что ограничитель перемещения хомута закреплен на опоре.
Таким образом, включение в конструкцию устройства-аналога, ограничивающего перемещения хомута, частей рамы приводит к усложнению конструкции и монтажа, снижению эксплуатационных свойств, что в совокупности делает конструкцию устройства-аналога нетехнологичной.
Кроме того, известна конструкция устройства - прототипа, ограничивающего перемещение хомута крепления котла вагона-цистерны, содержащее хомут с креплением на опоре рамы вагона-цистерны при установленном котле, отличающееся тем, что на котле установлен ограничитель перемещения хомута, который при обрыве хомута лимитирует его перемещении (патент на полезную модель РФ №155964 B61D 5/00 от 30.10.2014 г. «Устройство, ограничивающее перемещение хомута вагона-цистерны»).
Недостатком данной конструкции является то, что для установки вышеуказанного устройства, ограничивающего перемещения хомута, в конструкцию которого включены составные части вагона-цистерны, такие как опоры и котел. Для установки на котле кронштейнов крепления ограничителя перемещения хомута необходимо наличие дополнительных накладок на котле, что увеличивает трудоемкость изготовления, монтажа и затрудняет эксплуатацию устройства, ограничивающего перемещение хомута.
Исходя из вышеперечисленных конструктивных признаков следует вывод о том, что данная конструкция устройства, ограничивающая перемещение хомута, не обладает технологичностью.
Задача, на которую направлено изобретение, состоит в разработке более технологичной и надежной конструкции устройства, ограничивающего перемещение хомута вагона-цистерны.
Указанная задача решается за счет того, что на вагоне-цистерне применяется конструкция устройства, ограничивающего перемещение котла вагона-цистерны, содержащее хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах, выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута, с помощью зажимов закреплен трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику.
Суть изобретения поясняется фигурами, где:
на фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны.
на фиг. 2 изображено крепление котла на раме, вид А-А
на фиг. 3 изображено устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута.
Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута 2 (Фиг. 1) крепления вагона-цистерны 1 (Фиг. 1), содержащее хомут 3 (Фиг. 2) с планкой 4 (Фиг. 2), закрепленный на опоре 5 (Фиг. 2) рамы 6 (Фиг. 2) вагона-цистерны 1, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах 7 (Фиг. 3), выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника 8 (Фиг. 3) хомута 3, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута 3, с помощью зажимов 9 (Фиг. 3) закреплен трос 10 (Фиг. 3), который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута 3 по отношению к наконечнику 8 (Фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ | 2015 |
|
RU2688014C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2207260C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2684223C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1999 |
|
RU2161102C2 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2136526C1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 2014 |
|
RU2629623C2 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью зажимов закрепленный через отверстия проушин трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику. Проушины выполнены из листового проката. Одна из проушин приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута. Изобретение повышает технологичность и надежность устройства. 3 ил.
Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута крепления котла вагона-цистерны, содержащее хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, отличающееся тем, что через отверстия в проушинах, выполненных из листового проката, одна из которых приварена к боковой стороне наконечника хомута, а вторая - к фронтальной стороне пояса хомута, с помощью зажимов закреплен трос, который при обрыве хомута лимитирует перемещение пояса хомута по отношению к наконечнику.
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU184074A1 |
0 |
|
SU154994A1 | |
0 |
|
SU155964A1 | |
US 3455569 A1, 15.07.1969 | |||
CN 206645699 U, 17.11.2017. |
Авторы
Даты
2019-12-02—Публикация
2019-02-18—Подача