ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА Российский патент 2000 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение RU2161102C2

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на платформе.

Известна железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части осуществлено посредством фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью хомутов, натяжение которых регулируется винтовыми муфтами [1].

К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме с помощью хомутов можно отнести большую металлоемкость. Кроме того, возникает большая вероятность ослабления из-за перепада температур и вибраций в процессе движения по рельсовому пути.

Известна также железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части также осуществлено с помощью фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке и соединенных между собой призонными болтами. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью тяг, подсоединенных к средней части котла с помощью болтов и кронштейнов, приваренных к котлу. Натяжение указанных тяг регулируется с помощью винтовой пары с тарельчатыми пружинами [2]. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме можно отнести повреждение привалочных поверхностей проушин тяг из-за перекоса вследствие разности температур котла и рамы, а также возможность повреждения щек кронштейнов и болтов. Кроме того, в такой конструкции котла болт необходимо крепить гайкой и шплинтовать.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности крепления котла на раме путем изменения ориентации крепежного вала.

Это достигается при создании крепежного кронштейна такой конструкции, в котором обеспечивается отклонение тяги с проушиной в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла за счет того, что фланцевый вал, на котором крепится вышеупомянутая тяга, ориентирован перпендикулярно относительно осевой линии котла.

Для этого вышеупомянутый кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, которая разделяет внутреннюю полость на два сквозных паза.

Через один паз пропущена тяга с проушиной, закрепленная на фланцевом валу, а в другой паз западает фланец вышеназванного вала.

В верхней части кронштейна выполнен полукруглый паз для фланцевого вала.

Сущность изобретения заключается в том, что в железнодорожной цистерне, содержащий раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме - резьбовыми соединениями, кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другой пазу размещен фланец вала, при этом перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси.

Кроме того, в верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, продольная ось которого ориентирована перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.

Фиг. 1 - железнодорожная цистерна, вид сбоку.

Фиг. 2 - крепление котла на раме, частичный вид по А-А.

Фиг. 3 - крепление котла на раме, вид Б в увеличенном масштабе.

Железнодорожная цистерна, показанная на фиг. 1, содержит ходовые части 1 и котел 2, закрепленный на раме 3 в месте крайних опор 4 с помощью тяг с проушинами 5.

В средней части котла 2 в районе крайней опоры 4 крепится кронштейн 6, выполненный в виде скобы с перегородкой 7, образующий два паза 8 и 9. В переднем пазу 8 размещена тяга с проушиной 5 с возможностью колебания вдоль продольной оси котла 2 на фланцевом валу 10. Фланец вала 10 западает в паз 9, ограничивающий возможность передвижения вала вдоль его собственной продольной оси. Нижняя часть тяги 5 крепится к опоре 4 резьбовым соединением 11.

В верхней части кронштейна 6 выполнен полукруглый паз 12 для фланцевого вала 10.

В процессе сборки тяга 5 пропускается через паз 8 кронштейна 6 снизу вверх, в проушину вставляется вал 10, после чего тяга 5 опускается вниз, при этом фланец вала 10 попадает в паз 9. Таким образом вал 10 зафиксирован от продольных перемещений, при этом никакие дополнительные контровочные приспособления не требуются.

Технический результат предлагаемого изобретения выражается в обеспечении беспрепятственного перемещения котла по продольной оси вследствие температурных деформаций без повреждения кронштейнов и вагонов.

Кроме того, здесь образуется экономия металла вследствие замены хомутов, охватывающих весь котел, на тяги с кронштейнами.

В настоящее время разработаны рабочие чертежи и проводятся испытания опытных объектов.

Источники информации:
1. И. Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны" М, "Транспорт", 1988 г., стр. 202, рис. 9.3.

2. Американская железнодорожная энциклопедия, второе издание, 1970 год, стр. 251 - прототип.

Похожие патенты RU2161102C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ 2015
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ляпустина Ольга Германовна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Рыдлевский Ярослав Евгеньевич
RU2688014C2
КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Тиссен А.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Иларионов А.А.
  • Стрельченко А.Н.
  • Крестьянинов Н.И.
  • Шихалев В.А.
  • Шилов А.П.
  • Шишков В.А.
RU2195407C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Зоценко А.Г.
  • Баженевских Ю.М.
  • Тиссен А.И.
  • Шляпникова Т.В.
  • Суслова Н.Е.
  • Вельчев А.С.
  • Иларионов А.А.
  • Потапов П.Ф.
  • Белов Н.А.
  • Демин К.П.
  • Шихалев В.А.
RU2184667C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 2002
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Ефимов В.П.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Андронов В.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
RU2217335C2
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
КОНЦЕВОЙ КРАН 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Башкиров К.В.
  • Баженевских Ю.М.
RU2181674C2
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Любимов Ю.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
RU2160222C1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 102 C2

Реферат патента 2000 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожная цистерна содержит раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов (6), а к раме болтовыми соединениями (11). Кронштейн (6) выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала. Перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. В верхней части кронштейна (6) выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла на раме. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 161 102 C2

1. Железнодорожная цистерна, содержащая раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, присоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме болтовыми соединениями, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала, при этом перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. 2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161102C2

БРАЙЛОВСКИЙ Н.Г Американская железнодорожная энциклопедия
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
Способ модулирования для радиотелефона 1921
  • Коваленков В.И.
SU251A1
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
Узел крепления котла на раме транспортного средства 1982
  • Лагута Виктор Степанович
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
SU1100170A1

RU 2 161 102 C2

Авторы

Зоценко А.Г.

Крючков А.В.

Герман В.П.

Ефимов В.П.

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Полявин В.И.

Вельчев А.С.

Баженевских Ю.М.

Шилов А.П.

Даты

2000-12-27Публикация

1999-02-09Подача