Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на платформе.
Известна железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части осуществлено посредством фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью хомутов, натяжение которых регулируется винтовыми муфтами [1].
К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме с помощью хомутов можно отнести большую металлоемкость. Кроме того, возникает большая вероятность ослабления из-за перепада температур и вибраций в процессе движения по рельсовому пути.
Известна также железнодорожная цистерна, крепление котла которой на раме в средней части также осуществлено с помощью фасонных лап, приваренных к котлу и к хребтовой балке и соединенных между собой призонными болтами. Концевые части котла, свободно лежащие на крайних опорах, закреплены с помощью тяг, подсоединенных к средней части котла с помощью болтов и кронштейнов, приваренных к котлу. Натяжение указанных тяг регулируется с помощью винтовой пары с тарельчатыми пружинами [2]. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.
К недостаткам данной конструкции крепления котла на раме можно отнести повреждение привалочных поверхностей проушин тяг из-за перекоса вследствие разности температур котла и рамы, а также возможность повреждения щек кронштейнов и болтов. Кроме того, в такой конструкции котла болт необходимо крепить гайкой и шплинтовать.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности крепления котла на раме путем изменения ориентации крепежного вала.
Это достигается при создании крепежного кронштейна такой конструкции, в котором обеспечивается отклонение тяги с проушиной в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла за счет того, что фланцевый вал, на котором крепится вышеупомянутая тяга, ориентирован перпендикулярно относительно осевой линии котла.
Для этого вышеупомянутый кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, которая разделяет внутреннюю полость на два сквозных паза.
Через один паз пропущена тяга с проушиной, закрепленная на фланцевом валу, а в другой паз западает фланец вышеназванного вала.
В верхней части кронштейна выполнен полукруглый паз для фланцевого вала.
Сущность изобретения заключается в том, что в железнодорожной цистерне, содержащий раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме - резьбовыми соединениями, кронштейн выполнен в виде скобы с перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другой пазу размещен фланец вала, при этом перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси.
Кроме того, в верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, продольная ось которого ориентирована перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.
Фиг. 1 - железнодорожная цистерна, вид сбоку.
Фиг. 2 - крепление котла на раме, частичный вид по А-А.
Фиг. 3 - крепление котла на раме, вид Б в увеличенном масштабе.
Железнодорожная цистерна, показанная на фиг. 1, содержит ходовые части 1 и котел 2, закрепленный на раме 3 в месте крайних опор 4 с помощью тяг с проушинами 5.
В средней части котла 2 в районе крайней опоры 4 крепится кронштейн 6, выполненный в виде скобы с перегородкой 7, образующий два паза 8 и 9. В переднем пазу 8 размещена тяга с проушиной 5 с возможностью колебания вдоль продольной оси котла 2 на фланцевом валу 10. Фланец вала 10 западает в паз 9, ограничивающий возможность передвижения вала вдоль его собственной продольной оси. Нижняя часть тяги 5 крепится к опоре 4 резьбовым соединением 11.
В верхней части кронштейна 6 выполнен полукруглый паз 12 для фланцевого вала 10.
В процессе сборки тяга 5 пропускается через паз 8 кронштейна 6 снизу вверх, в проушину вставляется вал 10, после чего тяга 5 опускается вниз, при этом фланец вала 10 попадает в паз 9. Таким образом вал 10 зафиксирован от продольных перемещений, при этом никакие дополнительные контровочные приспособления не требуются.
Технический результат предлагаемого изобретения выражается в обеспечении беспрепятственного перемещения котла по продольной оси вследствие температурных деформаций без повреждения кронштейнов и вагонов.
Кроме того, здесь образуется экономия металла вследствие замены хомутов, охватывающих весь котел, на тяги с кронштейнами.
В настоящее время разработаны рабочие чертежи и проводятся испытания опытных объектов.
Источники информации:
1. И. Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны" М, "Транспорт", 1988 г., стр. 202, рис. 9.3.
2. Американская железнодорожная энциклопедия, второе издание, 1970 год, стр. 251 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ПЛАТФОРМЫ | 2015 |
|
RU2688014C2 |
КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2195407C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193987C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2184667C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 2002 |
|
RU2217335C2 |
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2000 |
|
RU2181688C2 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 1999 |
|
RU2181674C2 |
РЕЗОНАНСНАЯ ВИБРОМАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1999 |
|
RU2160222C1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Железнодорожная цистерна содержит раму с ходовой частью и котел, закрепленный на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов (6), а к раме болтовыми соединениями (11). Кронштейн (6) выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза, через один из которых пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала. Перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. В верхней части кронштейна (6) выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла на раме. 3 ил.
БРАЙЛОВСКИЙ Н.Г Американская железнодорожная энциклопедия | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
Узел крепления котла на раме транспортного средства | 1982 |
|
SU1100170A1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
1999-02-09—Подача