Описание изобретения.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к коробкам передач транспортных средств и других потребителей крутящего момента, и может использоваться во всех видах транспорта, а также на производстве где необходимо передать крутящий момент от одного источника на несколько потребителей.
Эта коробка состоит из двух частей: передней (делителя) (фиг. 1 поз. 5) и задней (коробки с боковым отбором мощности) (фиг. 1 поз. 6).
В передней части коробки (фиг. 1 поз. 5) находится первичный вал коробки передач (фиг. 1 поз. 1) и синхронизатор (фиг. 1 поз. 2), который в включенном состоянии приводит в зацепление первичный вал коробки передач (фиг. 1 поз. 1) и центральный вал с напрессованными коническими шестернями (фиг. 1 поз. 3) расположенный в корпусе коробки с боковым отбором мощности (фиг. 1 поз. 6).
В корпусе коробки с боковым отбором мощности (фиг. 1 поз. 6) находится центральный вал с напрессованными коническими шестернями (фиг. 1 поз. 3) и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями (фиг. 1 поз. 4).
Изобретение относится к транспортному машиностроению, если точнее то к коробкам передач транспортных средств и других потребителей крутящего момента, и может использоваться во всех видах транспорта а также на производстве где необходимо передать крутящий момент от одного источника на несколько потребителей.
Известен дифференциальный гидромеханический привод (см. патент RU N 2427746 С1) содержащий два гидромотора гидравлически не связанные между собой, входные валы для соединения с гидромоторами, выходной вал для соединения с движителем транспортного средства.
Дифференциальный редуктор выполнен сдвоенным, имеет общий блок сателитов и передающий крутящий момент на входной вал. В нем за счет бесступенчатого изменения соотношения угловой скорости выходных валов гидромоторов происходит бесступенчатое изменение угловой скорости выходного вала вплоть до его полной остановки и плавного реверса от него.
Недостатком этой конструкции является ее сложность трудоемкость при ее изготовлении и сборке, а также ограниченное количество валов отбора крутящего момента, а конкретно одного.
Этот дифференциальный гидромеханический привод наиболее близок по технической сущности и выбран в качестве прототипа.
Недостатком этой конструкции является ее сложность трудоемкость при ее изготовлении и сборке, а также ограниченное количество валов отбора крутящего момента, а конкретно одного.
От этих недостатков свободно предлагаемое изобретение.
Изобретение решает задачу по передаче крутящего момента от источника крутящего момента к нескольким потребителям как с изменением скорости угла вращения, так и без изменения скорости угла вращения выходных валов.
Указанный технический результат достигается тем, что передняя часть коробки, делитель (фиг. 1 поз. 5), представляет собой упрощенный вариант стандартной коробки передач, где есть первичный вал (фиг. 1 поз. 1) и синхронизатор(фиг. 1 поз. 2), а задняя часть коробки, коробка с боковым отбором мощности(фиг. 1 поз. 6), состоит из центрального вала с напрессованными коническими шестернями(фиг. 1 поз. 3), и поперечных валов отбора мощности с коническими шестернями (фиг. 1 поз. 4). При необходимости можно использовать в передней части коробки (делителе фиг. 1 поз. 5) полноценную механическую коробку передач, с одной и более передачами, которая будет менять угловую скорость крутящего момента, получаемую от источника крутящего момента, в зависимости от необходимого крутящего момента для потребителя крутящего момента.
Оригинальность задней части коробки (фиг. 1 поз. 6) заключается в том, что при ее проектировании и производстве можно установить необходимое количество валов отбора мощности в зависимости от количества потребителей крутящего момента, причем валы отбора мощности можно размещать на все четыре стороны корпуса задней коробки.
Так же при необходимости подачи различного крутящего момента с одной коробки отбора мощности на разные потребители при одном источнике крутящего момента можно за счет изменения диаметров конической пары добиться необходимого крутящего момента для каждого конкретного потребителя.
На выходах валов отбора мощности (фиг. 1 поз. 4) можно разместить как гидронасосы для управления различными гидравлическими системами, необходимыми заказчику, так и флянцы для жесткого соединения валов отбора мощности с различными видами коробок и других механизмов потребителей крутящего момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2018 |
|
RU2696901C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2699591C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2699452C1 |
БЛОК РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕПУСКНЫХ КЛАПАНОВ | 2021 |
|
RU2753012C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2726763C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2520612C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Изобретение относится к коробке отбора мощности (КОМ). КОМ состоит из двух частей: в передней части - делителе, расположен первичный вал и синхронизатор, передающий крутящий момент от первичного вала на центральный вал задней части коробки с боковым отбором мощности. В задней части расположен центральный вал с напрессованными коническими шестернями и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями. Достигается повышение надежности и долговечности. 1 ил.
Коробка отбора мощности, состоящая из двух частей: передней и задней, в передней части - делителе расположен первичный вал, передающий крутящий момент от источника крутящего момента, и синхронизатор, передающий крутящий момент от первичного вала на центральный вал задней части; в задней части расположен центральный вал с напрессованными коническими шестернями и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями, отличающаяся тем, что в передней части коробки дополнительно установлена механическая коробка передач с одной и более передачами, для изменения угловой скорости центрального вала, при этом задняя часть коробки отбора мощности выполнена с возможностью изменения диаметров шестерен конической пары для передачи необходимого крутящего момента для каждого конкретного потребителя
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2010 |
|
RU2427746C1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1982 |
|
SU1052432A1 |
Коробка передач с бесступенчатым изменением передаточного отношения | 1991 |
|
SU1772007A1 |
JP 2000255280 A, 19.09.2000 | |||
US 20020134183 A1, 26.09.2002. |
Авторы
Даты
2019-12-04—Публикация
2018-07-06—Подача