Изобретение относится к электронно-оптическим системам и может быть использовано для показа информации на окнах вагонов метро.
Известен способ отображения визуальной информации на лобовом стекле транспортного средства (патент РФ 2424541, 2011 г.). В способе используют источник изображения, зеркало, принимающее свет от источника изображения, и вогнутое асферическое зеркало, которое направляет свет на лобовое стекло. Система зеркал позволяет корректировать кривизну и астигматизм изображения на неплоской поверхности лобового стекла.
Известен также способ отображения информации на лобовое стекло автомобиля (патент РФ 2573167). Способ передачи визуальной информации водителю предусматривает использование по крайней мере двух оптических систем, контроллера и датчика скорости. Одна оптическая система формирует действительное изображение на лобовом стекле, а вторая формирует виртуальное изображение за лобовым стеклом.
В обоих указанных патентах применение способов ограничено отображением путевой, навигационной информации на небольшом участке лобового стекла в поле зрения водителя.
В патенте США №7031067, 2005 г. Описаны способ и устройство для проецирования изображения перед водителем транспортного средства. Устройство включает лазерный сканер, проектор и отражатели, что делает конструкцию в целом громоздкой и дорогостоящей.
Предлагаемое изобретение позволяет показывать информацию (уведомительную, предупредительную, познавательную, рекламную и т.д.) на окнах для пассажиров вагонов метро.
Согласно изобретению, способ показа информации в вагоне метро включает размещение в оконном проеме жесткой опорной прозрачной пластины и прозрачного дисплея (дисплея становящегося прозрачным при управляющем воздействии), соединенного с источником питания, источником подачи информации на дисплей и блоком управления.
В функции блока управления входят:
- определение местоположения вагона относительно платформы, например, путем сканирования специальных радиометок на платформе;
- определение местоположения вагона по МАС-адресам Wi-Fi модулей (например, в случае отказа внутренних навигационных источников);
- обмен данными с информационной системой поезда;
- переключение подачи информации на дисплей;
обеспечение возможности вывода на дисплей срочных сообщений (метрополитена, полиции, МЧС и т.д.).
Связь с блоком управления осуществляют по оптоволоконным каналам или по каналам беспроводной связи.
Переключение подачи информации на дисплей производят при выезде вагона из туннеля к платформе станции и въезде вагона в туннель от платформы станции.
Когда поезд въезжает в туннель, и вид затемненных стенок туннеля не представляет интереса для пассажиров, на дисплей подается питание и сигнал от источника информации для начала демонстрации изображения на дисплее. При выезде вагона из туннеля к платформе станции подача информации на дисплей временно прерывается. Возможно также на период нахождения вагона у платформы станции переключать дисплей на показ названия станции, на которой находится вагон.
Для случаев, когда в тоннеле установлены яркие источники света, за дисплеем может быть размещена пленка, предпочтительно электрохромная пленка (или смарт-пленка), обладающая возможностью изменять прозрачность при управляющем воздействии. Пленка может быть переведена в непрозрачное состояние, и внешние источники света не будут мешать показу информации в окне вагона. Также в непрозрачное состояние смарт-пленка может быть переведена при движении поезда на открытых участках на поверхности. При въезде поезда на станцию показ информации на дисплее прерывают, а смарт-пленку переводят в прозрачное состояние, что позволяет пассажирам видеть интерьер станции. После отъезда от станции показ информации в окнах вагона может быть продолжен.
Для защиты от внешних воздействий и механических повреждений дисплей с одной или обеих сторон может быть закрыт прозрачными защитными экранами -антивандальными стеклами. Дополнительно для предотвращения образования конденсата и наледи пространство между защитными экранами может быть заполнено инертным газом.
В случае использования изобретения в регионах, где возможны большие перепады суточных или сезонных температур, материалы для прозрачной опорной пластины и/или прозрачной защитной пластины подбирают с возможностью подогрева дисплея и смежных пластин и включают подогрев при движении или стоянке вагона при низкой окружающей температуре. В частности, на опорную и/или защитную пластины может быть нанесен токопроводящий слой и с установлен датчик температуры
Жесткая прозрачная опорная пластина может быть выполнена из стекла или пластика, или керамики. В качестве жесткой прозрачной пластины может использоваться оконное стекло. В другом случае жесткая прозрачная пластина может вставляться в оконный проем вместо стекла.
При въезде поезда в тоннель между станциями на дисплей из внешнего источника или из памяти самого дисплея выводится информация (текстовая, изобразительная или видео).
В холодное время года, особенно при ночной стоянке поезда в неотапливаемом депо желательно поддерживать температуру устройства, исключающую замораживание и, соответственно, повреждение прозрачного дисплея и смарт-пленки. Для этого жесткая прозрачная пластина должна быть выполнена с возможностью обогрева, например, от аккумулятора или за счет подключения к энергосети.
Предлагаемое изобретение может использоваться и на наземных участках движения поездов метро. При этом для четкого показа информации смарт-пленка должна находиться в непрозрачном состоянии, закрывая от пассажиров вид за окном частично или полностью в зависимости от соотношения площади окна и площади дисплея. В противном случае показ информации будет проходить на фоне наружных объектов, что может привести к снижению отчетливости изображаемой информации. При этом наличие защитных пластин и обогреваемого стекла становится обязательным.
Помимо уже описанных возможностей изобретение позволяет выводить на дисплей «дополненную реальность» (по AR технологии) или «виртуальную реальность» (по VR технологии), для чего дисплей может быть соединен с видеокамерами, обращенными наружу или внутрь вагона.
Изобретение относится к электронно-оптическим системам и может быть использовано для показа информации на окнах вагонов метро. Способ показа информации в вагоне метро включает размещение в оконном проеме жесткой прозрачной пластины и прозрачного дисплея, соединенного с источником питания, источником подачи информации на дисплей и блоком управления с датчиком переключения подачи информации на дисплей. За дисплеем размещена пленка, обладающая возможностью изменять прозрачность при управляющем воздействии. При въезде вагона в туннель переводят пленку в непрозрачное состояние, а при выезде вагона из туннеля к платформе станции переводят пленку в прозрачное состояние, а переключение подачи информации производят при выезде вагона из туннеля к платформе станции и въезде вагона в туннель от платформы станции. Изобретение обеспечивает повышение четкости показа информации на окнах, в том числе на фоне наружных объектов. 6 з.п. ф-лы.
1. Способ показа информации в вагоне метро, включающий размещение в оконном проеме жесткой прозрачной пластины и прозрачного дисплея, соединенного с источником питания, источником подачи информации на дисплей и блоком управления с датчиком переключения подачи информации на дисплей, за дисплеем размещают пленку, обладающую возможностью изменять прозрачность при управляющем воздействии, предпочтительно электрохромную пленку, при въезде вагона в туннель переводят пленку в непрозрачное состояние, а при выезде вагона из туннеля к платформе станции переводят пленку в прозрачное состояние, причем переключение подачи информации производят при выезде вагона из туннеля к платформе станции и въезде вагона в туннель от платформы станции.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дисплей с одной или обеих сторон закрывают прозрачными защитными экранами.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что материал прозрачного защитного экрана и/или жесткой прозрачной пластины выполнен с возможностью подогрева дисплея и смежных пластин и включают подогрев при движении или стоянке вагона при низкой окружающей температуре.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве жесткой прозрачной пластины используют оконное стекло.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что пространство между защитными экранами заполняют инертным газом.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дисплей разделяют на блоки и показывают на различных блоках различную информацию.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дисплей соединяют с видеокамерой, обращенной наружу или внутрь вагона.
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ ДЛЯ МЕТАЛЛОГРАФСКОЙ ПЕЧАТИ И ИЗГОТОВЛЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ ПЕЧАТНАЯ ФОРМА | 2003 |
|
RU2348533C2 |
KR 20140140741 A, 10.12.2014 | |||
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
EA 200801304 A1, 30.04.2010. |
Авторы
Даты
2020-01-14—Публикация
2018-11-20—Подача