Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста.
Известна конструкция пролетного строения автодорожного моста, включающая главные балки с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части шпоночными стыками дискретно по смежным краям плит проезжей части (см. кн. Петропавловский А.А. и др. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 121, рис. VI. 32).
Недостаток известной конструкции пролетного соединения автодорожного моста заключается в повышенной материалоемкости и трудоемкости изготовления закладных деталей для шпонок.
Прототипом изобретения является пролетное строение автодорожного моста, включающее главные балки, объединенные с железобетонной плитой, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющими на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные верхние и нижние арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой (см. кн. Саламахин П.М. «Проектирование мостовых и строительных конструкций». М., ООО Издательство «КноРус», 2011, с. 133, рис. 7.3.6)
Недостаток прототипа заключается в сложности и трудоемкости монтажа смежных балок пролетного строения автодорожного моста вследствие необходимости отгибания Г-образных арматурных выпусков одной из смежных балок выше верхней грани плит проезжей части смежных балок при изготовлении пролетного строения из-за совпадения их местоположения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Кроме того, двойной изгиб при монтаже пролетных строений арматурных стержней в холодном состоянии с достижением металлом предела текучести ухудшает их механические характеристики.
Технический результат изобретения заключается в упрощении монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетных строений.
Решение задачи достигается тем, что в пролетном строении автодорожного моста, включающем главные балки, объединенные с железобетонной плитой, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой, согласно изобретению нижние Г-образные арматурные выпуски плит проезжей части смежных балок выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка и заходят друг за друга, а верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка и перекрыты П-образными арматурными стержнями, длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан фрагмент поперечного сечения пролетного строения автодорожного моста из двух балок, объединенных железобетонным монолитным стыком.
Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки 1, объединенные с железобетонными плитами проезжей части 2, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части 2, имеющим на каждой кромке 3 обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 соответственно у верхней 6 и нижней 7 граней железобетонной плиты проезжей части 2, железобетонными монолитными стыками 8, армированными верхней 9 и нижней 10 продольной конструктивной арматурой.
Нижние Г-образные арматурные выпуски 5 плиты проезжей части 2 смежных балок 1 пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка 8 и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски 4 арматуры плиты проезжей части 2 смежных балок 1 выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка 8, и перекрыты П-образными арматурными стержнями 11 длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка 8 каждый. L-ширина железобетонного монолитного стыка, Δh-разница высот между смежными балками 1.
Возводится пролетное строение автодорожного моста следующим образом. На готовые опоры моста (на чертеже не показаны) устанавливают первую балку 1 с железобетонной плитой проезжей части 2. Далее последовательно монтируют следующие смежные балки 1 с железобетонными плитами 2. Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 первоначально ортогональны кромкам 3 железобетонных плит проезжей части 2. Нижние Г-образные арматурные выпуски 5 смежных железобетонных плит проезжей части 2 расположены на разных высотных отметках с разницей-Δh, при монтаже с вертикальными и горизонтальными перемещениями балки 1 относительно смонтированной раннее балки 1, остаются параллельными в пространстве и не мешают монтажу. Верхние Г-образные арматурные выпуски 4 благодаря своей длине не препятствуют монтажу. После установки балок 1 в проектное положение Г-образные арматурные выпуски 4 и 5 отгибают параллельно поверхности монолитного железобетонного стыка 8, укладывают и привязывают к ним продольную верхнюю 9 и нижнюю 10 конструктивную арматуру. Верхние Г-образные арматурные выпуски 4 перекрывают П-образными арматурными стержнями 11. Бетонируют железобетонные монолитные стыки 8.
Применение данной конструкции пролетного строения автодорожного моста упрощает монтаж балок и снижает его трудоемкость изготовления пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2007 |
|
RU2337206C1 |
Изобретение может быть использовано при изготовлении пролетного строения автодорожного моста. Технический результат - упрощение монтажа балок и снижения трудоемкости изготовления пролетного строения. Пролетное строение автодорожного моста включает главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней железобетонной плиты проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными также верхней и нижней продольной конструктивной арматурой. Нижние Г-образные арматурные выпуски плиты проезжей части смежных балок пролетного строения моста выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга. Верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка, и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый. 1 ил.
Пролетное строение автодорожного моста, включающее главные балки, объединенные с железобетонной плитой проезжей части, объединенные друг с другом по железобетонным плитам проезжей части, имеющим на каждой кромке обращенные навстречу друг другу концами Г-образные верхние и нижние арматурные выпуски соответственно у верхней и нижней граней железобетонных плит проезжей части, железобетонными монолитными стыками, армированными верхней и нижней продольной конструктивной арматурой, отличающееся тем, что нижние Г-образные арматурные выпуски плит проезжей части смежных балок выполнены длиной, большей половины ширины железобетонного монолитного стыка, и заходят друг за друга, а верхние Г-образные выпуски арматуры плиты проезжей части смежных балок выполнены суммарной длиной не более ширины железобетонного монолитного стыка и перекрыты П-образными арматурными стержнями длиной более половины ширины железобетонного монолитного стыка каждый.
СТАНОК ДЛЯ ИЗГИБАНИЯ ТРУБ И Т. П. | 1930 |
|
SU22438A1 |
Способ получения солей рубидия, лития и цезия из ленидолитов | 1930 |
|
SU24393A1 |
Способ выращивания монокристаллов кварца | 1958 |
|
SU117452A1 |
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках | 1986 |
|
SU1361226A1 |
JP 5667546 B2, 12.02.2015 | |||
KR 101721603 B1, 30.03.2017 | |||
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Б., Предложения по конструкции нового |
Авторы
Даты
2020-02-07—Публикация
2019-04-26—Подача