Плита проезжей части моста Советский патент 1987 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1283278A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных и сборных железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы плиты.

На фиг. 1 изображена плита проезжей части с незаполненными бетоном шпонками смоноличивания, план; на фиг. 2 разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - участок плиты в плоскости стыка, разрез Г-Г на фиг. U на фиг. 6 - участок плиты в плоскости стыка, разрез Д-Д на фиг. 1.

Плита проезжей части моста включает железобетонные блоки 1, имеюш,ие на части их длины гладкие участки 2, а на остальной части длины сообщаюшиеся между собой в средней по высоте части плиты шпонки 3 и 4. Шпонка 3 блока плиты выполнена закрытой сверху с круглым поперечным сечением, а шпонка 4 - открытой с трапецеидальной формой поперечного сечения и снабжена петлевыми выпусками 5 арматуры в виде соосно расположенных под стержнями продольной рабочей арматуры плиты 6, изогнутых во взаимно перпендикулярных плоскостях и жестко соединенных с петлями смежного блока посредством сварных швов 7 в них U-образной части в плоскости стыка. В нижней части блоков 1 плиты по длине шпонки 4 расположены прикрепленные к арматуре 8 блока плиты закладные элементы в виде стальных пластин 9 со скошенными кромками, жестко соединенные между собою посредством сварки 10. Каждый блок плиты выполнен с каналами 11 для осуществления контроля за качеством заполнения шпонок 3 раствором и инъекти- рования раствора 12, сообщающимися с соответствующими полостями щпонок 3 и 4. В нижней части стыкового соединения со шпонками 3 уложена упругая прокладка 13 предотврашающая вытекание раствора при бетонировании стыка и появление трещин в нижних гранях стыка.

Петлевые арматурные выпуски 5 блоков 1 плиты выполнены в зависимости от величины и знака действующих усилий, их расположения в сечении по длине блоков трех типов: без изогнутых участков с расположением U-образной части петлевого выпуска в верхней горизонтальной плоскости стыка и с изогнутыми развитыми по высоте стыка участками петлевых выпусков и расположением их U-образной объединяемой посредством сварных швов 7 части в верхней или нижней зонах плоскости стыка.

Стальные пластины 9 со скошенными кромками жестко прикрепляются с помощью

0

5

0

5

0

0

5

0

5

сварки к нижней арматуре 8 каждого из смежных стыкуемых блоков 1 плиты при сборке арматурных каркасов и бетонировании блоков в заводских условиях или на полигоне и объединяются между собой на монтаже сваркой 10.

После оформления стыковых элементов блоки 1 плиты оказываются жестко соединенными в зонах наибольших действующих усилий и прогибов и после смоналичива- ния шпонок 3 и 4 цементнопесчаным фиб- робетоном 12, подаваемым в шпонки 4, обеспечивают эффективное восприятие и перераспределение возникающих усилий сжатия, среза, изгиба обоих знаков с данного стыкового соединения на смежные участки блоков 1 плиты.

При этом объединение выпусков 5 и стальных пластин 9 посредством сварки обеспечивает восприятие возникающих при монтаже блоков 1 усилий и временную езду по ним До омоноличивания шпонок 3 и 4 без принятия дополнительных мер по их усилению.

Каждый блок 1 плиты может быть выполнен с каналами 11 для инъектирования песчаного фибробетона 12 в шпонки 3 через эти каналы или для контроля за качеством укладки фибробетона 12 через шпонки 4.

Формула изобретения Плита проезжей части моста, содержащая железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между продольными гранями блоков в виде омоноличенных шпонок с металлическими закладными деталя.ми, отличающаяся тем, что, с целью повыщения несущей способности и надежности работы плиты, стыковые соединения выполнены в виде чередующихся прямоугольных в плане шпонок, первая из которых расположена в средней части плиты, выполнена открытой с трапецеидальной формой поперечного сечения и имеет соосно расположенные арматурные выпуски, выполненные в виде U-об- разных петель, закрепленных концами в смежных стыкуемых блоках плиты с возможностью изгиба петель во взаимно перпендикулярных плоскостях и соединения их с петлями смежного блока, а вторая шпонка выполнена закрытой сверху с круглым поперечным сечением и сообщена по длине стыкового соединения в средней по высоте части плиты с первой шпонкой, причем плита на участке с трапецеидальными шпонками снабжена расположенными в нижней ее части закладными элементами в виде жестко прикрепленных к арматуре плиты стальных пластин со скошенными кромками, соединенных посредством сварки.

/ J

A-К 6 n 7 / / /

Z .

/ J i g-g /

. . . -- - й К Зч.15

5 J 5-5 c: и1

./

riq/i //r o о r r t Yyj4a4

1 в ., ° °

Фиг.З

5 6 Г Г 5 1 1

// rrv-Z

/

isFr. yssussasffssassssessssiss seiaose

/ /

49

Фиг. 5

10

Похожие патенты SU1283278A1

название год авторы номер документа
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1283277A1
Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста 1983
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1092228A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Железобетонная балка жесткости вантового моста 1982
  • Киреенко Владимир Иванович
  • Сарычев Николай Константинович
  • Машков Николай Яковлевич
  • Финкельштейн Исаак Алланович
SU1084352A1
Плита проезжей части моста 1982
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крюков Алексей Михайлович
  • Климович Владимир Игоревич
SU1084348A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Даниил Валерьевич
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2713827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 278 A1

Реферат патента 1987 года Плита проезжей части моста

Изобретение относится к мостостроению и позволяет повысить несущую способность и надежность работы плит проезжей части моста. Плита проезжей части моста включает железобетонные блоки 1 и стыковые соединения на части длины блоков 1 по их торцовым граням. Стыковые соединения содержат чередующиеся прямоугольные в плане щпонки 3 и 4, сообщающиеся между собой в средней по высоте плиты части. Шпонка 3 выполнена закрытой, с круглым поперечным сечением. Шпонка 4 имеет трапецеидальную форму поперечного сечения, выполнена закрытой и снабжена и-образными петлевыми арматурными выпусками 5. Арматурные выпуски 5 смежных блоков 1 объединяются между собой посредством сварки. Плита на участке с трапецеидальными шпонками снабжена в нижней своей части закладными элементами, приваренными к арматуре плиты. 6 ил. to 00 оо ю 00

Формула изобретения SU 1 283 278 A1

i 5 55Л-Д 5 671 7 3

/i rzr /xV-/

ijly-j АИ |хх-.ууух.уухчччччхчхххххччх хххххч ,.-p:

7

1Z

//

7

1Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283278A1

Плита проезжей части моста 1982
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Крюков Алексей Михайлович
  • Климович Владимир Игоревич
SU1084348A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 283 278 A1

Авторы

Быстров Владимир Аполинарьевич

Даты

1987-01-15Публикация

1984-01-30Подача