Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных и сборных железобетонных пролетных строений мостов.
Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы плиты.
На фиг. 1 изображена плита проезжей части с незаполненными бетоном шпонками смоноличивания, план; на фиг. 2 разрез Д-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - участок плиты в плоскости стыка, разрез Г-Г на фиг. U на фиг. 6 - участок плиты в плоскости стыка, разрез Д-Д на фиг. 1.
Плита проезжей части моста включает железобетонные блоки 1, имеюш,ие на части их длины гладкие участки 2, а на остальной части длины сообщаюшиеся между собой в средней по высоте части плиты шпонки 3 и 4. Шпонка 3 блока плиты выполнена закрытой сверху с круглым поперечным сечением, а шпонка 4 - открытой с трапецеидальной формой поперечного сечения и снабжена петлевыми выпусками 5 арматуры в виде соосно расположенных под стержнями продольной рабочей арматуры плиты 6, изогнутых во взаимно перпендикулярных плоскостях и жестко соединенных с петлями смежного блока посредством сварных швов 7 в них U-образной части в плоскости стыка. В нижней части блоков 1 плиты по длине шпонки 4 расположены прикрепленные к арматуре 8 блока плиты закладные элементы в виде стальных пластин 9 со скошенными кромками, жестко соединенные между собою посредством сварки 10. Каждый блок плиты выполнен с каналами 11 для осуществления контроля за качеством заполнения шпонок 3 раствором и инъекти- рования раствора 12, сообщающимися с соответствующими полостями щпонок 3 и 4. В нижней части стыкового соединения со шпонками 3 уложена упругая прокладка 13 предотврашающая вытекание раствора при бетонировании стыка и появление трещин в нижних гранях стыка.
Петлевые арматурные выпуски 5 блоков 1 плиты выполнены в зависимости от величины и знака действующих усилий, их расположения в сечении по длине блоков трех типов: без изогнутых участков с расположением U-образной части петлевого выпуска в верхней горизонтальной плоскости стыка и с изогнутыми развитыми по высоте стыка участками петлевых выпусков и расположением их U-образной объединяемой посредством сварных швов 7 части в верхней или нижней зонах плоскости стыка.
Стальные пластины 9 со скошенными кромками жестко прикрепляются с помощью
0
5
0
5
0
0
5
0
5
сварки к нижней арматуре 8 каждого из смежных стыкуемых блоков 1 плиты при сборке арматурных каркасов и бетонировании блоков в заводских условиях или на полигоне и объединяются между собой на монтаже сваркой 10.
После оформления стыковых элементов блоки 1 плиты оказываются жестко соединенными в зонах наибольших действующих усилий и прогибов и после смоналичива- ния шпонок 3 и 4 цементнопесчаным фиб- робетоном 12, подаваемым в шпонки 4, обеспечивают эффективное восприятие и перераспределение возникающих усилий сжатия, среза, изгиба обоих знаков с данного стыкового соединения на смежные участки блоков 1 плиты.
При этом объединение выпусков 5 и стальных пластин 9 посредством сварки обеспечивает восприятие возникающих при монтаже блоков 1 усилий и временную езду по ним До омоноличивания шпонок 3 и 4 без принятия дополнительных мер по их усилению.
Каждый блок 1 плиты может быть выполнен с каналами 11 для инъектирования песчаного фибробетона 12 в шпонки 3 через эти каналы или для контроля за качеством укладки фибробетона 12 через шпонки 4.
Формула изобретения Плита проезжей части моста, содержащая железобетонные блоки, объединенные между собой по торцовым граням по крайней мере на части их длины, и стыковые соединения между продольными гранями блоков в виде омоноличенных шпонок с металлическими закладными деталя.ми, отличающаяся тем, что, с целью повыщения несущей способности и надежности работы плиты, стыковые соединения выполнены в виде чередующихся прямоугольных в плане шпонок, первая из которых расположена в средней части плиты, выполнена открытой с трапецеидальной формой поперечного сечения и имеет соосно расположенные арматурные выпуски, выполненные в виде U-об- разных петель, закрепленных концами в смежных стыкуемых блоках плиты с возможностью изгиба петель во взаимно перпендикулярных плоскостях и соединения их с петлями смежного блока, а вторая шпонка выполнена закрытой сверху с круглым поперечным сечением и сообщена по длине стыкового соединения в средней по высоте части плиты с первой шпонкой, причем плита на участке с трапецеидальными шпонками снабжена расположенными в нижней ее части закладными элементами в виде жестко прикрепленных к арматуре плиты стальных пластин со скошенными кромками, соединенных посредством сварки.
/ J
A-К 6 n 7 / / /
Z .
/ J i g-g /
. . . -- - й К Зч.15
5 J 5-5 c: и1
./
riq/i //r o о r r t Yyj4a4
1 в ., ° °
Фиг.З
5 6 Г Г 5 1 1
// rrv-Z
/
isFr. yssussasffssassssessssiss seiaose
/ /
49
Фиг. 5
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение блоков сборной железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1283277A1 |
Стыковое соединение сборной из блоков железобетонной плиты проезжей части моста | 1983 |
|
SU1092228A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Железобетонная балка жесткости вантового моста | 1982 |
|
SU1084352A1 |
Плита проезжей части моста | 1982 |
|
SU1084348A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2019 |
|
RU2713827C1 |
Изобретение относится к мостостроению и позволяет повысить несущую способность и надежность работы плит проезжей части моста. Плита проезжей части моста включает железобетонные блоки 1 и стыковые соединения на части длины блоков 1 по их торцовым граням. Стыковые соединения содержат чередующиеся прямоугольные в плане щпонки 3 и 4, сообщающиеся между собой в средней по высоте плиты части. Шпонка 3 выполнена закрытой, с круглым поперечным сечением. Шпонка 4 имеет трапецеидальную форму поперечного сечения, выполнена закрытой и снабжена и-образными петлевыми арматурными выпусками 5. Арматурные выпуски 5 смежных блоков 1 объединяются между собой посредством сварки. Плита на участке с трапецеидальными шпонками снабжена в нижней своей части закладными элементами, приваренными к арматуре плиты. 6 ил. to 00 оо ю 00
i 5 55Л-Д 5 671 7 3
/i rzr /xV-/
ijly-j АИ |хх-.ууух.уухчччччхчхххххччх хххххч ,.-p:
7
1Z
//
7
1Z
Плита проезжей части моста | 1982 |
|
SU1084348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1984-01-30—Подача