СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Российский патент 2020 года по МПК E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2717328C1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальные балки, преимущественно двутаврового сечения, к верхним поясам которых перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стержневые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку (см. кн. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные мосты. М., Транспорт, 1995, с. 287-294, рис. 113, 114).

Недостатком данной конструкции сталежелезобетонного пролетного строения является невысокая долговечность вследствие концентрации напряжений у основания стержней при сдвиговых нагрузках.

Прототипом изобретения является сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенных между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем («Дороги России», №3(99) 2017, с. 98, рис. 4).

Недостатки прототипа заключаются в повышенной трудоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения из-за наличия продольных швов омоноличивания между смежными железобетонными плитами проезжей части, а также в повышенной материалоемкости из-за необходимости учета в качестве постоянной нагрузки выравнивающего слоя бетона ездового полотна, не участвующего в совместной работе с железобетонной плитой проезжей части.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста.

Решение задачи согласно изобретению достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста подкосы треугольных поперечных связей смежных балок прикреплены верхними концами на фасонных листах, жестко прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям, а закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершиной вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного ездового полотна.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан фрагмент поперечного сечения сталежелезобетонного пролетного строения моста из двух смежных сталежелезобетонных балок.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок 1, объединенных с железобетонными плитами проезжей части 2 посредством упоров (на чертеже не показаны), объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов 3 и распорок 4, ездовое полотно 5 с бетонным выравнивающим слоем 6. Подкосы 3 треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах 7, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части 2 закладным деталям 8. Закладные детали 8 смежных железобетонных плит проезжей части 2 соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами 9, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2 в толще выравнивающего бетонного слоя 6 ездового полотна 5. 10-анкерные стержни, 11- ребра жесткости.

Изготавливают сталежелезобетонное пролетное строение моста в следующей последовательности. Сталежелезобетонные балки пролетного строения моста, состоящие из металлических, преимущественно двутавровых балок 1 и железобетонных плит проезжей части 2 изготавливают на стапеле (на чертеже не показано). В плиты проезжей части 2 при бетонировании вмоноличивают посредством анкерных стержней 10 наклонно к торцам закладные детали 8 с жестко закрепленными на них фасонными листами 7. К фасонным листам 7 прикрепляют, например, сваркой верхние концы подкосов 3, а нижние - прикрепляют к ребрам жесткости 11 металлических двутавровых балок 1. Сталежелезобетонные балки монтируют на опоры моста (на чертеже не показаны). Железобетонные плиты проезжей части 2 смежных сталежелезобетонных балок соединяют сваркой между собой посредством направленных вершиной вниз клинообразных пластин 9, выступающих над верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2 в толще выравнивающего слоя 6 ездового полотна 5.

Применение данной конструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста позволяет снизить трудоемкость изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста за счет исключения работ по устройству монолитного стыка между железобетонными плитами проезжей части 2, а также снизить материалоемкость за счет включения в совместную работу с металлическими балками 1 и плитой проезжей части 2 выравнивающего слоя 6 ездового полотна 5 посредством клиновидных пластин 9, выполняющих функции дополнительных упоров, препятствующих сдвигу между выравнивающим слоем 6 и верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2.

Похожие патенты RU2717328C1

название год авторы номер документа
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА 2003
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2240403C1
Конструкция уширения железобетонного балочного моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
SU1201392A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Толмачев Константин Хрисанфович
SU1133327A1
Железобетонное неразрезное усиленное пролетное строение моста 1988
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1544859A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 328 C1

Реферат патента 2020 года СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем. Подкосы треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям. Закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 717 328 C1

Сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенных между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем, отличающееся тем, что подкосы треугольных поперечных связей смежных балок закреплены верхними концами на фасонных листах, жестко прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям, а закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717328C1

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
WO 1994015041 A1, 07.07.1994
CN 104878693 B, 01.02.2017.

RU 2 717 328 C1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Еремеев Павел Валерьевич

Даты

2020-03-20Публикация

2019-06-03Подача