Область техники
Изобретение относится к блоку скользящей двери, содержащему по меньшей мере одну скользящую дверь, по меньшей мере одну рельсовую направляющую, которая направляет скользящее движение двери, тормозной механизм, прикрепленный к одному из компонентов пары дверь/рельсовая направляющая, и узел-ограничитель, прикрепленный к другому компоненту указанной пары. Тормозной механизм взаимодействует с узлом-ограничителем, чтобы обеспечить торможение скользящего движения двери, когда она приближается к своему конечному положению.
Уровень техники
Подобный блок описан, например, в ЕР 2050907 А2. Одна из задач, ассоциированных с блоками скользящей двери, обычно состоит в том, как упростить установку блока, тем более что она часто осуществляется конечным пользователем.
Раскрытие изобретения
Соответственно, одна из задач, решаемых изобретением, состоит в упрощении установки скользящей двери. Эта задача решена разработкой блока скользящей двери, охарактеризованного в п. 1 прилагаемой формулы. Более конкретно, блок скользящей двери вышеупомянутого типа содержит узел-ограничитель, имеющий базовую часть, прикрепленную к поверхности двери или к рельсовой направляющей, и поворотную часть, которая соединена, с возможностью поворота, с базовой частью посредством шарнира/петли. К базовой и поворотной частям подсоединено поджимающее средство, которое стремится повернуть поворотную часть в шарнире в сторону несущей поверхности. В данном узле имеется также регулировочный элемент, который прикреплен к поворотной части, выступая из нее в сторону несущей поверхности и упираясь в эту поверхность или в связанную с ней поверхность, так что регулировка положения данного элемента изменяет угол поворота поворотной части в шарнире. Такое выполнение обеспечивает легкую, надежную и достаточно точную регулировку узла-ограничителя.
Узел-ограничитель может быть прикреплен к рельсовой направляющей, а тормозной механизм может быть прикреплен к двери, или наоборот.
Поджимающее средство может содержать пружину, например торсионную пружину, спиральная часть которой может быть прикреплена к шарниру узла-ограничителя.
Рельсовая направляющая может иметь П-образный профиль поперечного сечения, так что узел-ограничитель может быть скрыт между ветвями указанного профиля.
Базовая и поворотная части могут быть изготовлены из пластика посредством литьевого прессования.
Базовая часть может быть прикреплена к рельсовой направляющей посредством винта, головка которого введена в канал, выполненный в рельсовой направляющей. В этот же канал могут входить выступы, выполненные на поверхности базовой части.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 схематично иллюстрирует блок скользящей двери.
На фиг. 2, с пространственным разделением компонентов, представлен узел-ограничитель.
На фиг. 3 показан, на частичном виде спереди, узел-ограничитель, прикрепленный к рельсовой направляющей и взаимодействующий с тормозным механизмом, прикрепленным к двери.
На фиг. 4 показана, в разрезе, рельсовая направляющая с прикрепленным к ней узлом-ограничителем.
Осуществление изобретения
Скользящие двери имеют широкое применение, например, чтобы закрывать открытый проем шкафа или помещение для хранения или, по желанию, разделять комнату на две части. Фиг. 1 схематично иллюстрирует блок скользящей двери. Обычно используются две или более дверей 1, 3, которые, будучи закрытыми, совместно перекрывают, с некоторым наложением, пространство 5. При этом, чтобы направлять скользящее движение дверей между двумя конечными положениями 11, 13, обычно используются две рельсовые направляющие: верхняя направляющая 7 и нижняя направляющая 9. Одна альтернатива состоит в том, что вес двери принимает нижняя рельсовая направляющая 9, а другая - в том, что дверь подвешена на верхней рельсовой направляющей 7. Возможны также комбинации этих вариантов.
Чтобы избежать ударов скользящей двери о дверную коробку, используется тормозной механизм 15, обеспечивающий торможение движущейся двери при ее приближении к одному из ее конечных положений. В противном случае дверь могла бы быть повреждена, или же она могла бы повредить другие объекты. Тормозной механизм 15 может быть объединен с узлом-ограничителем в подтягивающее и амортизирующее устройство (дверной доводчик), которое (который), как это хорошо известно, прерывает движение двери и одновременно подтягивает дверь к ее конечному положению 11.
При достижении конечного положения тормозной механизм 15 взаимодействует с узлом-ограничителем 17. В типичном варианте тормозной механизм связывается или иным образом сопрягается с выступающей частью узла-ограничителя. Если тормозной механизм 15 прикреплен к двери 1, узел-ограничитель 17 может быть прикреплен к рельсовой направляющей 7 (как это схематично иллюстрируется фиг. 1); однако, возможен и противоположный вариант, в котором тормозной механизм прикреплен к рельсовой направляющей 7, а узел-ограничитель - к двери 1.
Изобретение, прежде всего, решает задачу, как именно выполнить узел-ограничитель 17. Данный узел может быть сделан регулируемым, чтобы иметь возможность учитывать погрешности изготовления и погрешности, возникающие при сборке блока скользящей двери. Сборку данного блока часто может производить конечный пользователь, и в таком случае он должен быть в состоянии регулировать узел-ограничитель надежным и легким образом, в типичном варианте так, чтобы у данного узла имелась выступающая часть, которая надежно взаимодействует с тормозным механизмом.
На фиг. 2 представлен, с пространственным разделением компонентов, узел-ограничитель 17. Он содержит базовую часть 19 и поворотную часть 21, присоединенную к базовой части 19 посредством шарнира 23, так что поворотная часть может поворачиваться относительно базовой части. Базовая и поворотная части 19, 21 могут быть изготовлены, посредством литьевого прессования, из пластика, например из полиамида, упрочненного стекловолокном. Шарнир 23 может быть изготовлен в виде штифтов 25, выступающих из базовой части 19, проходя через отверстия 27, выполненные для них в поворотной части 21. Разумеется, специалист в соответствующей области способен предложить иные конструкции петли или шарнира.
Базовая часть 19 может быть прикреплена к поверхности рельсовой направляющей 7 (см. фиг. 1), т.е. зафиксирована относительно нее. Это может быть сделано посредством винта 29 с квадратной головкой, которая вводится в выполненный под нее канал в рельсовой направляющей 7, тогда как резьбовая часть 31 винта проходит через отверстие 33 в базовую часть 19. Чтобы прикрепить базовую часть 19 к рельсовой направляющей 7, с другой стороны этой части на резьбовую часть 31 винта может быть навинчена гайка 35. Однако следует отметить, что возможны и другие варианты прикрепления базовой части 19 к рельсовой направляющей 7: например, базовая часть может быть прикреплена посредством винта, введенного снизу и закрепленного, например, в потолке над рельсовой направляющей.
Чтобы создать начальную (предварительную) нагрузку на поворотную часть 21 узла-ограничителя, используется специальное средство в форме пружины, в проиллюстрированном примере спиральной торсионной пружины 37. Спиральная часть пружины может быть, например, прикреплена к выступающим внутрь пальцам 39 базовой части 19, а концы 20, 22 пружины могут упираться (как показано на фиг. 2) в нижние поверхности базовой части 19 и поворотной части 21 соответственно. Это означает, что любое поворотное движение поворотной части 21 относительно базовой части 19 по часовой стрелке (проиллюстрированное на фиг. 2), т.е. от рельсовой направляющей, будет увеличивать натяжение пружины 37, которая будет противодействовать этому движению. Шарнир может быть снабжен ограничителем, который задает максимальный угол поворота (например составляющий 30°), тем самым предотвращается необратимая деформация пружины.
Регулировочный элемент в форме регулировочного винта 41 прикреплен к поворотной части 21 путем его ввинчивания в резьбовое отверстие в поворотной части. Верхний конец этого винта может быть введен в гнездо, имеющееся у рельсовой направляющей. Благодаря такой конфигурации регулировка положения винта приводит к повороту поворотной части в шарнире. Таким образом, поворот регулировочного винта 41 обеспечивает перемещение конца 43 поворотной части 21 в сторону рельсовой направляющей 7. При этом пружина 37 гарантирует, что конец регулировочного винта остается в контакте с рельсовой направляющей 7. Применимы и регулировочные элементы других типов, например комплект установочных шайб или иное устройство, связанное и с поворотной частью, и с рельсовой направляющей.
Таким образом, пользователь может очень точно регулировать расстояние, на которое конец 43 отстоит от рельсовой направляющей, причем именно этот свободный конец 43 взаимодействует с тормозным механизмом или с подтягивающим и амортизирующим устройством.
Это иллюстрируется фиг. 3, на которой показан узел-ограничитель 19, 21, 23, прикрепленный к рельсовой направляющей 7 и взаимодействующий с тормозным механизмом, выступающая часть 45 которого показана на фиг. 3. Узел-ограничитель и рельсовая направляющая показаны на фиг. 3 в продольном разрезе. В представленном примере дверь установлена на колесики, катящиеся по нижней рельсовой направляющей (не изображена). Верхняя рельсовая направляющая 7 имеет по всей своей длине поперечное сечение в форме буквы П. Колесики, прикрепленные к верхней части двери, могут катиться по внутренним поверхностям ветвей П-образного профиля, чтобы стабилизировать верхнюю часть двери 1 в направлении, поперечном по отношению к направлению ее перемещения. При этом узел-ограничитель может быть скрыт внутри П-образного профиля рельсовой направляющей 7.
Как это иллюстрируется фиг. 3, благодаря возможности регулировки свободный конец 43 поворотной части 21 может очень точно взаимодействовать с выступающей частью 45 тормозного механизма. Регулировочный винт 41 опирается на рельсовую направляющую 7, причем это обеспечивается тем, что пружина 37 отжимает поворотную часть 21 вверх. Пользователь может настраивать положение винта, например посредством торцевого ключа. Как это проиллюстрировано на фиг. 3, у поворотной части 21 может иметься также поверхность 47, обращенная к смежному концу рельсовой направляющей и выполненная с возможностью взаимодействовать с подтягивающим механизмом, который может отжимать дверь 1 к ее конечному (крайнему) положению.
На фиг. 4 рельсовая направляющая 7 с прикрепленным к ней узлом-ограничителем показаны, в поперечном сечении, на виде со стороны смежного конца рельсовой направляющей 7. Эта направляющая является двойной, т.е. имеющей два П-образных профиля для двух скользящих дверей. Как показано на фиг. 4, у каждого профиля имеется канал 49, в который входит головка винта 29, как это было упомянуто выше. Канал 49 имеет входное отверстие меньшей ширины, чем ширина канала в целом, так что головка винта может опираться на стенку отверстия. Рельсовая направляющая 7 может быть изготовлена из экструдированного алюминия с приданием ей, по существу, постоянного поперечного сечения по всей длине. Как следствие, положение узла-ограничителя 17 можно легко отрегулировать по длине рельсовой направляющей, слегка ослабив гайку 35 и переместив, со скольжением, базовую часть 19 в желательное положение на рельсовой направляющей 7. При этом узел-ограничитель можно легко изменять, даже без удаления винта 29.
Как показано на фиг. 2, верхняя сторона базовой части 19 может быть снабжена выступами 34, которые входят в канал 49, чтобы обеспечить согласование продольной оси узла 17 с осью рельсовой направляющей 7.
Изобретение не ограничено рассмотренными примерами, т.е. в него могут быть внесены различные модификации, не выходящие за его границы, определяемые прилагаемой формулой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ И ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЗЛОВ КАРЕТКИ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ЗДАНИЙ ИЛИ МЕБЕЛИ И ПОДОБНЫХ ИМ | 2014 |
|
RU2667137C2 |
Мебельная петля, в частности петля-опора | 1990 |
|
SU1771506A3 |
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ДВЕРИ | 2011 |
|
RU2562042C2 |
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ДВЕРИ | 2011 |
|
RU2560303C2 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2738216C1 |
СТАНОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ОПРАВЫ ДЛЯ КИСТИ | 2015 |
|
RU2677899C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2582744C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЕТРОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2019 |
|
RU2759586C2 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Изобретение относится к области строительства, более конкретно к сдвижным дверям. Предложен блок скользящей двери, содержащий скользящую дверь, движение которой направляется рельсовой направляющей (7). К несущей поверхности двери прикреплен тормозной механизм, а к рельсовой направляющей прикреплен узел-ограничитель. Тормозной механизм взаимодействует с узлом-ограничителем, чтобы обеспечить торможение скользящего движения двери, когда она приближается к своему конечному положению. Узел-ограничитель содержит базовую часть (19), прикрепленную к рельсовой направляющей, и поворотную часть (21), соединенную с базовой частью посредством шарнира (23). К базовой и поворотной частям подсоединена поджимающая пружина (37), чтобы отжимать поворотную часть в сторону несущей поверхности. Регулировочный винт (41), связанный с поворотной частью (21), упирается в рельсовую направляющую так, что настройка его положения приводит к повороту поворотной части в шарнире. Технический результат – более эффективная и точная регулировка узла-ограничителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блок скользящей двери, содержащий по меньшей мере одну скользящую дверь (1), по меньшей мере одну рельсовую направляющую (7), сконфигурированную с возможностью направлять скользящее движение двери, тормозной механизм (15), прикрепленный к одному из компонентов пары дверь/рельсовая направляющая, и узел-ограничитель (17), прикрепленный к другому компоненту указанной пары, причем тормозной механизм сконфигурирован для взаимодействия с узлом-ограничителем для обеспечения торможения скользящего движения двери при ее приближении к своему конечному положению (11), отличающийся тем, что узел-ограничитель содержит:
- базовую часть (19), прикрепленную к несущей поверхности двери или к рельсовой направляющей;
- поворотную часть (21), соединенную, с возможностью поворота, с базовой частью посредством шарнира (23);
- поджимающее средство (37), подсоединенное к базовой и поворотной частям и стремящееся повернуть поворотную часть в шарнире в сторону несущей поверхности, и
- регулировочный элемент (41), сконфигурированный с возможностью выступать из поворотной части (21) на регулируемое расстояние в сторону несущей поверхности и упираться в нее или в соединенную с ней поверхность, причем регулировка положения регулировочного элемента обеспечивает изменение угла поворота поворотной части в шарнире.
2. Блок по п. 1, в котором узел-ограничитель прикреплен к рельсовой направляющей (7).
3. Блок по п. 1, в котором узел-ограничитель прикреплен к двери (1).
4. Блок по любому из пп. 1-3, в котором поджимающее средство содержит пружину.
5. Блок по п. 4, в котором пружина является торсионной пружиной, имеющей спиральную часть, связанную с шарниром (23) узла-ограничителя.
6. Блок по любому из предыдущих пунктов, в котором рельсовая направляющая имеет П-образный профиль поперечного сечения, а узел-ограничитель скрыт между ветвями указанного профиля.
7. Блок по любому из предыдущих пунктов, в котором базовая часть (19) и поворотная часть (21) изготовлены из пластика посредством литьевого прессования.
8. Блок по п. 2, в котором базовая часть (19) прикреплена к рельсовой направляющей (7) посредством винта (29), головка которого введена в канал (49), выполненный в рельсовой направляющей.
9. Блок по п. 8, в котором выступы (34), выполненные на поверхности базовой части (19), входят в указанный канал (49).
Способ эксплуатации газовой скважины | 2018 |
|
RU2687663C1 |
JP 2010024744 A, 04.02.2010 | |||
ДЕМПФИРУЮЩЕ-ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393313C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ И ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕБЕЛИ | 2011 |
|
RU2569600C2 |
0 |
|
SU154011A1 |
Авторы
Даты
2020-03-03—Публикация
2016-10-12—Подача