Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам.
Известно речное звено понтонно-мостового парка ПМП (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.16-54, рис.8), содержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона и аппарели.
Недостатком известного речного звена является то, что при движении транцем вперед при его одиночном использовании или в составе челночного парома звено имеет большое сопротивление и, следовательно, малую скорость движения на воде.
Известно также складное звено (прототип - см. патент РФ №2063361, МПК 6 В63В 35/36 от 10.07.1996 г.), содержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты с распорками, каждый из которых выполнен из верхней и нижней шарнирно соединенных частей и шарнирно присоединен к транцам понтонов в районах, прилегающих к днищам с одной из сторон складного звена, при этом распорки щитов присоединены к верхним частям транцев.
Недостатком этого складного звена является то, что для погрузки техники на паром или ее выгрузки необходимо отсоединить распорки от транцев понтонов и уложить складные обтекаемые щиты на грунт, а затем опустить концы аппарелей на берег. После погрузки техники на паром или ее выгрузки надо концы аппарелей поднять вверх и перевести складные обтекаемые щиты в рабочее положение, закрепив их распорками к транцам понтонов. Эти операции со щитами трудоемкие и длительные, особенно при топких берегах, когда щиты вдавливаются в грунт.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости и длительности операций погрузки техники на паром и ее выгрузки за счет исключения работ по опусканию и подъему складных обтекаемых щитов.
Решение указанной задачи достигается тем, что в складном звене, содержащем шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена, каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней двух крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами, при этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели.
Использование предлагаемого устройства позволит при паромной переправе облегчить действия расчета со складными обтекаемыми щитами складного звена и сократить время погрузки техники на паром и ее выгрузки примерно в два раза.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - складное звено со складными обтекаемыми щитами, план; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - положение аппарели и щита при погрузке или выгрузке техники; на фиг.5 - вид В на фиг.3; на фиг.6 - аппарель со сложенным щитом, подготовленная к транспортировке; на фиг.7 - вид Г на фиг.6.
Складное звено включает шарнирно соединенные два крайних понтона 1 и два средних понтона 2, оснащенные на транцах стыковыми узлами, выполненными в виде уха 3 и вилки 4 со штырем. На одном из транцев складного звена установлены два складных обтекаемых щита 5 и 6. На транцах средних понтонов 2 навешены крюками аппарели 7 и 8, удерживаемые в рабочем положении кран-балками 9 и 10. В палубах крайних понтонов 1 выполнены ниши 11 и 12. Каждая аппарель 7 и 8 снабжена на нижней плоскости продольными направляющими 13, а на боковых стенках, в районе хрюков, - осями 14. Каждый складной обтекаемый щит 5 и 6 выполнен из средней секции 15 и шарнирно соединенных с ней двух крайних секций 16 и 17, размещенных по бокам этой секции. Средняя секция 15 снабжена на верхней кромке двумя роликами 18, а в районе нижней кромки - проушинами 19 и упором 20. Средняя секция соединена с продольной направляющей 13 аппарели подвижно посредством роликов 18, которые могут перемещаться в этих направляющих, а также поворотно - с помощью шатунов 21, прикрепленных шарнирно одним концом осями 22 к проушинам 19 на тыльной плоскости средней секции 15, а другим концом осями 14 к боковым стенкам аппарели. Шатун 21 снабжен на конце, соединенном с аппарелью, трубчатой головкой 23, жестко прикрепленной к этому шатуну. В раскрытом (рабочем) положении щита складыванию каждой крайней секции 16 и 17 препятствует раскос 24, один конец которого размещен с возможностью продольного перемещения в проушине 25 крайней секции, а другой конец одет подвижно на оси 14 аппарели 7 и 8. Полному выходу конца раскоса 24 из проушины 25 препятствует ограничитель 26. На торцах крайних секций 16 и 17 размещены транспортные стяжки 27.
Складное звено в сложенном положении перевозится на понтонном автомобиле.
Предложенное устройство работает следующим образом. Понтонный автомобиль со складным звеном подходит задним ходом к урезу воды и выгружает звено на воду. После раскрытия складного звена на воде и замыкания понтонов между собой вынимают с помощью кран-балок 9 и 10 из ниш 11 и 12 аппарели 7 и 8 со сложенными щитами 5 и 6 и навешивают их крюками на транцы средних понтонов 2. Далее поворачивают аппарели 7 и 8 в сторону палубы складного звена, снимают транспортные стяжки 27, откидывают крайние секции 16 и 17 по бокам средней секции 15 и устанавливают раскосы 24 в проушины 25, а другой конец раскоса одевают на ось 14 на боковых стенках аппарели. После этого аппарели 7 и 8 с раскрытыми обтекаемыми щитами 5 и 6 поворачивают в рабочее положение до опирания упоров 20 в ухо 3 и вилку 4 стыковых узлов. Затем складное звено соединяют в паром посредством уха 3 и вилки 4 с другими складными звеньями, оснащенными аналогичными стыковыми узлами на транцах. При этом звенья со складными обтекаемыми щитами 5 и 8 размещают по концам парома. После подхода парома к берегу для погрузки техники поворотом понтонного лома, установленного концом в трубчатую головку 23, поворачивают обтекаемые щиты 5 и 6 вплотную к нижней плоскости аппарелей 7 и 8. При этом ролики 18 щитов 5 и 6 перемещаются в направляющих 13 аппарелей 7 и 8 ближе к концам аппарелей (крайнее положение понтонного лома показано на фиг.4 штрихпунктирными линиями). Далее опускают концы аппарелей на грунт, отцепляют канаты кран-балок 9 и 10 от аппарелей, поворачивают кран-балки 9 и 10 в стороны и загружают технику на паром. По окончании погрузки техники зацепляют канаты кран-балок 9 и 10 за аппарели 7 и 8, поднимают их концы в верхнее положение и с помощью понтонных ломов, вставленных концами в трубчатые головки 23, переводят обтекаемые щиты в рабочее положение. Движение парома на воде осуществляют вперед транцем складного звена, оснащенного обтекаемыми щитами. Действия с аппарелями и обтекаемыми щитами при выгрузке техники с парома аналогичны действиям с этими элементами при погрузке техники на паром. По окончании паромной переправы паром разбирают, снимают раскосы 24 с осей 14, складывают секции 15, 16 и 17 каждого обтекаемого щита 5 и 6 в пакет и закрепляют их стяжками 27, затем снимают кран-балками 9 и 10 аппарели 7 и 8 с прижатыми к их нижним плоскостям пакетами из сложенных секций обтекаемых щитов 5 и 6 с транцев средних понтонов 2 и укладывают аппарели в ниши 11 и 12 на палубе крайних понтонов 1 складного звена. После этого звено складывают с помощью понтонного автомобиля и загружают его на этот автомобиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. Складное звено содержит шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена. Каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами. При этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели. Такое выполнение устройства позволит при паромной переправе облегчить действия расчета со складными обтекаемыми щитами и сократить время погрузки техники на паром и ее выгрузки. 7 ил.
Складное звено, содержащее шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена, отличающееся тем, что каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней двух крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами, при этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели.
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
RU 2055772 С1, 10.03.1996 | |||
DE 3510778 А1, 25.09.1986 | |||
US 6167582 А, 02.01.2001. |
Авторы
Даты
2007-08-10—Публикация
2005-07-12—Подача