Узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства (варианты) и моторное транспортное средство (варианты) Российский патент 2020 года по МПК B60R5/04 B62D25/10 

Описание патента на изобретение RU2717110C2

Область техники, к которой относится изобретение

Это изобретение в целом относится к вспомогательному оборудованию для моторных транспортных средств. Конкретнее, изобретение описывает многофункциональную рабочую поверхность, встроенную в конструкцию крышки багажного отделения транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Современное моторное транспортное средство, такое как автомобиль с кузовом седан, спортивный автомобиль, и т. д., включает в себя множество зон для хранения. Основным и наибольшим пространством для хранения, предусмотренным в таких транспортных средствах, типично является багажное отделение, традиционно большей частью расположенное в задней части транспортного средства. Зачастую, пользователю моторного транспортного средства требуется рабочая поверхность, чтобы класть предметы или чтобы выполнять работы. В качестве неограничивающего примера, пользователю может приходиться перевозить продукты питания или другие предметы для пикника и требоваться рабочая поверхность, на которой их располагать. Возможно, не считая пола багажного отделения с его сопутствующими недостатками в доступности и эргономике, такая рабочая поверхность не предусмотрена в моторном транспортном средстве, и пользователю требуется находить такую рабочую поверхность или возить стол или другую такую рабочую поверхность в транспортном средстве, занимающую и без того ограниченное пространство для хранения.

Для решения этой и других проблем, настоящее изобретение описывает встроенную скрытую рабочую поверхность для моторного транспортного средства. Преимущественно, когда не используется, рабочая поверхность хранится в убранном положении, связанном с крышкой багажного отделения моторного транспортного средства. Для использования, рабочая поверхность переводится из крышки багажного отделения в развернутую конфигурацию над или в зоне хранения багажного отделения транспортного средства. Таким образом, в то время как хранится, рабочая поверхность не занимает никакого существующего грузового пространства транспортного средства, например, багажного отделения транспортного средства. Когда развернута, рабочая поверхность может использоваться в качестве стола или другой рабочей поверхности, дополнительно улучшая удобство пользователя и универсальность описанного устройства.

Соответственно, для решения вышеизложенных и других проблем, настоящее изобретение относится к многофункциональной рабочей поверхности, такой как для крышки багажного отделения моторного транспортного средства. Преимущественно, описанная рабочая поверхность встроена в и развертывается из крышки багажного отделения транспортного средства, и значит, не занимает используемое пространство для хранения транспортного средства, когда не используется. Преимущественно, многофункциональная рабочая поверхность использует уже имеющиеся в распоряжении опорные кронштейны панели закрывания грузовой зоны для развертывания.

Сущность изобретения

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящей заявки, в одном из аспектов настоящего изобретения, предусмотрена встроенная рабочая поверхность для моторного транспортного средства, содержащая узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства. Узел включает в себя по существу плоское изделие, выполненное с возможностью для поступательного перемещения вдоль пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией. В вариантах осуществления, в панели закрывания грузовой зоны предусмотрена выемка, выполненная с возможностью для приема и удерживания по существу плоского изделия в полностью убранной конфигурации. Панель закрывания грузовой зоны может быть одной из крышки багажного отделения, крышки багажника, задней двери кузова с наклонной задней дверью, подъемной задней двери кузова, пятой двери и прочего.

Каждый из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны включает в себя направляющий паз для выдвижного поступательного перемещения по существу плоского изделия между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией. Пара взаимодействующих установленных на изделии подшипников предусмотрены для зацепления направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны, чтобы предоставлять возможность выдвижного поступательного перемещения изделия вдоль опорных кронштейнов. Подшипники также предоставляют изделию возможность поворачиваться в полностью развернутую конфигурацию. В вариантах осуществления, опорные кронштейны дополнительно могут включать в себя фиксатор для предотвращения непреднамеренного закрывания панели закрывания грузовой зоны

В вариантах осуществления каждый из пары направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны включает в себя первый упор для остановки поступательного перемещения вниз по существу плоского изделия. В вариантах осуществления, по меньшей мере один из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны связан со вторым упором, выполненным с возможностью для остановки нисходящего поворотного движения по существу плоского изделия.

В нижеследующем описании показаны и описаны варианты осуществления раскрытой встроенной рабочей поверхности. Как должно быть осознано, устройство является допускающим другие, иные варианты осуществления, и некоторые его детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройств и способов, как изложенные и описанные в нижеследующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться по сути в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящей заявки и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов встроенной рабочей поверхности для моторного транспортного средства и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На чертежах:

фиг. 1 показывает транспортное средство, включающее в себя установленную на крышке багажного отделения встроенную рабочую поверхность согласно настоящему изобретению;

фиг. 2 показывает пару опорных кронштейнов для поступательного перемещения рабочей поверхности по фиг. 1;

фиг. 3A показывает рабочую поверхность по фиг. 1 в частично развернутой конфигурации;

фиг. 3B показывает рабочую поверхность по фиг. 1 в полностью развернутой конфигурации; и

фиг. 4 показывает фиксатор для поддержания опорных кронштейнов и связанной панели закрывания грузовой зоны по фиг. 2 в открытой конфигурации.

Далее будет сделана подробная ссылка на варианты осуществления раскрытой встроенной рабочей поверхности, примеры которой проиллюстрированы на фигурах прилагаемых чертежей.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, показано моторное транспортное средство 100, в изображенном варианте осуществления являющееся транспортным средством типа с кузовом седан, включающим в себя грузовую зону 102, определенную багажным отделением. Предусмотрена панель 104 закрывания грузовой зоны, шарнирно присоединенная парой опорных кронштейнов 106a, 106b.

Панель 104 закрывания включает в себя выемку 108, наделенную размерами и выполненную с возможностью удерживать по существу плоское изделие 110 в полностью убранной конфигурации, показанной на фигуре чертежей. Рукоятка или вытяжная лямка 112 предоставляет возможность перемещения изделия 110 из полностью убранной конфигурации. Каждый из опорных кронштейнов 106a, 106b включает в себя направляющий паз 114a, 114b. Каждый из направляющих пазов 114a, 114b включает в себя или связан с по меньшей мере одним упором, назначение которого будет подробно обсуждено ниже.

Фиг. 2 отдельно показывает вариант осуществления опорных кронштейнов 106a, 106b для поступательного перемещения изделия 110 между полностью убранной и полностью развернутой конфигурацией. Как показано в материалах настоящей заявки, первые упоры 116a и 116b (не видны на этом виде) расположены на конце опорных кронштейнов 106a, 106b, при этом, изделие 110 должно удерживаться в полностью развернутой конфигурации. То есть, первые упоры 116a, 116b находятся на конце опорных кронштейнов 106a, 106b дальше всего от панели 104 закрывания (не показана на этом виде). В изображенном варианте осуществления, первые упоры 116a, 116b являются по существу дуговидными по конфигурации, предоставляя возможность поворотного движения изделия 110, как будет подробно описано ниже. Опорные кронштейны 116a, 116b также могут быть связаны с по меньшей мере одним вторым упором, назначение которого состоит в том, чтобы останавливать нисходящее поворотное движение изделия 110 в полностью развернутой конфигурации. В изображенном варианте осуществления, предусмотрена пара вторых упоров 118a и 118b.

Изделие 110 также включает в себя установленные на концах подшипники 120a, 120b выполненные с возможностью и наделенные размерами для выдвижного поступательного перемещения внутри направляющих пазов 114a, 114b опорного кронштейна. Подшипники 120a, 120b также выполнены с возможностью и наделены размерами, чтобы приниматься в первых упорах 116a и 116b, и чтобы предоставлять возможность поворота изделия между по существу вертикальной и по существу горизонтальной конфигурацией. Вторые упоры 118a, 118b расположены, чтобы останавливать поворотное движение вперед изделия 110 и чтобы удерживать изделие в по существу горизонтальной полностью развернутой конфигурации.

Со ссылкой на фиг. 3A, при использовании, пользователь транспортного средства захватывает рукоятку 112 изделия для освобождения изделия 110 из его полностью убранного положения в выемке 108 и начинает поступательное перемещение изделия вниз вдоль опорных кронштейнов 106a, 106b. По достижению первых упоров 116a, 116b, нисходящее поступательное перемещение изделия 110 останавливается. Затем, изделие 110 может поворачиваться вниз в полностью развернутую конфигурацию, показанную на фиг. 3B, изделие 110 лежит на вторых упорах 118a, 118b. При необходимости, изделие 110 может просто возвращаться в полностью убранную конфигурацию посредством выполнения вышеприведенных этапов в обратном порядке.

Как показано на фиг. 3B, полностью развернутая конфигурация изделия 110 удерживает изделие на расстоянии, расположенном с промежутком над грузовой зоной 102, предоставляя возможность удобного доступа к по меньшей мере части грузовой зоны для использования. Конечно, изделие 110 может удерживаться в полностью развернутой конфигурации ближе к панели 104 закрывания, дальше в грузовой зоне 102 или даже лежащим на полу грузовой зоны 102 по желанию, просто посредством изменения расположения по меньшей мере первых упоров 116a, 116b.

Как будет приниматься во внимание, изделие 110 и любые предметы, размещенные на нем, возможно могли бы иметь достаточный вес, чтобы вызывать непреднамеренное закрывание панели 104 закрывания грузовой зоны. Поэтому, желательно, чтобы мог быть предусмотрен фиксатор для поддержания опорных кронштейнов 106a, 106b и связанной панели 104 закрывания грузовой зоны в открытой конфигурации, показанной на фиг. 1. В одном из вариантов осуществления, фиксатор содержит пару захватов или штырей 120a, 120b которые вставляются во взаимодействующие отверстия (не показаны) в опорных кронштейнах 106a, 106b, чтобы физически препятствовать повороту опорных кронштейнов. Конечно, другие системы фиксатора пригодны для этой цели и предполагаются для использования в материалах настоящей заявки, в том числе, без намерения какого бы то ни было ограничения, храповые поверхности на опорных кронштейнах 106a, 106b и взаимодействующие собачки, фрикционные или натяжные механизмы, которые предотвращают нежелательное перемещение опорных кронштейнов, и прочее.

Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Например, раскрытая встроенная рабочая поверхность моторного транспортного средства в материалах настоящей заявки главным образом описана в варианте осуществления, связанном с крышкой багажного отделения моторного транспортного средства. Однако, будет принято во внимание, что встроенная рабочая поверхность без труда встраивается в любую панель закрывания моторного транспортного средства, такую как крышка багажника, крышка кузова с наклонной задней дверью, и прочее. В свою очередь, в дополнение к или вместо выемки панели закрывания грузовой зоны для приема описанного изделия, один или более фиксаторов, таких как зажимы, фрикционные соединительные детали, или тому подобное, могут быть предусмотрены для удерживания изделия в описанной полностью убранной конфигурации.

Поэтому, изобретение не следует воспринимать в качестве ограничивающего в этом отношении. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.

Похожие патенты RU2717110C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ДЕРЖАТЕЛЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Хуарес Корона Алехандро
RU2717117C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ОБЛАСТИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Мальдонадо Крус Хулио Сесар
RU2717607C2
УЗЕЛ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Уорд Маркус Джон Скотт
  • Гриндл Барри
  • Свинярский Михал Ян
  • Зохура Африн
RU2722138C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ШТОРКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Хюбнер Аннетт Линн
  • Уэлч Райан
  • Грейнер Джошуа
  • Хеллман Кристин Энн
  • Ратмен Мэттью
  • Чеа Вичит
RU2704041C2
УЗЕЛ ШТОРКИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПРОСТРАНСТВА МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Презеки Леонард Гас Ii
RU2714349C2
СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ГРУЗОМ И УЗЕЛ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КРЮКА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Льюис Томас Мэттью
  • Франко Эйлин
  • Мосери Сальваторе Джозеф
  • Хайд Джордж Энтони
  • Исмаил Тарик
  • Хилл Анна Элизабет
RU2714796C2
СЪЕМНЫЙ И РАЗДВИЖНОЙ МОДУЛЬ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Мендоса Сальдивар, Эктор Альберто
  • Баутиста, Марио Даниэль
  • Агилар Руэлас, Эдуардо Артуро
  • Перес Астудильо, Мириам Киластли
RU2679668C2
УБИРАЕМЫЙ ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Роуленд Джеффри Р.
  • Томпсон Дуглас Роберт
  • Джетлифф Аллан Уэйн
  • Хармелинк Крис Джеймс
  • Халст Кеннет Джон
  • Ньюкирк Тайлер Джеймс
  • Нуренберг Рэнди Уилльям
  • Андерсон Рик Алан
RU2722102C2
СТОЙКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Лопес Агуадо Алварес, Хорхе Антонио
RU2707481C2
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Мюррей Эндрю Джон
  • Сауди Брюс
  • Хэмилтон Нилл
RU2715253C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 110 C2

Реферат патента 2020 года Узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства (варианты) и моторное транспортное средство (варианты)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства содержит плоское изделие, выполненное с возможностью поступательного перемещения вдоль пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией. По первому варианту, моторное транспортное средство содержит узел по первому варианту. По второму варианту, узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства содержит панель закрывания грузовой зоны, содержащую выемку для приема по существу плоского изделия в ней в полностью убранной конфигурации. По второму варианту, моторное транспортное средство содержит узел по второму варианту. По третьему варианту, моторное транспортное средство содержит кузов, определяющий грузовую зону, панель закрывания грузовой зоны, пару опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны, каждый включает в себя направляющий паз. Достигается повышение удобства пользования рабочей поверхностью. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 717 110 C2

1. Узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства, содержащий по существу плоское изделие, выполненное с возможностью для поступательного перемещения вдоль пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией.

2. Узел по п.1, включающий в себя выемку, предусмотренную в панели закрывания грузовой зоны, выполненную с возможностью для приема и удерживания по существу плоского изделия в полностью убранной конфигурации.

3. Узел по п.1, в котором каждый из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны включает в себя направляющий паз для выдвижного поступательного перемещения по существу плоского изделия между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией.

4. Узел по п.3, в котором по существу плоское изделие включает в себя пару взаимодействующих подшипников для зацепления направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны.

5. Узел по п.4, в котором по существу плоское изделие выполнено с возможностью поворачиваться в полностью развернутую конфигурацию посредством пары взаимодействующих подшипников.

6. Узел по п.1, в котором каждый из пары направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны включает в себя первый упор для остановки поступательного перемещения вниз по существу плоского изделия.

7. Узел по п.5, дополнительно включающий в себя второй упор, связанный с каждым из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны, для остановки поворотного движения вниз по существу плоского изделия.

8. Узел по п.1, в котором панель закрывания грузовой зоны является одной из крышки багажного отделения, крышки багажника, задней двери кузова с наклонной задней дверью, подъемной задней двери кузова и пятой двери.

9. Моторное транспортное средство, включающее в себя узел по п.1.

10. Узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства, содержащий:

по существу плоское изделие, выполненное с возможностью для поступательного перемещения вдоль пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией; и

панель закрывания грузовой зоны, содержащую выемку для приема по существу плоского изделия в ней в полностью убранной конфигурации.

11. Узел по п.10, в котором каждый из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны включает в себя направляющий паз для выдвижного поступательного перемещения по существу плоского изделия между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией.

12. Узел по п.11, в котором по существу плоское изделие включает в себя пару взаимодействующих подшипников для зацепления направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны.

13. Узел по п.12, в котором по существу плоское изделие выполнено с возможностью поворачиваться в полностью развернутую конфигурацию посредством пары взаимодействующих подшипников.

14. Узел по п.10, в котором каждый из пары направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны включает в себя первый упор для остановки поступательного перемещения вниз по существу плоского изделия.

15. Узел по п.14, дополнительно включающий в себя второй упор, связанный с каждым из пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны, для остановки поворотного движения вниз по существу плоского изделия.

16. Узел по п.10, в котором панель закрывания грузовой зоны является одной из крышки багажного отделения, крышки багажника, задней двери кузова с наклонной задней дверью, подъемной задней двери кузова и пятой двери.

17. Моторное транспортное средство, включающее в себя узел по п.10.

18. Моторное транспортное средство, содержащее:

кузов, определяющий грузовую зону;

панель закрывания грузовой зоны;

пару опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны, каждый из которых включает в себя направляющий паз; и

по существу плоское изделие, выполненное с возможностью для поступательного перемещения вдоль направляющих пазов между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией;

при этом панель закрывания грузовой зоны содержит выемку для приема по существу плоского изделия в ней в полностью убранной конфигурации.

19. Моторное транспортное средство по п.18, в котором по существу плоское изделие включает в себя пару взаимодействующих подшипников для зацепления направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны.

20. Моторное транспортное средство по п.18, в котором каждый из пары направляющих пазов опорного кронштейна панели закрывания грузовой зоны включает в себя по меньшей мере один упор для остановки поступательного перемещения вниз по существу плоского изделия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717110C2

US 3318471 A, 09.05.1967
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ 2012
  • Лукас Марк Джонатон
RU2500552C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2012
  • Морлет Угальде Джан Карло
  • Шахмехри Бабак
  • Пекораро Кэтлин
  • Уилсон Дэвид А.
  • Лукас Марк Йонатон
  • Байер Роберт Йозеф
  • Дебастос Тимоти
RU2519592C2
DE 19626582 A1, 08.01.1998.

RU 2 717 110 C2

Авторы

Гарсия Сарко Педро

Мендоса Браво Юрен

Даты

2020-03-18Публикация

2017-02-01Подача