Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, или устанавливаемых автономно, и предназначенных для подъема полезной нагрузки, например, антенных устройств, средств видеонаблюдения, освещения и т.п., на заданную высоту.
Известна телескопическая мачта (см. описание к патенту № 2198131, опубл. 10.02.2003 г.), содержащая неподвижную секцию, подвижные секции, замки сложенного и развернутого состояний. Замки развернутого состояния содержат расположенные в верхних частях промежуточных секций и имеющие выполненные на них скосы фиксаторы с пружиной сжатия и ответные отверстия в нижних частях в соответствующих предыдущих подвижных секциях. Механизм выключения замка развернутого состояния содержит кронштейн, установленный на каждой промежуточной секции, следующей за секцией, имеющей фиксатор замка развернутого состояния, а также на неподвижной секции, и имеющей скос для взаимодействия со скосом, выполненном на соответствующем фиксаторе. Замки сложенного состояния расположены в верхних частях промежуточных и неподвижной секциях. Каждый содержит поворотный рычаг с захватом и пружиной кручения. Механизм выключения каждого замка сложенного состояния содержит толкатель со скосом, установленный внутри верхней части каждой промежуточной секции с возможностью взаимодействия с рычагом соответствующего замка сложенного состояния, и планки со скосом, установленной на внешней нижней части каждой предыдущей подвижной секции.
Недостатком мачты является то, что подпружиненные и подвижные элементы фиксаторов мачты расположены снаружи секций, соответственно подвержены воздействию внешних факторов, например, существует возможность их обледенения в неблагоприятных условиях, в результате чего снижается работоспособность устройства даже в случае жесткой кинематической связи элементов замка с секциями мачты. Также данная конструкция сложна из-за применения отдельно замков развернутого состояния и замков свернутого состояния.
В качестве прототипа принята телескопическая мачта (см. описание к авторскому свидетельству СССР SU 251028, опубл. 26.08.1969 г.), состоящая из неподвижной и нескольких подвижных секций, вставленных одна в другую, содержащая размещенные в нижних частях ее секций блокирующие затворы (замки для фиксации секций), снабженные качающимся рычагом с роликом на одном и выступом на другом конце, опирающимся на подпружиненный стакан, соединенный с тросом подъемного механизма.
Недостатком прототипа является то, что такая конструкция не обеспечивает надежной фиксации секций. В закрытых полостях механизма могут скапливаться влага и загрязнения, это не исключает возможности обледенения, что приводит к нестабильной работе затвора. В случаях неблагоприятных внешних условий, поломки пружины стакана или потере упругих свойств, стакан может не заблокировать качающийся рычаг с роликом или, наоборот, остаться в открытом состоянии при опускании секций, что не даст свернуть или зафиксировать секции мачты.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации секций в собранном и в выдвинутом положении мачты, в том числе при использовании мачты в неблагоприятных внешних условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что в телескопической мачте, содержащей неподвижную секцию, подвижные секции и замки для фиксации секций, которые снабжены верхними пластинами, нижними пластинами, осью и подпружиненными собачками. Верхние пластины прикреплены параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции и каждой подвижной секции и выполнены с прорезями в виде крючка. Нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось, и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции. Нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка, а подпружиненные собачки прикреплены к нижним пластинам. В верхней секции прикреплена каретка, нижняя часть которой выполнена в виде крючка.
Изобретение иллюстрируется фигурами, где на фиг.1 показан вид мачты в сложенном положении, на фиг.2 – общий вид части замков для фиксации секций в момент фиксации подвижной секции в выдвинутом положении мачты, на фиг. 3 – общий вид части замков для фиксаций секций в сложенном положении двух подвижных секций, на фиг. 4 – вид части замков для фиксации секций в момент движения вверх подвижной секции мачты, на фиг. 5 – вид части замков для фиксации секций в момент начала движения вниз подвижной секции мачты.
Телескопическая мачта содержит (см. фиг. 1) неподвижную секцию 1, подвижные секции 2, 3, вставленные одна в другую и внутрь неподвижной секции 1, замки для фиксации секций, которые состоят (см. фиг. 2, 3) из верхних пластин 4, 5, выполненных с прорезями в виде крючка 6, нижних пластин 7, 8, оси 9, подпружиненных собачек 10. Нижняя часть нижних пластин 7, 8 выполнена в виде крючка 11 и служит для фиксации двух соседних секций, например подвижных секций 2, 3, в сложенном положении мачты. Нижние пластины 7, 8 выполнены с отверстиями 12, в которых размещена ось 9, и прикреплены например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции 2, 3. Верхние пластины 4, 5 служат для фиксации двух соседних секций в развернутом положении, например, неподвижной секции 1 и подвижной секции 2 или подвижных секций 2, 3, и прикреплены, например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции 1 и каждой подвижной секции 2, 3. В верхней секции (см. фиг. 1) прикреплена каретка 13 кинетически связанная с тросом (на фиг. не показан), нижняя часть которой выполнена также в виде крючка 11, и имеющая ограниченный ход в несколько сантиметров..
Ось 9 может взаимодействовать с прорезями 6 верхних пластин 4, 5 и с крючками 11 нижних пластин 7, 8. Например, ось 9 подвижной секции 2 взаимодействует с прорезями 6 пластин 4, 5 неподвижной секции 1 и с крючками 11 нижних пластин 7, 8 подвижной секции 3. Подпружиненные собачки 10 прикреплены, например, при помощи крепежных элементов (на фиг. не показаны), к нижним пластинам 7, 8.
Телескопическая мачта работает следующим образом.
В сложенном положении мачты ось 9 подвижной секции 2 удерживается крючками 11 пластин 7, 8 подвижной секции 3 (см. фиг. 1, 3), за счет этого подвижные секции 2, 3 замыкаются в один блок, который может перемещаться одновременно вверх. При подъеме вверх блок из подвижных секций 2, 3 поднимается до достижения верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1. Ось 9 подвижной секции 2 попадает в прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 (см. фиг. 4 – стрелкой указано движение оси 9). По мере подъема подвижной секции 2 ось 9 двигается вверх по прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 до тех пор, пока отверстия 12 нижних пластин 7, 8 подвижной секции 2 не окажутся напротив широкой части прорезей 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1. В этом случае ось 9 перемещается в отверстиях 12 пластин 7, 8 подвижной секции 2 до упора в прорези 6 верхних пластин 4, 5 неподвижной секции 1 (см. фиг. 2), и выходит из крючка 11 подвижной секции 3, которая продолжает подниматься дальше после остановки подвижной секции 2. От несанкционированного перемещения в отверстиях 12 ось 9 подвижной секции 2 удерживается с двух сторон подпружиненными собачками 10, тем самым обеспечивая надежность фиксации подвижной секции 2 в развернутом положении.
При опускании мачты каретка 13 под действием усилия троса начинает движение вниз и своими крючками 11 открывает верхние части замков (открытие верхних частей замков описано ниже на примере подвижных секций 2, 3). При опускании подвижных секций 2, 3 поочередно, начиная с верхней, нижние пластины 7, 8, подвижной секции 3 заходят своими крючками 11 над осью 9 подвижной секции 2 (см. фиг. 5 – стрелкой указано движение оси 9). По мере движения вниз подвижной секции 3 ось 9 подвижной секции 2 перемещается до упора по наклонной поверхности крючков 11 подвижной секции 3 и, одновременно, внутри отверстия 12 подвижной секции 2, отодвигая, при этом, вниз подпружиненные собачки 10. Подвижные секции 2, 3 замыкаются в один блок, тем самым обеспечивая надежную фиксацию подвижной секции 3, который перемещается вниз до упора в неподвижную секцию 1 (см. фиг. 1).
Фактически количество подвижных секций 2, 3 определяется необходимой высотой подъёма установленной на мачте нагрузки. Независимо от количества подвижных секций поочередное выдвижение и сложение всех подвижных секций происходит описанным выше образом.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию секций в сложенном и выдвинутом положении мачты, в том числе, при использовании в неблагоприятных внешних условиях мачты за счет того, что конструкция замков для фиксации секций расположена внутри мачты и не имеет закрытых полостей, в которых может скапливаться влага, тем самым замки для фиксации секций защищены от воздействия внешних неблагоприятных факторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2697934C1 |
ПОДЪЕМНО-ВЫНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ | 2019 |
|
RU2719351C1 |
Телескопическая мачта | 2018 |
|
RU2685432C1 |
Телескопическая мачта | 2021 |
|
RU2779965C1 |
Телескопическая мачта и замок секции телескопической мачты | 1989 |
|
SU1626287A1 |
Телескопическая мачта с пакетным выдвижением секций с механизмом подъема на основе цепи | 2021 |
|
RU2760061C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАЧТА | 1998 |
|
RU2144719C1 |
Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей | 2016 |
|
RU2645197C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2015 |
|
RU2604906C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2198131C2 |
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, или устанавливаемых автономно, и предназначенных для подъема полезной нагрузки, например антенных устройств, средств видеонаблюдения, освещения и т.п., на заданную высоту. Техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации секций в собранном и в выдвинутом положении мачты, в том числе при использовании мачты в неблагоприятных внешних условиях. Телескопическая мачта содержит неподвижную секцию (1), подвижные секции 2, 3, вставленные одна в другую и внутрь неподвижной секции 1, замок для фиксации секций, части которого размещены в верхней части неподвижной секции (1), каждой подвижной секции (2, 3) и нижней части каждой подвижной секции (2, 3). Каждый замок для фиксации секций состоит из верхних пластин, выполненных с прорезями в виде крючка, нижних пластин, оси (9), подпружиненных собачек (10). Нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка (11). Верхние пластины прикреплены, например, при помощи крепежных элементов параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции 1 и каждой подвижной секции (2, 3). Нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось (9), и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции (2, 3). Подпружиненные собачки (10) прикреплены к нижним пластинам. В верхней секции прикреплена каретка (13), нижняя часть которой выполнена также в виде крючка (11). 5 ил.
Телескопическая мачта, содержащая неподвижную секцию, подвижные секции и замки для фиксации секций, отличающаяся тем, что каждый замок для фиксации секций снабжен верхними пластинами, нижними пластинами, осью и подпружиненными собачками, при этом верхние пластины прикреплены параллельно друг другу к верхней части неподвижной секции и каждой подвижной секции и выполнены с прорезями в виде крючка, нижние пластины выполнены с отверстиями, в которых размещена ось, и прикреплены параллельно друг другу к нижней части каждой подвижной секции, при этом нижняя часть нижних пластин выполнена в виде крючка, а подпружиненные собачки прикреплены к нижним пластинам, причем в верхней секции прикреплена каретка, нижняя часть которой выполнена в виде крючка.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 0 |
|
SU251028A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2198131C2 |
Телескопический подъемник | 1979 |
|
SU889602A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Телескопическая мачта и замок секции телескопической мачты | 1989 |
|
SU1626287A1 |
Телескопическая мачта подъемника | 1987 |
|
SU1530556A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ТИПА МАЧТЫ | 0 |
|
SU291022A1 |
US 4118708 A1, 03.10.1978. |
Авторы
Даты
2020-03-18—Публикация
2019-06-06—Подача