Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в мобильных антенных установках и комплексах подвижной радиосвязи, к примеру, для перевода телескопической мачты и антенного оборудования с транспортного положения в рабочее. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты может быть установлено на автомобилях, имеющих кузов-фургон, позволяющих организовать комплекс подвижной радиосвязи быстрого развертывания.
Известно подъемное устройство для антенной мачты (см. патент RU 2383972, опубл. 10.03.2010 г., H01Q 1/12, H01Q 1/32), выбранное в качестве прототипа, содержащее подвижную консоль (консольную балку), опору для этой консоли, выполненную с возможностью закрепления на транспортном средстве, и хомут для мачты, закрепленный на свободном конце консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Опора выполнена в виде вертикальной оси, закрепленной на основании и с возможностью фиксации в ее транспортном и рабочем положениях. Консоль установлена на этой оси с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Закрепление хомута осуществлено посредством фрикционной муфты, корпус которой смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в проушинах кронштейна, выполненного на свободном конце консоли с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости. Устройство снабжено двумя шарнирно сочлененными между собой тягами, свободный конец одной из которых жестко связан с корпусом, а свободный конец другой шарнирно соединен с основанием вертикальной оси с образованием между тягами и консолью механизма типа пантографа. Хомут имеет две степени подвижности относительно консоли: возможность поворота в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. В основе заявляемого устройства и прототипа лежит фигура пантографа, она позволяет независимо от положения консольной балки обеспечить постоянную ориентацию хомута с мачтой, таким образом, что мачта всегда сориентирована параллельно борту транспортного средства.
Однако в конструкции прототипа механизмом перевода мачты из горизонтального положения в вертикальное является фрикционная муфта, недостатком которой является низкая грузоподъемность, а также разворот мачты осуществляется вручную или дистанционно при помощи дополнительных средств, например, веревки. Также в конструкции прототипа подъем или вертикальная установка на грунт мачты осуществляется вручную или при помощи отдельных дополнительных устройств.
Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение.
Указанный технический результат достигается тем, что подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.
Механизм поворота может быть выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид подъемно-выносного устройства для телескопической мачты в рабочем (развернутом) положении, на фиг. 2 – механизм подъема в изометрии.
Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты состоит (см. фиг. 1) из основания 1 с вертикальной осью 2, на которой смонтирована с возможностью поворота на 90° консольная балка 3 с фиксатором 4, обеспечивающим её фиксацию в транспортном и рабочем положении. Свободный конец одной из шарнирно сочлененных между собой тяг 5 жестко связан с основанием 1, а свободный конец другой тяги жестко прикреплен к фланцу 6. Тяги 5 позволяют мачте (на фиг. 1 обозначена условно) оставаться параллельной боковой стороне кузова-фургона при вращении консольной балки 3. Механизм поворота 7 выполнен в виде сдвоенной червячной передачи, состоящей из двух червячных редукторов, обеспечивает вращение мачты и ее самоторможение в промежуточном состоянии и позволяет использовать при повороте мачты электромеханический или ручной привод, тем самым увеличивая грузоподъемность устройства. Механизм поворота 7 имеет входной вал 8 и с одной стороны соединен с консольной балкой 3 посредством фланца 6, с другой стороны - посредством кронштейна 9 с опорой 10 механизма подъема. В отверстиях 11 опоры 10 размещены направляющие 12 с возможностью вертикального перемещения, которая обеспечивается подшипниками скольжения (на рис. не показаны). Хомут 13 (см. фиг. 2) жестко связан с направляющими 12 и кинематически с актуатором 14 посредством штока 15 для совершения возвратно-поступательного движения хомута 13. Актуатор 14 жестко связан с опорой 10 и посредством талрепа 16 с кронштейном 9. Редуктор 17, имеющий входной вал 18, обеспечивает подключение электромеханического или ручного привода, тем самым подъем и установка на грунт мачты 19 может осуществляться как при помощи электромеханического привода, так и вручную, например, при помощи ручного привода. Механизм подъема обеспечивает подъем и установку на грунт мачты 19.
Устройство работает следующим образом.
Основание 1 со смонтированными на нем остальными элементами устройства закрепляют на крыше кузов-фургона транспортного средства. Мачту 19 размещают и закрепляют в хомуте 13. В транспортном положении мачта 19 удерживается хомутом 13, располагаясь на крыше транспортного средства в горизонтальном положении, параллельно борту транспортного средства. Консольная балка 3 закрепляется параллельно с бортом посредством фиксатора 4. Поднимая фиксатор 4, поворачивают консольную балку 3 на 90°, выводя мачту 19 в горизонтальное положение с крыши за борт кузов-фургона. При этом шарнирно сочлененные между собой тяги 5 позволяют удерживать мачту 19 в плоскости, параллельной борту кузов-фургона. Для разворота мачты 19 в вертикальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханический или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. При необходимости, например, для установки антенного оборудования или подключения низкочастотных и высокочастотных кабелей, прекращают работу электромеханического привода, и механизм поворота 7 обеспечивает самоторможение мачты 19 в промежуточном состоянии. Благодаря тому, что была выдержана параллельность мачты 19 борту кузов-фургона, исключена возможность ее соударения с этим бортом во время разворота в вертикальное положение. При установке мачты 19 на грунт к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи выдвигает шток 15, направляющие 12, которые движутся через отверстия 11 с подшипниками скольжения, с хомутом 13 и закрепленной в нем мачтой 19, опускаются вниз. При достижении минимально достаточного расстояния мачты 19 от грунта, хомут 13 ослабляют, и мачта 19 под действием силы тяжести опускается на грунт в рабочее положение, при этом хомут 13 выполняет роль направляющего и поддерживающего элемента, обеспечивая мачте 19 дополнительную опору. При установке на неровный грунт настройку вертикального положения мачты 19 обеспечивают талрепом 16. Подъем мачты 19 осуществляется в обратном порядке. При подъеме хомут 13 закрепляют на мачте 19, к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи втягивает шток 15, тем самым поднимая хомут 13 с мачтой 19 вверх, направляющие 12 через отверстия 11 обеспечивают движение вверх хомута 13. Для разворота мачты 19 в горизонтальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханической или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное. Поворотом консольной балки 3 на 90° заводят мачту 19 в горизонтальном положении на крышу кузов-фургона, где закрепляют консольную балку 3 параллельно с бортом посредством фиксатора 4.
Таким образом, в предложенном техническом решении использование механизма поворота, выполненного в виде сдвоенной червячной передачи, в совокупности с электромеханическим или ручным приводом позволяет увеличить грузоподъемность подъемно-выносного устройства для телескопической мачты, а введение механизма подъема в его конструкцию улучшает эксплуатационные характеристики за счет выполнения подъема и установки мачты на грунт при помощи электромеханического или ручного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕННОЙ МАЧТЫ | 2009 |
|
RU2383972C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Устройство подъемное | 2017 |
|
RU2668379C1 |
Подъемно-выносное устройство предназначено для использования в мобильных антенных установках. Устройство содержит основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн. Устройство снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой. Механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием. Механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута. Актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом. Технический результат – увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, отличающееся тем, что оно снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.
2. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕННОЙ МАЧТЫ | 2009 |
|
RU2383972C1 |
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2010 |
|
RU2419925C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200359C1 |
Способ приготовления мастики для натирания полов | 1930 |
|
SU21285A1 |
СN 208284612 U, 25.12.2018 | |||
Устройство для транспортирования бревен | 1932 |
|
SU32997A1 |
Авторы
Даты
2020-04-17—Публикация
2019-10-21—Подача