Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий Российский патент 2020 года по МПК B60L50/50 B62D63/02 A01B51/02 A01B63/12 A01B71/02 A01D34/00 A01M21/02 E01H5/09 

Описание патента на изобретение RU2717291C1

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, а именно к электромобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, и может быть использовано в сельской местности для транспортировки людей и грузов, обработки почвы, уборки снега и т.д.

Известен малогабаритный автомобиль-тягач, предназначенный преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов (патент РФ № 2271956, МПК B62D 53/02, опубл.20.03.2006 г.).

Известен мини-трактор Крутова, который относится к мини-тракторам с приспособлениями для навешивания сельскохозяйственных или иных орудий и снабжен удобной системой навески сельскохозяйственных орудий, имеющий малые габариты и высокую устойчивость (полезная модель РФ №50968, МПК B62D 53/02, опубл. 27.01.2006 г.).

Недостатком известных транспортных средств является необходимость затрат на топливо, а также то, что в условиях сельской местности для дозаправки необходимо ездить до ближайшей АЗС за 20-30 км.

Известен электромобиль, содержащий раму, ведущий мост, установленный с возможностью перемещения относительно рамы, упругие элементы, размещенные между мостом и рамой, электродвигатель двойного вращения, ведущие колеса с полуосями, соединенные трансмиссиями соответственно с ротором и статором электродвигателя, а также органы управления и подачи электроэнергии, при этом, ведущее колесо, связанное с ротором, расположено со стороны сиденья водителя, причем трансмиссия этого колеса выполнена с большим передаточным отношением, чем трансмиссия другого колеса (патент РФ №
2022818, МПК B60K1/00, опубл. 15.11.1994).

Недостатком известного электромобиля является дороговизна и сложность конструкции, а также то, что электромобиль неприменим для сельскохозяйственных работ.

Известен также электромобиль, содержащий несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, на электромобиле установлен электродвигатель постоянного тока, электрически подключенный к аккумуляторным батареям, в цепь которого включен реостат, подвижный элемент которого кинематически связан с педалью акселератора, а механически соединенный с жидкостным лопастным насосом, включенным в гидравлическую систему, содержащую бак с жидкостью, кран переключения переднего и заднего хода, гидромотор (патент РФ №2513888, МПК B60L 10/12, F04C 2/00, опубл. 20.04.2014). Гидромотор посредством карданного вала соединен с ведущим мостом электромобиля. Внутрь корпуса вставлен общий вал, пропущенный в отверстие внутренней перегородки, имеющий пазы для шпонок и закрепленный в подшипниках крышек.

Недостатком известного электромобиля является высокая стоимость, узкий спектр возможностей.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является электромобиль фирмы "Ниссан", содержащей несущий кузов, ходовую часть с элементами подвески, управляемыми и ведущими колесами, отсек аккумуляторных батарей, тяговые электродвигатели с колесными редукторами, механизмы управления (https://www.zr.ru/content/articles/910406 /). Грузоподъемность 1 т, мощность двигателя 110 кВт, скорость 85 км/час, запас хода 378 км.

Недостатком известного транспортного средства является высокая стоимость и невозможность применение навесного оборудования для проведения сельскохозяйственных работ.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности и экологичности транспортировки людей и грузов на небольшие расстояния до 100 км в сельской местности, сельскохозяйственных работ, таких как обработка почвы, кошение и уборка снега в условиях сельской местности посредством одного универсального устройства.

В результате использования предлагаемого устройства появляется возможность снизить затраты на транспортировку людей и грузов на небольшие расстояния в сельской местности, повысить экономичность и экологичность сельскохозяйственных работ, таких как обработка почвы, кошение и уборка снега в условиях сельской местности посредством одного транспортно-технологического универсального устройства, за счет того, что устройство снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что предлагаемое универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий, содержащее ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними и ведущими задними колесами, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель с колесным редуктором, механизмы управления, согласно изобретению, снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески, при этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески, причем косилка и снегомет приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая схема универсального транспортно-технологического устройства для сельскохозяйственных территорий, на фиг. 2 представлена блок-схема силовой передачи универсального транспортно-технологического устройства для сельскохозяйственных территорий с навесным оборудованием и дополнительным электродвигателем.

Универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий содержит раму 1, ходовую часть с элементами подвески 2, передними управляемыми колесами 3 и ведущими задними колесами 4, дополнительный электродвигатель 5, вал 6, косилку 7, снегомет 8, отвал 9, малый плуг 10, съемный механизм навески 11, аккумуляторные батареи 12, тяговый электродвигатель 13, колесный редуктор 14, механизм управления 15.

Дополнительный электродвигатель 5, аккумуляторные батареи 12, тяговый электродвигатель 13, колесный редуктор 14, механизм управления 15 установлены на раме 1 транспортно-технологического устройства. Съемный механизм навески 11 закрепляется на раму 1 по задней и фронтальной схеме. Дополнительный электродвигатель 5 установлен в передней части рамы 1 с возможностью подключения на вал 6 косилки 7 и снегомета 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После подзарядки аккумуляторных батарей 12, универсальное транспортно-технологическое устройство приводится в движение нажатием на педаль акселератора, который посылает импульс механизму управления 15. Механизм управления 15, в свою очередь, подает ток от аккумуляторных батарей 12 в тяговый электродвигатель 13, который передает через колесный редуктор 14 вращающий момент на задние ведущие колеса 4, что приводит в движение транспортное средство, электрическая энергия преобразуется в механическую работу, передавая крутящий момент через колесный редуктор 14 и карданную передачу, на задний мост с ведущими колесами 4, приводя устройство в движение. На раму 1 с задней части транспортного средства через механизм навески 11, закрепляемый к раме 1 резьбовыми шпильками и штифтами, крепится малый плуг 10. Косилка 7, снегомет 8, отвал 9 крепятся через механизм навески 11 на переднюю часть рамы 1 транспортного средства. Привод рабочих органов косилки 7 и снегомета 8 осуществляется от вала 6 дополнительного электродвигателя 5, размещенного в раме 1 в передней части транспортного средства.

Похожие патенты RU2717291C1

название год авторы номер документа
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией 2022
  • Палкин Сергей Валерьевич
  • Чикун Анатолий Васильевич
RU2814696C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
Малогабаритное модульное транспортное средство 2016
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2657829C2
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2432270C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2008
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2385238C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2008
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2400378C2
Роботизированный гусеничный опрыскиватель для обработки сельскохозяйственных культур 2019
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
  • Гришин Андрей Александрович
  • Овчаренко Александр Сергеевич
  • Кузьмин Виктор Александрович
RU2701663C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Ненашко Евгений Феофанович
RU2049695C1
Модульный электромобиль 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2705863C1
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ 1993
  • Воробьев А.В.
RU2096234C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 291 C1

Реферат патента 2020 года Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий

Изобретение относится к универсальному транспортно-технологическому устройству для сельскохозяйственных территорий, которое содержит ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними колесами, ведущими задними колесами, аккумуляторными батареями, тяговым электродвигателем с колесным редуктором, механизмами управления, рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески. При этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески. Причем косилка и снегомёт приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем. Достигается создание универсального транспортно-технологического устройства с приводом от тягового электродвигателя и дополнительным электродвигателем для привода навесных механизмов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 717 291 C1

Универсальное транспортно-технологическое устройство для сельскохозяйственных территорий, содержащее ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними и ведущими задними колесами, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель с колесным редуктором, механизмы управления, отличающееся тем, что снабжено рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески, при этом дополнительный электродвигатель, аккумуляторные батареи, тяговый электродвигатель, колесный редуктор, механизм управления установлены в передней части рамы транспортно-технологического устройства, а съемный механизм навески закрепляется на раме по задней и фронтальной схеме навески, причем косилка и снегомет приводятся в движение дополнительным электрическим двигателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717291C1

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Пылевой затвор пылевых мешков мультициклонов и газоходов агломерационных машин 1957
  • Карпушинский Н.С.
  • Порубаймех С.С.
  • Романец К.М.
SU115308A1
JP 2016199135 A, 01.12.2016
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
KR 101736355 B1, 16.05.2017.

RU 2 717 291 C1

Авторы

Измайлов Андрей Юрьевич

Дорохов Алексей Семенович

Доржиев Сергей Содномович

Пименов Сергей Владимирович

Базарова Елена Геннадьевна

Даты

2020-03-19Публикация

2019-08-07Подача