Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения, автомобилестроения и, в частности, может быть использована для движения по ледяным поверхностям и в сейсмически опасных регионах.
Известны случаи падения транспортных средств в щели скрытые на ледяной поверхности, при передвижении, например, по территории Антарктиды, Арктики, Гренландии и других территориях.
Известно транспортное средство для передвижения по ледяной поверхности, содержащее выносные опоры скольжения в виде лыж, установленных на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, которые в откинутом положении фиксируются относительно рамы. В случае разрушения льда под движителями транспорта, выносные опоры, находящиеся вне зоны разрушения ледяного покрова, принимают нагрузку веса транспорта, см. RU 2653348, B60S 9/14, от 02.05.2017.
Однако, известное транспортное средство не обеспечивает спасение пользователей транспортного средства при его наезде на щель в ледяном покрытии,
Целью создания изобретения является достижение технического результата по обеспечению возможности спасения пользователей транспортного средства при наезде на трещину на ледяной поверхности и при передвижении по территории после землетрясения..
Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя и салон для пассажиров и грузов, дополнительно содержит, установленные с двух боковых сторон платформы стационарные или навесные или выдвижные, горизонтальные панели, шириной 15-20 см, выступающие на три метра сзади и спереди платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.
Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства в 3-х проекциях, со следующими обозначениями:
1. гусеничная платформа;
2. кабина водителя:
3. салон транспортного средства;
4. боковые панели;
5. колеса на концах боковых панелей
Транспортное средство состоит из гусеничной платформы 1, на которой установлены кабина водителя 2 и салон 3 для пассажиров и грузов. По боковым сторонам транспорта на высоте 30-40 см. над ледовой поверхностью установлены, выступающие на три метра вперед и сзади панели 4 шириной 15-20 см. с колесами 5 на концах. При этом на концах панелей 4 установлены колеса
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по ледяной поверхности водитель транспортного средства видит трещины на ледяной поверхности шириной более трех метров, т.к. снег не удерживается в таком промежутке между краями трещины. Но, трещины меньшей ширины могут быть закрыты снегом и водитель транспортного средства может его не заметить. А это может привести к провалу транспортного средства в эту щель, травмированию и даже гибели водителя и пассажиров. Но этого не случится, т.к. при наезде на щель, выступающие на три метра вперед и назад панели 4 с колесами 5 на концах будут опираться на другой край трещины, а задние концы панелей 4 в этот момент будут опираться на задний край трещины. Таким образом, само транспортное средство может оказаться висящим над щелью. В этом случае водитель выходит из кабины 2 транспортного средства и оценивает положение гусеничной платформы 1 относительно провала трещины и сдвигает платформу вперед или назад, чтобы гусеницы платформы зацепились за лед на переднем или заднем краях трещины. После этого водитель садится в кабину 2 и направляет транспортное средство в ту строну, где основательно зацепляется гусеницами платформы 1 с краем трещины и выезжает на твердую поверхность ледового покрытия. Таким образом, введенные в транспортное средство конструктивные нововведения позволяют не только не провалится в пропасть, но и спастись всем пассажирам.
Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестны, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Транспортное средство может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, для движения по ледяным поверхностям. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, установленные с двух сторон платформы стационарные, или навесные, или выдвижные, горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра спереди и сзади платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса. Достигается упрощение конструкции для спасения пользователей транспортного средства при наезде на трещину на ледяной поверхности. 1 ил.
Транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя и салон для пассажиров и грузов, отличающееся тем, что дополнительно содержит установленные с двух сторон стационарные, или навесные, или выдвижные горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра сзади и спереди платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.
Швейная машина для обметки петель | 1948 |
|
SU84311A1 |
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 1993 |
|
RU2073620C1 |
Способ страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности | 2017 |
|
RU2653348C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2005640C1 |
Способ предотвращения переворота автомобиля при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2675280C1 |
US 3802720 A1, 09.04.1974. |
Авторы
Даты
2020-03-25—Публикация
2019-06-24—Подача