Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности.
Известно средство страховки автомобильных кранов посредством использования выносных опор, которые выполнены установкой поворотных на раме кронштейнов свободными концами, опирающимися на жесткий опорный элемент [1].
Недостатком указанного технического решения является невозможность его использования для передвигающегося транспорта.
Цель предлагаемого технического решения является страховка транспортного средства при передвижении по льду водной поверхности в случае разрушения ледового покрова в зоне контакта (гусениц, колес) движителей транспорта со льдом.
Достижение поставленной задачи достигается тем, что в транспорте, содержащем выносные опоры, установленные на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, опоры выполнены в виде опор скольжения (лыж) и вынесены из зоны контакта (гусениц, колес) движителей транспорта с поверхностью, на расстояние, не менее 1/5 ширины колеи движителей. Причем опоры скольжения связаны со своими кронштейнами посредством упругих элементов с возможностью поворота относительно кронштейна.
На фиг. 1 изображен транспорт с опорными элементами при передвижении по грунтовой поверхности и по льду - пунктирной линией;
на фиг. 2 - вид сверху на транспорт с откидными кронштейнами при установке опоры скольжения на двух кронштейнах;
на фиг. 3 - вид сверху при установке опор на отдельных кронштейнах;
на фиг. 4 - вид А на фиг. 3, узел крепления опоры скольжения к кронштейну с использованием упругого элемента;
на фиг. 5 - откидной механизм кронштейна с использованием гидроцилиндра.
Способ страховки (фиг. 1) транспортного средства 1 содержит шарниры 2, связанные с рамой 3 транспорта, поворотные кронштейны 4, (фиг. 5) силовой привод 5 для поворота кронштейна 4, опоры скольжения 6, (фиг. 4) упругие элементы 7, шарнир соединения кронштейна с упругим элементом 8. Причем опоры скольжения размещены на кронштейне так, что при откидывании кронштейна расстояние Lоп от внутреннего края опоры 6 до внешнего края колеи 9 движителя составляло не менее 1/5 ширины колеи движителей Lк, где за ширину колеи движителей 9 принято расстояние между внешними краями колеи движителей транспортного средства.
Способ страховки работает следующим образом.
Для движения транспорта 1 по льду водной поверхности, фиксированные относительно кронштейна 4 опоры 6 освобождают (мех. не указ.), далее откидывают кронштейны вручную (или посредством гидропривода 5, если они присутствуют в конструкции) и фиксируют относительно рамы 3, так чтобы опоры 6 слегка касались ледяной поверхности.
При движении транспорта 1 по льду, особенно грузового или каравана грузового, в некоторых местах лед может не выдержать, и транспорт может провалиться, создавая угрозу жизни людей и потери материальных ценностей, имеющихся на транспорте, особенно при освоении Арктики.
В таких экстремальных случаях транспорт, проваливаясь, упирается на откидные опоры, принимая нагрузку веса транспортного средства, которые, находясь вне зоны разрушенного ледяного покрова, способны удерживать транспорт, не давая ему провалиться под лед, причем чем дальше опорные элементы удалены от колеи движителей транспорта, тем выше надежность страховки. Присутствие опор скольжения облегчает отбуксирование застрявшего транспорта на безопасное место.
Использование предложенного технического решения позволит повысить безопасность передвижения транспортных средств по льду водной поверхности, позволяя избежать человеческих потерь и материальных ценностей.
Приведенные в описании конструкции отдельных узлов не исчерпывают и других возможных вариантов его исполнения и использования. Например, выносные опоры можно установить на конце выдвижных балок, перемещающихся в направляющих, связанных с рамой, которые в нужное время водителем или автоматически силовым приводом будут приведены в рабочее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для ледяной поверхности | 2019 |
|
RU2717691C1 |
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости | 2019 |
|
RU2708798C1 |
Устройство для повышения ледопроходимости судов | 2022 |
|
RU2781166C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЫЖНИКА | 2020 |
|
RU2738046C1 |
Шагающее колесо | 2021 |
|
RU2763325C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГОХОДА И СНЕГОХОД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2531866C1 |
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТОВОЙ, ЗЕМЛЯНОЙ, АСФАЛЬТОВОЙ, СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2018 |
|
RU2680876C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности. Для страховки транспортного средства на льду оно содержит выносные опоры скольжения в виде лыж, установленные на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, которые в откинутом положении фиксируются относительно рамы. В случае разрушения льда под движителями транспорта, выносные опоры, находящиеся вне зоны разрушения ледяного покрова, принимают нагрузку веса транспорта. Достигается повышение безопасности передвижения транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ страховки транспортного средства для передвижения по льду водной поверхности, содержащий раму транспорта, выносные опоры, установленные на конце кронштейнов, подвижно связанных с рамой транспорта, отличающийся тем, что выносные опоры выполнены в виде опор скольжения, размещены на расстоянии, от внешнего края колеи движителя транспорта до внутреннего края опоры, составляющем не менее 1/5 ширины колеи движителей транспортного средства.
2. Способ страховки по п. 1, отличающийся тем, что за ширину колеи принято расстояние между внешними краями колеи движителей.
Приспособление для согревания комнатного воздуха | 1924 |
|
SU1480A1 |
US 3393810 A1, 23.07.1968 | |||
Грузоподъемный кран на колесном ходу | 1977 |
|
SU737349A1 |
Авторы
Даты
2018-05-07—Публикация
2017-05-02—Подача