Сиденье транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU548461A1

1

Изо1бретение относится « устройствам для новышения комфортабельности транспортных средств.

ИзВестны сиденья транспортных средств, регулируемые по высоте, содержащие каркас и основание, соединенные между собой рычагами шарнирного параллелограмма, и механизм регулирования положения сиденья в виде регулировочного винта 1.

Недостатками таких сидений являются сложность их конструкции и сложность в изготовлении из-за наличия направляюгцих для перемеш;ения рамы и разных по форме деталей, а также недостаточная надежность в работе, .поскольку возможно засорение направляюш,их, попадание в них инородных предметов.

Известно также сиденье транспортного средства, регулируемое ио высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством щарнирно-рычаЖНых опор, расположенных -по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом 2.

Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность в эксплуатации, что является следствием наличия больщого количества деталей в устройстве.

Цель изобретеиия - повышение надежности конструкции в эксплуатации.

Для этого каждая щарнирио-рычажная опора выполие}1а из равных ио длине рычагов, щарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими концами к накрест лежащим оиорам в месте соединения рычагов между собой и расиоложены с возможностью пере.мещения относительно друг друга. Поперечины несут гайку и винт регулировочного механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - сиденье без подуЩКИ, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Сиденье, регулируемое по высоте, имеет опорный каркас 1 для подущки и спинки, основание 2 и раму, состоящую из двух поиеречин 3 и 4, установленных так, что концы их направлены в противоположные стороны, а средние участки иоперечин 3 и 4 связаны между собой винтовым механизмом (Перемещения их относительно друг друга, причем виит 5 механизма перемещения закреплен на одной поиеречине, например 3, а гайка 6 - на другой, например 4. Концы иоперечин 3 и 4 щарнирно прикреплены к иарам рычагов 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, при этом один рычаг из каждой иары, например 7, 9, 11 и 13 щарнирно соединен с каркасом 1, а другой рычаг из каждой

этой пары, например 8, 10, 12 и 14, шарнирно соединен с основанием 2. Каждая поперечина 3 и 4 образует при помощи рычагов одновременно и с основанием 2 и с каркасом 1 шарнирные параллелограммы.

Подъем и опускание сиденья осуществляется следующим образом.

Поперечины имеют Z-образную форму. При вращении винта 5, например, по часовой стрелке поперечина 3 перемещается относительно поперечины 4, при этом по одну сторону от продольной оси сиденья концы поперечины сближаются по другую - удаляются друг от друга, увлекая за собой соединенные с ними концы пар рычагов 7 и 8, 9 и 10, И и 12, 13 и 14, т. е. шарщирные параллелограммы, образованные поперечиной 3, рычагами 8 и 12 и основанием 2, и шарнирные параллелограммы, образованные этой же поперечиной 3, рычагами 7 и 11 и каркасом 1, складываются в одном направлении, а шарнирные параллелограммы, образованные другой поперечиной 4 рамы, рычагами 9 и 13 и каркасом 1 и этой же поперечиной 4 рамы, рычагами 10 и 14 и основанием 2, складываются в противоположиую сторону. При этом изменяется угловое положение рычагов и происходит уменьшение расстояния между каркасом 1 и основанием 2.

При вращении винта 5 в обратную сторону поперечины 3 и 4 перемещаются в противоположном направлении относительно друг

друга и вызывают обратное изменение углового положения рычагов, увеличивая расстояние между каркасом 1 и основанием 2.

Формула изобретения

1.Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством шарнирпо-рычажных опор, расположенных по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции в эксплуатации, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равиых по длиие рычагов, шарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими коицами к накрест лежащим опорам в месте соединения рычагов между собой и расположены с возможностью перемещения относительно друг друга.

2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что поперечины несут гайку и винт регулировочного механизма.

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 308892, кл. В 60N 1/02, 1971.

2.Патент Великобритании № 1082004, кл. А 41, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU548461A1

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 2019
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2719041C1
Подвеска сиденья автомобиля 1969
  • Клаус Штурхан
SU528858A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Седлярский П.П.
  • Дудин В.К.
RU2182087C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Булгаков Владислав Павлович
  • Зайцев Николай Дмитриевич
SU1041334A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU308892A1
Спинка сиденья транспортного средства 1973
  • Бернард Вильям Шепард
  • Кеннет Джордж Дрэйпер
SU535032A3

Иллюстрации к изобретению SU 548 461 A1

Реферат патента 1977 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 548 461 A1

Фиг. 2

SU 548 461 A1

Авторы

Станилевич Александр Николаевич

Ковалевский Георгий Михайлович

Цыбульский Федор Федорович

Краток Павел Петрович

Даты

1977-02-28Публикация

1975-03-31Подача