1
Изо1бретение относится « устройствам для новышения комфортабельности транспортных средств.
ИзВестны сиденья транспортных средств, регулируемые по высоте, содержащие каркас и основание, соединенные между собой рычагами шарнирного параллелограмма, и механизм регулирования положения сиденья в виде регулировочного винта 1.
Недостатками таких сидений являются сложность их конструкции и сложность в изготовлении из-за наличия направляюгцих для перемеш;ения рамы и разных по форме деталей, а также недостаточная надежность в работе, .поскольку возможно засорение направляюш,их, попадание в них инородных предметов.
Известно также сиденье транспортного средства, регулируемое ио высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством щарнирно-рычаЖНых опор, расположенных -по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом 2.
Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность в эксплуатации, что является следствием наличия больщого количества деталей в устройстве.
Цель изобретеиия - повышение надежности конструкции в эксплуатации.
Для этого каждая щарнирио-рычажная опора выполие}1а из равных ио длине рычагов, щарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими концами к накрест лежащим оиорам в месте соединения рычагов между собой и расиоложены с возможностью пере.мещения относительно друг друга. Поперечины несут гайку и винт регулировочного механизма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - сиденье без подуЩКИ, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Сиденье, регулируемое по высоте, имеет опорный каркас 1 для подущки и спинки, основание 2 и раму, состоящую из двух поиеречин 3 и 4, установленных так, что концы их направлены в противоположные стороны, а средние участки иоперечин 3 и 4 связаны между собой винтовым механизмом (Перемещения их относительно друг друга, причем виит 5 механизма перемещения закреплен на одной поиеречине, например 3, а гайка 6 - на другой, например 4. Концы иоперечин 3 и 4 щарнирно прикреплены к иарам рычагов 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, при этом один рычаг из каждой иары, например 7, 9, 11 и 13 щарнирно соединен с каркасом 1, а другой рычаг из каждой
этой пары, например 8, 10, 12 и 14, шарнирно соединен с основанием 2. Каждая поперечина 3 и 4 образует при помощи рычагов одновременно и с основанием 2 и с каркасом 1 шарнирные параллелограммы.
Подъем и опускание сиденья осуществляется следующим образом.
Поперечины имеют Z-образную форму. При вращении винта 5, например, по часовой стрелке поперечина 3 перемещается относительно поперечины 4, при этом по одну сторону от продольной оси сиденья концы поперечины сближаются по другую - удаляются друг от друга, увлекая за собой соединенные с ними концы пар рычагов 7 и 8, 9 и 10, И и 12, 13 и 14, т. е. шарщирные параллелограммы, образованные поперечиной 3, рычагами 8 и 12 и основанием 2, и шарнирные параллелограммы, образованные этой же поперечиной 3, рычагами 7 и 11 и каркасом 1, складываются в одном направлении, а шарнирные параллелограммы, образованные другой поперечиной 4 рамы, рычагами 9 и 13 и каркасом 1 и этой же поперечиной 4 рамы, рычагами 10 и 14 и основанием 2, складываются в противоположиую сторону. При этом изменяется угловое положение рычагов и происходит уменьшение расстояния между каркасом 1 и основанием 2.
При вращении винта 5 в обратную сторону поперечины 3 и 4 перемещаются в противоположном направлении относительно друг
друга и вызывают обратное изменение углового положения рычагов, увеличивая расстояние между каркасом 1 и основанием 2.
Формула изобретения
1.Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас и основание, соединенные между собой посредством шарнирпо-рычажных опор, расположенных по углам опорного каркаса и попарно соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции в эксплуатации, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равиых по длиие рычагов, шарнирно соединенных между собой концами, а поперечины присоединены своими коицами к накрест лежащим опорам в месте соединения рычагов между собой и расположены с возможностью перемещения относительно друг друга.
2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что поперечины несут гайку и винт регулировочного механизма.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 308892, кл. В 60N 1/02, 1971.
2.Патент Великобритании № 1082004, кл. А 41, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 2019 |
|
RU2719041C1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1969 |
|
SU528858A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1041334A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU308892A1 |
Спинка сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU535032A3 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-03-31—Подача