(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU931519A1 |
Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1044490A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ | 1969 |
|
SU249953A1 |
Сиденье транспортного средства | 2019 |
|
RU2719041C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1291462A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.
Известно сиденье с регулировкой опорной поверхности по высоте и наклону, содержащее три каркаса: первый из них зафиксирован на полу транспортного средства, второй установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а третий смонтирован с возможностью поворота вокруг другой оси, параллельной первой, и соединен со вторым каркасом. Второй каркас состоит из Двух кронштейнов, которые выполнены заодно с зубчатыми секторами, поочередно соединяющимися с первым и третьим каркасом под действием кулачков, эксцентрично поворачивающихся вокруг осей с помощью перекрещивающихся рукояток 1.
Недостаток известной конструкции - его сложность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласно первому варинату выполнения является сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, оСтов, рычаги, каждый из которых, имеет
шарнирное соединение своим верхним концом с остовом, а средней частью - с основанием, и приводной механизм, выполненный в виде винтового стержня, установленного на основании с возможностью вращения и осевого перемещения и связанного с гайками, шарнирно смонтированными на нижних концах рычагов, при этом винтовой стержень оборудован фиксатором, предотвращающего осевое перемещение 2.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласно второму
0 варианту выполнения являете- сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых щарнирно соединен своим верхним концом с остовом, а средней частью - с основанием, при5водной механизм, связанный с нижними концами рычагов, и фиксатор положения рычагов 2.
Недостаток этой конструкции заключается в смещении остова сиденья, при регулировке по наклону, в стороны относительно продольной оси основания, что создает неудобства пользователю и для сиденья в кабине должна быть предусмотрена большая площадь.
Цель изобретения - повышение комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке.
Цель изобретения согласно первому варианту выполнения достигается тем, что на основании выполнены направляюш,ие,перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размешены в указанных направляюш,их, шарнирное соединение средней части каждого рычага с онованием выполнено посредством серьги, при этом на основании выполнены пазы параллельные его продольной оси, а фиксатор выполнен в виде рукоятки, связанной с винтовым стержнем и установленной в одном из указанных пазов.
Согласно второму варианту выполнения приводной механизм выполнен пружинным, а фиксатор выполнен в виде установленного на основании поворотного коленчатого стержня с пазами под нижние концы рычагов.
На фиг. 1 приведено сиденье транспортного средства с винтовым приводным механизмом, в аксонометрии; на фиг. 2 - сиденье транспортного средства с пружинным приводным механизмом, в аксонометрии.
На основании 1 сиденья с помошью рычагов 2 установлен остов 3. Рычаги 2 расположены по бокам остова 3 на всю его длину. Верхними концами рычаги шарнирно соединены с остовом 3, а нижними- связаны с приводным механизмом и установлены в направляющих 4 основания 1. Средними частями рычаги 2 соединены шарнирно посредством серег 5, дна которых равна половине длины рычагов 2, с основанием 1.
Приводной механизм выполнен в виде винтового стержня 6, имеюшего участки левой и правой резьбы, на которые навинчены гайки 7, закрепленные шарнирно на концах рычагов 2, и снабжен фиксатором, состоящим из рукоятки 8, закрепленной на винтовом стержне, установленной в одном из пазов 9, выполненных на основании 1, и в один из которых введена рукоятка 8.
Сиденье регулируется следующим образом.
Положение винта 6 зафиксировано от осевого перемещения, когда рукоятка 8. установлена в один из-пазов 9 основания 1. Вращая при этом винт 6, производят сближение или удаление концов рычагов 2, скользящих в направляющих 4 основания 1, т.е. рычаги 2 меняют по горизонтали угол наклона, в результате чего происходит подъем и опускание остова 3 сиденья, а серьги 5 удерживают рычаги 2 от складывания. При необходимости регулировки сиденья по наклону винт 6 рукояткой 8 перемещают в одну или другую сторону от продольной оси.
при этом вместе с винтом 6 идет параллельное перемещение гайки 7 с концом рычагов 2, которое вызывает подъем одной стороны остова 3 и опускание другой, а серьги 5, образуя с нижней частью рычагов 2 равнобедренные треугольники, не позволяют отклоняться остову 3 от продольной оси основания 1, т.е. происходит наклон сиденья при сохранении симметричности остова 3 относительно продольной оси основания 1, который фиксируется вводом рукоятки 8 в один из пазов 9.
Во втором варианте, приводной механизм выполнен в виде пружины 10, установленной между основанием 1 и концами рычагов 2, а фиксатор выполнен в виде поворотного
коленчатого Стержня 11, установленного с возможностью поворота относительно основания 1, свободно проходящего через отверстия в рычагах 2 и снабженного пазами 12, и штырями 13 для взаимодействия с нижними концами рычагов 2.
Регулировка в этом случае осуществляется поворотом коленчатого стержня 11, при, этом освобождается щтырь 13 рычага 2 и пружина 10 перемещает концы рычагов навстречу друг другу. Затем поворачивают
остов 3 сиденья, задавая нужное положение и фиксируют его, возвращая коленчатый стержень 11 в исходное положение, вводя штырь 13 в один из пазов 12.
Предлагаемая конструкция сиденья (его варианты) обеспечивает при любой
регулировке определенное его положение относительно продольной оси основания сиденья, что создает удобство при вождении транспортного средства и не требует предусматривать большую площадь в кабине
для.установки сиденья.
Фомула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-05-22—Подача