Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU831642A1

(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Похожие патенты SU831642A1

название год авторы номер документа
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Ашкин Владимир Александрович
SU931519A1
Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства 1982
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Краток Павел Петрович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1044490A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 1969
SU249953A1
Сиденье транспортного средства 2019
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2719041C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Рост Вадим Петрович
  • Гридасов Георгий Григорьевич
SU1291462A1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства 1979
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Глузман Илья Александрович
  • Субботенко Анатолий Петрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Станилевич Александр Николаевич
SU867714A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Рост Вадим Петрович
SU1481111A2
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 1978
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU718310A2

Иллюстрации к изобретению SU 831 642 A1

Реферат патента 1981 года Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ)

Формула изобретения SU 831 642 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известно сиденье с регулировкой опорной поверхности по высоте и наклону, содержащее три каркаса: первый из них зафиксирован на полу транспортного средства, второй установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а третий смонтирован с возможностью поворота вокруг другой оси, параллельной первой, и соединен со вторым каркасом. Второй каркас состоит из Двух кронштейнов, которые выполнены заодно с зубчатыми секторами, поочередно соединяющимися с первым и третьим каркасом под действием кулачков, эксцентрично поворачивающихся вокруг осей с помощью перекрещивающихся рукояток 1.

Недостаток известной конструкции - его сложность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласно первому варинату выполнения является сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, оСтов, рычаги, каждый из которых, имеет

шарнирное соединение своим верхним концом с остовом, а средней частью - с основанием, и приводной механизм, выполненный в виде винтового стержня, установленного на основании с возможностью вращения и осевого перемещения и связанного с гайками, шарнирно смонтированными на нижних концах рычагов, при этом винтовой стержень оборудован фиксатором, предотвращающего осевое перемещение 2.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому согласно второму

0 варианту выполнения являете- сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых щарнирно соединен своим верхним концом с остовом, а средней частью - с основанием, при5водной механизм, связанный с нижними концами рычагов, и фиксатор положения рычагов 2.

Недостаток этой конструкции заключается в смещении остова сиденья, при регулировке по наклону, в стороны относительно продольной оси основания, что создает неудобства пользователю и для сиденья в кабине должна быть предусмотрена большая площадь.

Цель изобретения - повышение комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке.

Цель изобретения согласно первому варианту выполнения достигается тем, что на основании выполнены направляюш,ие,перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размешены в указанных направляюш,их, шарнирное соединение средней части каждого рычага с онованием выполнено посредством серьги, при этом на основании выполнены пазы параллельные его продольной оси, а фиксатор выполнен в виде рукоятки, связанной с винтовым стержнем и установленной в одном из указанных пазов.

Согласно второму варианту выполнения приводной механизм выполнен пружинным, а фиксатор выполнен в виде установленного на основании поворотного коленчатого стержня с пазами под нижние концы рычагов.

На фиг. 1 приведено сиденье транспортного средства с винтовым приводным механизмом, в аксонометрии; на фиг. 2 - сиденье транспортного средства с пружинным приводным механизмом, в аксонометрии.

На основании 1 сиденья с помошью рычагов 2 установлен остов 3. Рычаги 2 расположены по бокам остова 3 на всю его длину. Верхними концами рычаги шарнирно соединены с остовом 3, а нижними- связаны с приводным механизмом и установлены в направляющих 4 основания 1. Средними частями рычаги 2 соединены шарнирно посредством серег 5, дна которых равна половине длины рычагов 2, с основанием 1.

Приводной механизм выполнен в виде винтового стержня 6, имеюшего участки левой и правой резьбы, на которые навинчены гайки 7, закрепленные шарнирно на концах рычагов 2, и снабжен фиксатором, состоящим из рукоятки 8, закрепленной на винтовом стержне, установленной в одном из пазов 9, выполненных на основании 1, и в один из которых введена рукоятка 8.

Сиденье регулируется следующим образом.

Положение винта 6 зафиксировано от осевого перемещения, когда рукоятка 8. установлена в один из-пазов 9 основания 1. Вращая при этом винт 6, производят сближение или удаление концов рычагов 2, скользящих в направляющих 4 основания 1, т.е. рычаги 2 меняют по горизонтали угол наклона, в результате чего происходит подъем и опускание остова 3 сиденья, а серьги 5 удерживают рычаги 2 от складывания. При необходимости регулировки сиденья по наклону винт 6 рукояткой 8 перемещают в одну или другую сторону от продольной оси.

при этом вместе с винтом 6 идет параллельное перемещение гайки 7 с концом рычагов 2, которое вызывает подъем одной стороны остова 3 и опускание другой, а серьги 5, образуя с нижней частью рычагов 2 равнобедренные треугольники, не позволяют отклоняться остову 3 от продольной оси основания 1, т.е. происходит наклон сиденья при сохранении симметричности остова 3 относительно продольной оси основания 1, который фиксируется вводом рукоятки 8 в один из пазов 9.

Во втором варианте, приводной механизм выполнен в виде пружины 10, установленной между основанием 1 и концами рычагов 2, а фиксатор выполнен в виде поворотного

коленчатого Стержня 11, установленного с возможностью поворота относительно основания 1, свободно проходящего через отверстия в рычагах 2 и снабженного пазами 12, и штырями 13 для взаимодействия с нижними концами рычагов 2.

Регулировка в этом случае осуществляется поворотом коленчатого стержня 11, при, этом освобождается щтырь 13 рычага 2 и пружина 10 перемещает концы рычагов навстречу друг другу. Затем поворачивают

остов 3 сиденья, задавая нужное положение и фиксируют его, возвращая коленчатый стержень 11 в исходное положение, вводя штырь 13 в один из пазов 12.

Предлагаемая конструкция сиденья (его варианты) обеспечивает при любой

регулировке определенное его положение относительно продольной оси основания сиденья, что создает удобство при вождении транспортного средства и не требует предусматривать большую площадь в кабине

для.установки сиденья.

Фомула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых имеет шарнирное соединение своим верхним концом с остовом, а средней частьюс основанием, и приводной механизм, выполненный в виде винтового сержня, установленного на основании с возможностью вращения и осевого перемещения и связанного с гайками, щарнирно смонтированными на нижних концах рычагов, при этом винтовой стержень оборудован фиксатором, предотвращающего осевое перемещение, отличающееся тем, что, с целью повьтшения комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке, на основании выполнены направляющие, перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размещены в указанных направляющих, шарнирное соединение средней части каждого рычага с основанием выполнено посредством серьги, при этом на основании выполнены пазы, параллельные его продольной оси, а фиксатор выполнен в виде рукоятки, связанной с винтовым стержнем и установленной в одном из указанных пазов.2. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте и наклону, содержащее основание, остов, рычаги, каждый из которых шарнирно соединен своим верхним концом с остовом, а средней частью - с основанием, приводной механизм, связанный с нижними концами рычагов, и фиксатор положения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности работы водителя путем сохранения симметричности остова сиденья относительно продольной оси основания при регулировке, на основании выполнены направляющие, перпендикулярные его продольной оси, нижние концы рычагов размешены в указанных наП равляюших, шарнирное соединение средней части каждого рычага с основанием выполнено посредством серьги, -при этом приводной механизм выполнен пружинным, а фиксатор выполнен в виде установленного на основании поворотного коленчатого стержня с пазами под нижние концы рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3910543, кл. 248-396, 1975.2..Патент Франции № 2323545, кл. В 60 N 1/06, 1977 (прототип). Фиг. 1

SU 831 642 A1

Авторы

Цыбульский Федор Федорович

Станилевич Александр Николаевич

Краток Павел Петрович

Александровский Николай Иванович

Янчевский Эдуард Герасимович

Аносов Владимир Эвальдович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-05-22Подача