Изобретение относится к области производства насосов необъемного вытеснения, в частности, лопастных насосов с разъемным корпусом, предназначенных для перекачивания жидкостей.
Известен способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом, описанный в патенте Российской Федерации №24709 на полезную модель «Устройство для крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом» по классу F04D 29/00, А62С 25/00. заявленном 22.04.2002 года и опубликованном 20.08.2002 года.
Указанный способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом заключается в том, что на корпусе и крышке насоса закрепляют внешние кольца радиально-торцевых опорных подшипников, внутренние кольца радиально-торцевых опорных подшипников закрепляют на рабочем колесе, после чего вставляют приводной вал в отверстие в корпусе насоса, насаживают на вал рабочее колесо таким образом, чтобы внутренние кольца опорных подшипников имели возможность скольжения относительно их внешних колец, и закрепляют крышку насоса на корпусе.
Недостатком данного способа является сложность сборки лопастного насоса с разъемным корпусом, обусловленная необходимостью точного центрирования его составных частей и стыкования их друг с другом в нормируемых полях допусков, нарушение которых отрицательно сказывается на технических характеристиках насоса, таких, как напор жидкости, подача и коэффициент полезного действия.
Задачей заявляемого изобретения является упрощение процесса сборки лопастного насоса с разъемным корпусом.
Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является облегчение центрирования его составных частей и стыкования их друг с другом.
Указанный результат достигается тем, что в способе крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом, включающем закрепление внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников на корпусе и крышке насоса, закрепление внутренних колец радиально-торцевых опорных подшипников на рабочем колесе, после чего вставляют приводной вал в отверстие в корпусе насоса, насаживают на вал рабочее колесо таким образом, чтобы внутренние кольца опорных подшипников имели возможность скольжения относительно их внешних колец, и закрепляют крышку насоса на корпусе, согласно изобретению, перед закреплением на корпусе и крышке насоса внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников наносят клей на наружные поверхности внешних колец опорных подшипников, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе и крышке насоса, и на сами посадочные места, затем последовательно производят сборку корпуса с валом, рабочим колесом и крышкой таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места расположенного снизу корпуса была ориентирована строго вертикально, вертикально вставляют в отверстие в корпусе насоса приводной вал, на него сверху насаживают рабочее колесо и сверху на корпусе закрепляют крышку насоса, после чего выполняют поворот рабочего колеса на 360° и оставляют насос в покое до полного отверждения клея.
Нанесение клея на наружные поверхности внешних колец опорных подшипников, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе и крышке насоса, и на сами посадочные места перед закреплением на корпусе и крышке насоса внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников, затем последовательная сборка корпуса с валом, рабочим колесом и крышкой таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места расположенного снизу корпуса была ориентирована строго вертикально, вставление вертикально в отверстие в корпусе насоса приводного вала, на который сверху насаживают рабочее колесо, и закрепление сверху на корпусе крышки насоса, с последующим поворотом рабочего колеса на 360° и оставлением насоса в покое до полного отверждения клея позволяет облегчить центрирование его составных частей и стыкование их друг с другом, что дает возможность упростить процесс сборки лопастного насоса с разъемным корпусом.
Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому способу крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.
Заявляемый способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что перед закреплением на корпусе и крышке насоса внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников наносят клей на наружные поверхности внешних колец опорных подшипников, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе и крышке насоса, и на сами посадочные места, затем последовательно производят сборку корпуса с валом, рабочим колесом и крышкой таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места расположенного снизу корпуса была ориентирована строго вертикально, вертикально вставляют в отверстие в корпусе насоса приводной вал, на него сверху насаживают рабочее колесо и сверху на корпусе закрепляют крышку насоса, после чего выполняют поворот рабочего колеса на 360° и оставляют насос в покое до полного отверждения клея.
Заявителю неизвестен способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом, обладающий вышеуказанными отличительными существенными признаками, позволяющими явным образом достичь такого же технического результата, поэтому заявитель считает, что заявляемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».
Заявляемый способ может найти широкое применение в производстве насосов необъемного вытеснения, в частности, при изготовлении лопастных насосов с разъемным корпусом, предназначенных для перекачивания жидкостей, поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».
Заявляемый способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом представляет собой совокупность действий, позволяющих упростить процесс сборки лопастного насоса с разъемным корпусом за счет облегчения центрирования его составных частей и стыкования их друг с другом, и заключается в том, что закрепляют внутренние кольца радиально-торцевых опорных подшипников на рабочем колесе насоса, наносят клей на наружные поверхности внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе и крышке насоса, и на сами посадочные места, закрепляют внешние кольца радиально-торцевых опорных подшипников на корпусе и крышке насоса, после чего производят сборку корпуса с валом, рабочим колесом и крышкой таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места расположенного снизу корпуса была ориентирована строго вертикально, вертикально вставляют в отверстие в корпусе насоса приводной вал, на него сверху насаживают рабочее колесо так, чтобы внутренние кольца опорных подшипников имели возможность скольжения относительно их внешних колец, затем сверху на корпусе закрепляют крышку насоса, выполняют поворот рабочего колеса на 360° и оставляют насос в покое до полного отверждения клея.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид лопастного насоса с разъемным корпусом в разрезе.
Лопастной насос с разъемным корпусом содержит собственно корпус 1, крышку 2, два радиально-торцевых опорных подшипника 3, внешние кольца которых закреплены на корпусе 1 и крышке 2. Внутренние кольца подшипников 3 закреплены на рабочем колесе 4, насаженном на приводной вал 5. Внешние кольца подшипников 3 закреплены на корпусе 1 и крышке 2 при помощи клея 6.
Способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом реализуют следующим образом.
При сборке насоса закрепляют внутренние кольца радиально-торцевых опорных подшипников 3 на рабочем колесе 4 насоса. Наносят эпоксидный клей с наполнителем на наружные поверхности внешних колец опорных подшипников 3, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе 1 и крышке 2 насоса, и на сами посадочные места на корпусе 1 и крышке 2.
Закрепляют внешние кольца опорных подшипников 3 на корпусе 1 и крышке 2 насоса с помощью клея 6, после чего располагают корпус 1 снизу таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места внешнего кольца соответствующего опорного подшипника 3 была ориентирована строго вертикально. В отверстие в корпусе 1 насоса вертикально вставляют приводной вал 5, на него сверху насаживают рабочее колесо 4 так, чтобы внутреннее кольцо опорного подшипника 3 имело возможность скольжения относительно его внешнего кольца. Затем сверху на корпусе 1 закрепляют крышку 2 насоса, так, чтобы внутреннее кольцо другого опорного подшипника 3 имело возможность скольжения относительно его внешнего кольца. Вручную выполняют поворот рабочего колеса 4 на 360°, что обеспечивает оптимизацию позиционирования колеса 4 и соблюдение нормируемых допусков, и оставляют насос в покое до полного отверждения клея. После этого проверяют усилие проворачивания колеса 4.
Заявляемый способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом по сравнению с прототипом обеспечивает упрощение процесса сборки лопастного насоса за счет облегчения центрирования его составных частей и стыкования их друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2600662C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Способ крепления рабочего колеса используется при производстве лопастных насосов с разъемным корпусом. Способ включает закрепление внутренних колец радиально-торцевых опорных подшипников (3) на рабочем колесе (4) насоса, нанесение клея на наружные поверхности внешних колец подшипников (3) и на сами посадочные места, закрепление внешних колец подшипников (3) на корпусе (1) и крышке (2) насоса, сборку корпуса (1) с валом (5), рабочим колесом (4) и крышкой (2), выполнение поворота рабочего колеса (4) на 360° и оставление насоса в покое до полного отверждения клея. Изобретение направлено на упрощение процесса сборки лопастного насоса с разборным корпусом за счет облегчения центрирования его составных частей и стыкования их друг с другом. 1 ил.
Способ крепления рабочего колеса лопастного насоса с разъемным корпусом, включающий закрепление внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников на корпусе и крышке насоса, закрепление внутренних колец радиально-торцевых опорных подшипников на рабочем колесе, после чего вставляют приводной вал в отверстие в корпусе насоса, насаживают на вал рабочее колесо таким образом, чтобы внутренние кольца опорных подшипников имели возможность скольжения относительно их внешних колец, и закрепляют крышку насоса на корпусе, отличающийся тем, что перед закреплением на корпусе и крышке насоса внешних колец радиально-торцевых опорных подшипников наносят клей на наружные поверхности внешних колец опорных подшипников, предназначенные для контакта с их посадочными местами на корпусе и крышке насоса, и на сами посадочные места, затем последовательно производят сборку корпуса с валом, рабочим колесом и крышкой таким образом, чтобы ось симметрии посадочного места расположенного снизу корпуса была ориентирована строго вертикально, вертикально вставляют в отверстие в корпусе насоса приводной вал, на него сверху насаживают рабочее колесо и сверху на корпусе закрепляют крышку насоса, после чего выполняют поворот рабочего колеса на 360° и оставляют насос в покое до полного отверждения клея.
Приспособление к прессам для автоматической подачи листового материала | 1930 |
|
SU24709A1 |
RU 2002473 C1, 15.11.1993 | |||
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
JP 2010169240 A, 05.08.2010. |
Авторы
Даты
2020-05-28—Публикация
2019-05-24—Подача