Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту и используется для оптимизации трасс доставки груженых и порожних транспортных контейнеров путем автоматического перевода движения контейнеров по периферийным транспортным трубопроводам в один центральный транспортный трубопровод и автоматического перевода движения из одного центрального транспортного трубопровода в периферийные транспортные трубопроводы.
Известна установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, (см. патент РФ №2576462, МПК2014.01 B65G 51/04, опубл. 10.03.2016 г.)
Недостатками данного стрелочного перевода является низкие надежность его функционирования и пропускная способность.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта, содержащий передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха (см. патент РФ №2684978, МПК2019.02 B65G 51/04, опубл. 16.04.2019 г.).
Недостатком прототипа является низкая пропускная способность, т.к. обязательным условием нахождения в транспортной системе, выполненной на основе стрелочного перевода, является один контейнер с момента его загрузки и до момента возврата порожнего контейнера после его разгрузки в точку отправления.
Техническим результатом предлагаемого решения является увеличение функциональных возможностей автоматического стрелочного перевода и повышение его пропускной способности, за счет одновременного обслуживания нескольких трубопроводов.
Решение технического результата достигается тем, что в автоматическом стрелочном переводе контейнерного пневмотранспорта, содержащем передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха, согласно изобретению, он дополнительно снабжен двумя передвижными каретками с приемными стаканами, двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха и, установленных с возможностью поочередности их перемещения, причем дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления.
Данное техническое решение позволяет увеличить пропускную способность автоматического стрелочного перевода за счет применения устройства накопления груженых и порожних транспортных контейнеров непосредственно в стрелочном переводе.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. изображена схема автоматического стрелочного перевода, с устройством накопления, полностью заполненным транспортными контейнерами.
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта содержит два приемных стакана 1 и 2 для последовательного приема и отправки груженых и порожних транспортных контейнеров 3. Приемные стаканы 1, 2 установлены в передвижные каретки 4 и 5, которые соединены с пневмоцилиндрами 6 и 7. К передвижным кареткам 4, 5 присоединены узлы 8, 9 предназначенные для вертикального перемещения приемных стаканов, которые состоят из пневмоцилиндров 10 и 11 и узлов подачи транспортирующего сжатого воздуха 12 и 13.
Для обеспечения возможности «накопления» груженных и порожних транспортных контейнеров в заявляемом стрелочном переводе используются дополнительные два приемных стакана 14 и 15, установленные в передвижные каретки 16 и 17, которые соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами 18 и 19, позволяющими устанавливать приемные стаканы в одно из трех положений: положение под центральным транспортным трубопроводом, положение под периферийным трубопроводом и положение контейнера в устройстве накопления. На фигуре показано положение приемных стаканов 14, 15 с соответствующими контейнерами в устройстве накопления. К передвижным кареткам 16 и 17 присоединены узлы 20, 21, которые состоят из пневмоцилиндров 22 и 23 и узлов подачи транспортирующего сжатого воздуха 24 и 25.
Транспортные трубопроводы 26, 27 и 28 служат для приема и отправки груженых и порожних транспортных контейнеров 3. Для управления работой автоматического стрелочного перевода на транспортных трубопроводах установлены датчики 29, 30 и 31 приема и отправки транспортных контейнеров и датчики их положения 32, которые установлены на всех пневмоцилиндрах 6, 7, 10, 11, 18 и 19. На торцах пневмоцилиндров 6, 7, 10, 11, 18 и 19 расположены штуцеры 33 для подачи управляющего сжатого воздуха, на узлах подачи транспортирующего сжатого воздуха 12, 13, 24 и 25 расположены штуцеры 34. Вертикальные и горизонтальные перемещения передвижных кареток осуществляют по направляющим 35.
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта работает следующим образом.
Система, выполненная на основе стрелочного перевода, начинает работать с момента, когда передвижные каретки 4, 5, 16 и 17 находятся в крайних положениях, приемные стаканы 1, 2, 14 и 15 опущены, транспортные контейнеры 3 отсутствуют, ожидая приема контейнеров, поступающих последовательно или одновременно от станций загрузки, по периферийным трубопроводам 26, 27.
При доставке груженого контейнера 3 по одному из периферийных транспортных трубопроводов, например 26, приемный стакан 1 поднят и герметично состыкован с транспортным трубопроводом 26. При входе доставленного контейнера в приемный стакан 1 срабатывает датчик 29, по сигналу которого отключается подача транспортирующего сжатого воздуха в станции загрузки, отправившей контейнер, в штуцер 33.2 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух, при этом приемный стакан 1 с контейнером опускается в нижнее положение для горизонтального перемещения. Срабатывает датчик 32.1 пневмоцилиндра 10 и в пневмоцилиндр 6 через штуцер 33.1 подается сжатый воздух для горизонтального перемещения приемного стакана 1 с контейнером 3 под центральный транспортный трубопровод 28.
При поступлении информационного сигнала от датчика 32.2 пневмоцилиндра 6 через штуцер 33.1 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух для вертикального перемещения приемного стакана 1 с контейнером 3, происходит герметизация центрального транспортного трубопровода 28. После получения информационного сигнала от датчика 32.2 пневмоцилидра 10 о завершении вертикального перемещения, через штуцер 34 узла 12 подается транспортирующий сжатый воздух, отправляющий контейнер по центральному трубопроводу. В стрелочный перевод поступает сигнал от устройства, принявшего отправленный контейнер, этот сигнал отключает подачу транспортирующего сжатого воздуха. Через штуцер 33.2 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух для опускания приемного стакана 1, при поступлении сигнала от датчика 32.1 пневмоцилиндра 10 подается сжатый воздух через штуцер 33.2 пневмоцилиндра 6 для возвращения приемного стакана 1 в исходное положение.
Аналогичным образом работают узлы стрелочного перевода, обеспечивающие перемещение приемных стаканов 2, 14, 15.
Очередность отправки контейнеров, находящихся в стрелочном переводе, осуществляется в соответствии с требованиями технологического процесса и в моменты времени, когда будет не занят соответствующий транспортный трубопровод.
Стрелочный перевод позволяет одновременно обслуживать различные устройства транспортной системы. Например, приняв в приемные стаканы 1 и 2 груженые контейнеры, поступившие по периферийным трубопроводам 26, 27, можно одновременно отправить в обратном направлении по этим трубопроводам порожние контейнеры, находящиеся в приемных стаканах 14, 15 в положении накопления. В этот же момент времени, по центральному трубопроводу можно последовательно отправить контейнеры из приемных стаканов 1 и 2.
Использование предлагаемого автоматического стрелочного перевода контейнерного пневмотранспорта позволит по сравнению с прототипом увеличить функциональные возможности автоматического стрелочного перевода и, тем самым, повысить его пропускную способность, за счет применения функции накопления контейнеров в стрелочном переводе, позволяющей одновременно обслуживать несколько трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2018 |
|
RU2684978C1 |
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2020 |
|
RU2734563C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU654510A1 |
Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту и может быть использовано для оптимизации трасс доставки груженых и порожних транспортных контейнеров путем автоматического перевода движения контейнеров по периферийным транспортным трубопроводам в один центральный транспортный трубопровод и автоматического перевода движения из одного центрального транспортного трубопровода в периферийные транспортные трубопроводы. Устройство содержит передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха. Устройство дополнительно снабжено двумя передвижными каретками с приемными стаканами, двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха и установлены с возможностью поочередности их перемещения, причем дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления. Технический результат заключается в увеличении функциональных возможностей автоматического стрелочного перевода и повышении его пропускной способности за счет одновременного обслуживания нескольких трубопроводов. 1 ил.
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта, содержащий передвижные каретки с приемными стаканами, пневмоцилиндры для горизонтальных перемещений передвижных кареток, узлы для вертикального перемещения приемных стаканов и подачи транспортирующего сжатого воздуха, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен двумя передвижными каретками с приемными стаканами и двумя узлами подачи транспортирующего сжатого воздуха, которые установлены с возможностью поочередности их перемещения, при этом дополнительные передвижные каретки соединены с двухходовыми пневмоцилиндрами для установки приемных стаканов под центральным транспортным трубопроводом, под периферийным трубопроводом и в устройство накопления.
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2018 |
|
RU2684978C1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU539812A1 |
Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1357324A1 |
US 4516888 A1, 14.05.1985. |
Авторы
Даты
2020-06-23—Публикация
2020-01-22—Подача