1
Изобретение касается пневматического транспорта грузов в контейнерах по трубопроводам и относится к ремонтно-моитажным станциям.
Известные ремонтио-монтажные станции для формирования составов контейнеров, а также профилактического ремонта и осмотра контейнеров, содержат открытый ремонтномонтажный желоб, соединяемый с транспортным трубопроводом посредством стрелочного перевода. В конце желобов установлен глухой участок трубы для торможения контейнеров. Перемещение контейнеров вдоль желоба и ввод их в транспортный трубопровод осуществляется с помощью манипулятора. Недостахком известных установок является необходимость при наличии большого количества контейнеров или составов контейнеров в системе иметь ремонтно-монтажный желоб большой длины, а также невозможность выборочного ввода их в трубопровод при ремонте расположенных друг за другом отдельных контейнеров или составов контейнеров. Другим недостатком таких установок является значительная трудоемкость процесса ввода контейнеров в транспортный трубопровод.
Целью изобретения является сокращение длины ремонтно-монтажного желоба, в который контейнеры выводятся из трубопровода.
а также облегчение и ускорение операции по вводу их в транспортный трубопровод.
Это достигается тем, что ремонтно-монтажный желоб состоит из перемещающегося по направляющим рельсам перпендикулярно своей оси подвижного участка и ряда неподвижных участков желоба, расположенных параллельно подвижному участку желоба по его концам с возможностью соосного совмещения подвижного и соответствующего неподвижного участка, а между стрелочным переводом и подвижным участком желоба встроен промежуточный участок трубопровода, на конце которого перед желобом смонтирован проходной затвор, перед которым к промежуточному участку трубопровода подсоединен газопровод для подачи сжатого газа при вводе контейнеров в транспортный трубопровод, причем манипулятор смонтирован на подвижном участке желоба.
На приведенном чертеже изображена предложенная ремонтно-монтажная станция.
На транспортном трубопроводе 1 установлен стрелочный перевод 2, соединяющий трубопровод 1 с промежуточным участком трубопровода 3, на конце которого установлен про ходной затвор 4. Перед затвором 4 к участку трубопровода 3 присоединен газопровод 5 для подачи газа при возврате контейнеров (н
чертеже не показаны) в транспортный трубопровод 1. Газопровод 5 связан с транспортным трубопроводом 1 и на нем установлен воздушный затвор 6. За затвором 4 участка трубопровода 3 расположен нодвнжный участок 7 ремонтно-монтажного желоба, на котором смонтирован манипулятор 8 для перемещения контейнеров вдоль подвижного участка 7 желоба. Подвижный участок 7 выполнен перемещающимся по направляющим рельсам 9 в направлении, перпендикулярном его оси. За подвижным участком 7 желоба, находящимся в положении напротив затвора 4 участка трубопровода, установлен глухой участок трубы 10. Сбоку от конца подвижного участка 7 желоба расположены ряды неподвижных участков 11 желоба, которые параллельны подвижному участку 7 желоба. На транспортном трубопроводе 1 установлены нолнопроходные задвижки 12 и 13. К участку трубопровода 1 между задвижками 12 и 13 присоединены патрубок 14 сброса воздуха с воздушным затвором 15. Трубопровод 1 снабжен обводным воздухопроводом (байпасом) 16 с воздушным затвором 17.
Станция работает следующим образом.
Для вывода контейнеров из транспортного трубопровода 1 в ремонтно-монтажный желоб стрелочный перевод 2 переводят в положение, при котором он соединяет транспортный трубопровод 1 с промежуточпым участком трубопровода 3. Задвижку 12 устанавливают при этом в открытое положение, в задвижку 13 и затвор 15 патрубка сброса воздуха - в закрытое положение. Затвор 17 обводного трубопровода 16 открывают для обеспечения непрерывности потока сжатого воздуха в транспортном трубопроводе 1, в котором в это время перемещаются другие контейнеры. Затвор 6 газопровода 5 закрывают, а затвор 4 участка трубопровода 3 переводят в открытое положение. Подвижный участок 7 желоба устанавливают против затвора 4 и глухого участка трубы 10.
Контейнеры или состав контейнеров (на чертеже не показаны) из транспортного трубопровода 1 потоком сжатого воздуха подают через стрелочный перевод 2 в промежуточный участок трубопровода 3. Из трубопровода 3 состав контейнеров через подвижный участок 7 желоба движется к глухому участку трубы 10. При входе головной части состава в участок трубы 10 состав за счет сжатия перед ним в участке трубы 10 воздуха полностью останавливается. Вывод состава контейнеров из трубы 10 в подвижный участок 7 желоба осуществляется с помощью манипулятора 8. После установки состава контейнеров на подвижном участке 7 желоба, последний перемещают вместе с составом по направляющим рельсам 9 и устанавливают его напротив неподвижных участков 11 желоба. Контейнеры с подвижного участка 7 при помощи манипулятора 8 подают на неподвижные участки 11 желоба, на которых производят профилактический осмотр, мойку и ремонт контейнеров.
Для ввода контейнеров в транспортный трубопровод 1 контейнеры с неподвижных участков 11 желоба манипулятором 8 перемещают на подвижный участок 7 желоба. Поеле формирования на подвижном участке 7 желоба состава контейнеров его устанавливают против затвора 4 промежуточного участка трубопровода 3. Состав контейнеров при открытом затворе 4 манипулятором 8 подают в
трубопровод 3 и закрывают его затвором 4. Закрывают задвижки 12 и 13, открывают затворы 6 и 15 и, подавая по газопроводу 5 сжатый воздух, транспортируют при помощи его состав контейнеров по трубопроводу 3 через
стрелочный перевод 2 в транспортный трубопровод 1.
Головная часть состава контейнеров сжимает сжатый воздух в трубопроводе 1 перед задвижкой 12 и состав плотно останавливается
в трубопроводе 1, при этом часть воздуха выходит через патрубок 14 сброса воздуха.
Для транспортирования состава контейнеров по трубопроводу 1 устанавливают стрелочный перевод 2 в положение, избранное на
чертеже, закрывают затворы 6, 15 и 17 и открывают задвижки 12 и 13.
Формула изобретения
Ремонтно-монтажная станция контейнерной
пневмотранспортной установки, содержащая стрелочный перевод, соединяющий транспортный трубопровод с ремонтно-монтажным желобом, снабженным манипулятором для перемещения .контейнеров вдоль указанного, желоба, и глухой участок трубы, установленный за желобом, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения длины ремонтно-монтажного желоба, облегчения и ускорения операции ввода контейнеров в транспортный трубопровод, ремонтно-монтажный желоб выполнен из перемещающегося по направляющим рельсам перпендикулярно своей оси подвижного участка и ряда неподвижных участков, расположенных параллельно подвижному участку по его концам с возможностью соосного совмещения подвижного и соответствующего неподвижного участка, а между стрелочным переводом и подвижным участком желоба встроен промежуточный участок трубопровода, на конце которого перед желобом смонтирован проходной затвор, перед которым к промежуточному участку трубопровода подсоединен газопровод для подачи сжатого газа при вводе контейнеров в транспортный трубопровод, причем манипулятор смонтирован на подвижном участке желоба.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1357324A1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU501565A1 |
Манипулятор для перемещения контейнеров вдоль желоба ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU552256A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Передвижной желоб ремонтно-монтажной станции контейнерной пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU539813A1 |
Способ ремонта дефектных участков трубопровода в траншее | 2016 |
|
RU2708758C2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1997 |
|
RU2137871C1 |
Устройство для фиксации тампона в газопроводе | 2023 |
|
RU2801410C1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1974-09-24—Подача