Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к приемно-отправочным станциям трубопроводного контейнерного пневмоподъемника. Известны приемно-отправочные станции трубопроводного контейнерного пневмоподъемника, содержащее установленный на раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны оси барабана МТакие приемно-отправочные станции предопределяют конструкцию контейнера с донной разгрузкой. Такие контейнеры ненадежны в эксплуатации из-за конструктивной сложности (наличие верхних и нижних крыщек, фиксирующих устройств крыщек и т. д.). Цель изобретения - повыщение надежности. Эта цель достигается тем, что в приемно-отправочной станции трубопроводного контейнерного пневмоподъемника, содержащей установленный на . раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны от барабана, каждая гильза имеет выступ на своей внещней поверхности и снабжена дополнительными фиксаторами, расположенными в ее верхней части, двумя полуосями, закрепленными своими концами ниже центра тяжести гильзы, вторые концы которых щарнирно закреплены на барабане радиально относительно его оси вращения, и замком, неподвижная часть которого закреплена на гильзе, а подвижная - на барабане, при этом рама снабжена направляющей для выступа и упором для подвижной части замка. На фиг. 1 изображена пневмоконтейнерная транспортная система с приемно-отправочной станцией, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг..2; на фиг. 4 - контейнер системы; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. Контейнерный пневмоподъемник состоит из воздуходувки 1, соединенной с транспортным трубопроводом, имеющим грузовую 2 и порожнюю 3 ветви, по которым перемещаются контейнеры 4 между верхней 5 и нижней 6 приемно-отправочными станциями, установленными на рамах 7 и 8. Одна из рам - верхняя 7 - снабжена разгрузочными кривыми 9 и отбойником 10. Приемно-отправочные станции 5 и 6 выполнены в виде трехпозиционных поворотных барабанов 11 с гильзами 12, в -которых имеются нижние фиксаторы 13 и герметизирующие уплотнения 14. Ветви трубопровода в места приема контейнеров имеют байпасы 15-17, воздуховоды 18, перемычку 19, управляемые щиберы 20-22 и регулируемые дроссели 23 и 24. Гильзы 12 верхней приемно-отправочной станции 5 имеют выступ 25 на своей внещней поверхности и две полуоси 26. Гильзы 12 снабжены замком, неподвижная часть 27 которого закреплена на гильзе 12, а подвижная 28 - на барабане 11, и верхними фиксаторами 29. Полуоси 26 расположены ниже центратяжести гильзы 12 и радиально относительно оси вращения барабана 11 и щарнирно закреплены на нем. Замок удерживает гильзу 12 в заданном положении (вертикальном). Корпус контейнера 4 снабжен радиально расположенными с внутренней стороны и жестко закрепленными на нем упорами 30, на которых установлено на щтырях 31 через пружины 32 буферное кольцо 33. Работа пневмоподъемника происходит следующим образом. При включении воздуходувки 1 щиберы 21 и 22 открыты, а щибер 20 закр,ыт. Воздух по воздуховоду 18, ветви 3 и байпасу 16 поступает под дно груженого контейнера 4, находящегося в барабане 11 нижней приемно-отправочной станции 6 в гильзе 12 на фиксаторах 13, совмещенного с ветвью 2 трубопровода. При достижении определенного давления контейнер 4 поднимается вверх и проходит перемычку 19, после чего щибер 20 перемычки 19 открывается. Одновременно с открытием шибера 20 в ветвь 3 трубопровода опускается из верхней приемно-отправочной станции 5 порожний контейнер 4. Дальнейщий подъем загруженного контейнера 4 осуществляется посредством давления воздуха от воздуходувки 1 и действия веса порожнего контейнера 4, опускающегося по ветви 3 вниз, при этом воздух от воздуходувки 1 проходит через перемычку 19. Во время движения контейнеров по грузовой 2 и порожней 3 ветвям производится поворот барабанов 11 на 120°. Во время поворота барабана 11 в нижней приемноотправочной станции 6 производится загрузка, а в верхней 5 - разгрузка контейнеров. При повороте барабана 11 верхней приемно-отправочной станции 5 подвижная часть 28 замка наезжает на отбойник 10, закрепленный на раме 7, выдвигается из неподвижной части 27 замка и освобождает гнездо 12. Одновременно с этим выступ 25 входит в разгрузочные кривые 9 и опрокидывает гильзу 12 вокруг полуосей 26.
При этом груженый контейнер 4 опрокидывается вместе с гнездом 12.
При опрокидывании контейнер 4 опирается на верхние фиксаторы 29 через буферное кольцо 33, которое посредством пружин 32, установленных на штырях 31, снижает динамические нагрузки на контейнер и гильзу.
После поворота барабана 11 в верхней приемно-отправочной станции 5 его свободная гильза 12 совмещается с грузовой ветвью 2 трубопровода, гильза 12 с разгруженным контейнером совмещается с порожней ветвью 3, а в третьей гильзе 12 производится разгрузка контейнера 4.
После поворота барабана 11 нижней приемно-отправочной станции 6 его свободная гильза 12 совмещается с порожней ветвью 3 трубопровода. Гильза 12, в которой находится груженый контейнер 4, совмещается с грузовой ветвью 2, а в третьей гильзе производится загрузка порожнего контейнера 4.
При прохождении груженым контейнером 4 места подсоединения байпаса 15 через него производится отвод воздуха на всасывающий патрубок воздуходувки 1.
После прохождения контейнером места установки щибера 21 щибер перекрывает грузовую ветвь 2.
к-к
Торможение груженого контейнера 4 осуществляется за счет сопротивления сжимаемого воздуха между контейнером и дросселем 23 и силы тяжести груженого
контейнера.
После прохождения порожним контейнером 4 места соединения порожней ветви 3 и обвода байпаса 16 происходит его торможение за счет сопротивления сжимаемого воздуха между порожним контейнером 4 и дросселем 24.
Вслед за установкой порожнего и груженого контейнеров 4 в соответствующие гильзы 12 приемно-отправочных станций 5 и 6 закрывается щибер 20 и открывается
щибер 21.Далее цикл работы системы повторяется. При внезапном отключении воздуходувки щибер 22 перекрывает воздуховод 18. При этом контейнеры опускаются вниз за счет силы тяжести -и перетоков воздуха
между уплотнениями контейнеров 4 и стенками трубопровода.
Использование верхней приемно-отправочной станции, снабженной опрокидными гильзами, позволяет применить более простые, а следовательно, и более надежные в сравнении с известными станциями контейнеры, что в комплексе позволяет повысить надежность трубопроводного контейнерного пневмоподъемника.
Фиг.З .;.;.« .
Ц- Фиг. 4 Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Приемо-отправочная станция для вертикальных трубопроводных пневмотранспортных контейнерных систем | 1979 |
|
SU931608A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1796560A1 |
Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1094821A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 |
|
SU712333A1 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОПОДЪЕМНИКА, содержащая установленный на раме и встроенный в грузовую и порожнюю ветви трубопровода трехпозиционный поворотный барабан с герметизирующими уплотнениями и гильзами, имеющими в нижней части фиксаторы для контейнера, байпас, встроенный в грузовую ветвь по обе стороны от барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая гильза имеет выступ на своей внещней поверхности и снабжена дополнительными фиксаторами, расположенными в ее верхней части, двумя полуосями, закрепленными своими концами ниже центра тяжести гильзы, вторые концы которых щарнирно закреплены на барабане радиально относительно его оси вращения, и замком, неподвижная часть которого закреплена на гильзе, а подвижная - на барабане, при этом рама снабжена направляющей для выступа и упором для подвижной части замка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 733289, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-05-30—Подача