(54) КАБИНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кабины землеройной машины | 1976 |
|
SU637496A1 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Подвеска кабины горнотранспортной машины | 1982 |
|
SU1183630A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1198171A1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ | 2010 |
|
RU2519785C2 |
Кабина землеройной машины | 1977 |
|
SU825807A1 |
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU815171A1 |
1
Изобретение относится к области горного машиностроения, а точнее к устройству технологических машин, предназначенных для вскрыши и добычи полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты рабочих мест обслуживающего персонала от воздействия вибраций.
Известна подвеска кабины землеройной машины, содержашая кабину с верхним и нижним основаниями и подвижным полом, раму подвески кабины с амортизирующим узлом 1.
Однако такая подвеска кабины не снижает вибрации рабочего места машиниста.
Известна подвеска кабины землеройной машины, включающая раму подвески кабины, верхнее и нижнее ее основания, подвижной пол, ресивер с компрессором, при этом между верхним основанием и рамой подвески установлены амортизаторы высокого давления, а между нижним основанием и подвижным полом - амортизаторы низкого давления 2.
Недостатком подвески кабины является наличие сложной регулирующей пневмоаппаратуры, которая установлена для поддержания колебаний необходимой частоты и амплитуды в пневмобаллонах подвижного пола кабины. Учитывая, что колебания кабины носят случайный характер, пропорциональный клапан не успевает отслеживать все гармоники колебаний и вносит погрешность, в результате колебания пола кабины не происходят в противофазе. Целью настоящего изобретения является
снижение вибрации кабины управления в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поставленная цель достигается тем, что подвеска выполнена гибкой, а кабина снабжена дополнительными амортизаторами кабины и рамой подвески и связанными с амортизаторами подвижного пола посредством трубопровода, а амортизаторы высокого давления связаны между собой и с рессивером.
Па фиг. 1 показана кабина управления, общий вид; на фиг. 2 - прицципнальная пневматическая схема.
Кабина 1 управления при помощи гибкой связи 2 подвешена к металлоконструкции 3.
Гибкая связь 2 закрыта кожухом 4. Между кожухом 4 и кабиной 1 установлены демпферы 5. Соединение гибкой связи 2 с кабиной 1 происходит через амортизаторы высокого давления 6, низкого давления 7 и рабочую площадку - подвижной пол 8, свободно перемещающуюся относителино основания кабины. При этом амортизаторы высокого давления 6 соединены между собой общим трубопроводом 9, подключенным через рессивер 10 к компрессору И, а амортизаторы низкого давления 7 соединены общим трубопроводом 12 с амортизатором 13, на которых установлена площадка оператора 14 с закрепленными на ней стулом оператора 15 и пультом управления 16.
Работа устройства происходит следующим образом.
Частичное гашение колебаний кабины в вертикальном направлении происходит за счет рассеивания энергии в амортизаторах высокого давления 6 и рессивере 10. Полное гашение колебаний рабочего места оператора 15 осуществляется за счет синхронной перекачки воздуха из баллонов низкого давления 7 через трубопровод 12 в амортизатор 13 и обратно, т. е. амортизаторы 7 и 13 работают в противофазе в системе авторегулирования, что и обеспечивает виброизоляцию рабочего места оператора. Гашение колебаний в горизонтальном направлении осуществляется за счет подвески кабины на гибкой связи 2 и рассеивания энергии колебаний в демпферах 5.
Предлагаемая конструкция кабины надежно снижает вибрации рабочего места
оператора до уровня, регламентируемого санитарными нормами, тем самым улучшаются условия труда машиниста, снижается заболеваемость, повышается нроизводительность.
Формула изобретения
Кабина землеройной машины, включающая раму подвески кабины, верхнее и нижнее ее основания, подвижной пол, рессивер с компрессором, при этом между верхним основанием и рамой подвески установлены амортизаторы высокого давления, а между нижним основанием и подвижным полом-
амортизаторы низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации кабины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвеска выполнена гибкой, а кабина снабжена дополнительными амортизаторами низкого давления, расположенными между верхним основанием кабины и рамой подвески и связанными с амортизаторами подвижного пола посредством трубопровода, а амортизаторы высокого давления связаны между собой и с рессивером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
IB
13
- j
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-05-03—Подача