Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к группе двигателей для наручных или карманных часов, содержащей несколько модулей двигателя, каждый из которых содержит платину, обеспечивающую возможность крепления модуля к часовому механизму, и каждый из которых содержит двигатель, обеспечивающий возможность приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы подвижных элементов.
Настоящее изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну такую группу двигателей.
Настоящее изобретение также относится к часам, включающим в себя такую группу двигателей.
Настоящее изобретение, главным образом, относится к индикаторам часов, в частности часов с плоским механизмом, и часов с электромеханическим и электронным механизмами.
Уровень техники
Для производителей часов по экономическим соображениям предпочтительно иметь дело с наименьшим возможным количеством различных компонентов. Это, в частности, относится к индикаторным механизмам, которые обычно включают в себя большое разнообразие компонентов.
Такие индикаторные компоненты обычно направляются двумя конструктивными элементами: платиной и стержнем, обеспечивающим вращение систем подвижных элементов. Например, в случае центрального секундного колеса в настоящее время всегда используется центральный стержень, обеспечивающий вращение центрального секундного колеса и расположенный под центральной трубкой, внутри которой вращается центральное секундное колесо.
В патенте JP 2013040942 заявителя ETA SA Manufacture Horlogère Suisse описан узел часов, содержащий втулку для направления вращающейся системы подвижных элементов на опорной платине с фланцем, взаимодействующим в этом месте с корпусом, и упорную поверхность, упирающуюся в опорную платину. Он включает в себя привод, прикрепленный к системе подвижных элементов, которая скользит относительно втулки с осевым люфтом, определяемым двумя положениями упора: одного – между кольцевым выступом системы подвижных элементов и передней торцевой поверхностью втулки, а другого – между упорной поверхностью привода и задней торцевой поверхностью втулки. Данная система подвижных элементов имеет на другой стороне кольцевого выступа относительно привода механически обработанный участок, взаимодействующий с комплементарным механически обработанным участком индикаторного элемента с целью крепления индикаторного элемента к системе подвижных элементов.
В патентной заявке EP 3070538A1 заявителя NOGERAH SA раскрыт индикаторный механизм для часового механизма, содержащий первую индикаторную систему подвижных элементов, несущую первый ретроградный индикаторный элемент, и ретроградное индикаторное устройство, содержащее счетное колесо, приводимое в действие приводной системой подвижных элементов, передаточную систему подвижных элементов, взаимодействующую с помощью первого зубчатого сектора, с одной стороны, со счетной системой подвижных элементов и упругим возвратным элементом, чтобы перемещаться попеременно в первом направлении вращения во время первой рабочей фазы и во втором направлении вращения во время второй рабочей фазы, а, с другой стороны, с первой индикаторной системой подвижных элементов. Передаточная система подвижных элементов имеет по меньшей мере один дополнительный зубчатый сектор, обеспечивающий кинематическую связь с дополнительной индикаторной системой подвижных элементов, служащей в качестве носителя дополнительного ретроградного индикаторного элемента, так что индикаторные элементы оказываются синхронизированными.
В патентной заявке US 2002141292A1 заявителя Marco BETTELINI, ETA SA Manufacture Horlogère Suisse описана конструкция часового механизма, в частности конструкция часового колеса, у которой внутренность трубки имеет кольцевой выступ, взаимодействующий с кольцевой канавкой, расположенной на внешней стенке трубки триба. Таким образом, часовое колесо входит в гнездо часового механизма без необходимости иметь дополнительную часть для этой цели, и его зубчатое колесо не может вследствие этого отсоединиться от триба механизма передачи движения, когда часовой механизм транспортируют.
В патенте WO 2013127686, выданном компании ETA SA Manufacture Horlogère Suisse, описан часовой механизм, приводящий в действие по меньшей мере одну выходную ось для приема индикатора физических или временных величин, расположенного напротив или выше по меньшей мере одного комплементарного индикатора или циферблата. Такой комплементарный индикатор или циферблат располагается на локальной опорной или опорной поверхности, имеющейся локально в часовом механизме вокруг каждой выходной оси часового механизма, или размещается на такой локальной опорной или опорной поверхности. По меньшей мере одна такая выходная ось имеет на своей локальной опорной или опорной стороне поверхности свободный конец, который либо утоплен, либо расположен вровень с ее локальной опорной или опорной поверхностью.
В патентной заявке FR 2518775A1 заявителя JUNGHANS описан часовой механизм, содержащий печатную плату для электронного управления часовым механизмом, и опорную платину, поддерживающую печатную плату электромеханического преобразователя, приводящего в действие зубчатую передачу для приведения в действие часового субмеханизма, вставленного в корпус из двух раковин. Часовой субмеханизм помещен со стороны передней раковины перед опорной платиной, в то время как зубчатая передача прикреплена к ней с задней стороны раковины за опорной платиной, поскольку третье колесо проходит через опорную платину своим трибом и проникает в часовой субмеханизм. Такая полупроводниковая пластина прикреплена к опорной платине по существу плоской формы на небольшом удалении от нее и соединена с ней с помощью штифтов, которые припаяны к металлизации полупроводниковой пластины, предназначенной для получения электропроводящих полосок, и закреплены наглухо в качестве штифтов, соединяющих обмотку статора, носителем которой является статорный пакет пластин шагового электродвигателя, расположенный в площади раскрыва его ротора во взаимосвязанном положении позади опорной платины и плоско опираясь на нее. Полупроводниковая пластина окружает по дуге область, занятую перед опорной платиной центральным колесом (минутным колесом) и часовым колесом часового субмеханизма, и несет на себе перед задней стенкой корпуса рядом и/или под зубчатыми колесами компоненты электронного блока управления часовым механизмом.
Раскрытие сущности изобретения
В настоящем изобретении предлагается обеспечить направление системы подвижных элементов без верхнего стержня и благодаря этому сэкономить на штамповке стержня, инструментах, инвестициях и компонентах и получить механизмы меньшей толщины, чем в известном уровне техники.
В этой связи настоящее изобретение относится к группе двигателей для часов, содержащей несколько модулей двигателя, каждый из которых содержит платину, обеспечивающую возможность крепления упомянутого модуля к часовому механизму, и каждый из которых содержит двигатель, обеспечивающий возможность приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы подвижных элементов, по пункту 1 формулы изобретения.
Настоящее изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя по меньшей мере одну такую группу двигателей.
Настоящее изобретение также относится к часам, включающим в себя такую группу двигателей.
Краткое описание чертежей
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения очевидны из нижеследующего подробного описания, содержащего ссылки на прилагаемые к описанию чертежи.
На фиг. 1 показан схематичный вид сечения, проходящего через ось вращения системы подвижных элементов модуля двигателя часов, содержащего индикаторный механизм с центральной трубкой, прикрепленной без возможности отсоединения к платине и служащей направляющей для центральной внутренней системы подвижных элементов, содержащей ось и колесо, в частности, центральную секундную систему подвижных элементов в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения, причем упомянутая центральная трубка и внутренняя система подвижных элементов имеют возможность относительного осевого перемещения, которое ограничено стопорным кольцом, помещенным внутрь внешней канавки центральной трубки и внутренней канавки внутренней системы подвижных элементов, расположенной на фланце колеса;
на фиг. 2 – аналогичный фиг. 1 вид аналогичного модуля, при этом содержащего минутный триб и часовой триб, причем осевой стопор внутренней системы подвижных элементов выполнен в виде дополнительного кольца, напрессованного на ее ось;
на фиг. 3 – аналогичный фиг. 2 вид модуля такой же конфигурации, причем осевой стопор внутренней системы подвижных элементов выполнен в виде стопорного кольца, как в примере, показанном на фиг. 1;
на фиг. 4 – чисто иллюстративный вид, демонстрирующий поверхности, имеющиеся в различных вариантах осуществления настоящего изобретения, также в сечении, проходящем через ось вращения систем подвижных элементов, представляющих собой внутреннюю систему подвижных элементов, содержащую оба из двух вариантов стопоров: кольцо, добавляемое к ее верхнему концу, стопорные кольца на ее фланце, и внешнюю систему подвижных элементов, вращающуюся на центральной трубке и застопоренную в осевом направлении с помощью стопорного кольца;
на фиг. 5 – аналогичный фиг. 4 вид, иллюстрирующий вариант стопорения с помощью стопора, добавляемого к внешней системе подвижных элементов, установленной для вращения на центральной трубке;
на фиг. 6 – аналогичный фиг. 4 вид, иллюстрирующий вариант стопорения внутренней системы подвижных элементов с помощью выступающей поверхности, имеющейся на внутренней системе подвижных элементов;
на фиг. 7 – аналогичный фиг. 4 вид, иллюстрирующий вариант стопорения внешней системы подвижных элементов с помощью выступающей поверхности, имеющейся на центральной трубке;
на фиг. 8 – схематичный вид сечения, проходящего через ось вращения сборки, содержащей стрелку, предназначенную для формирования стопора, устанавливаемого на оси внутренней системы подвижных элементов, чтобы стопорить ось в осевом направлении, и модуль, являющийся носителем данной внутренней системы подвижных элементов перед присоединением стрелки;
на фиг. 9 – аналогичный фиг. 4 вид той же сборки после присоединения стрелки к оси внутренней системы подвижных элементов;
на фиг. 10 – схематичный вид снизу той же стрелки в показанном на фиг. 8 направлении А до ее присоединения;
на фиг. 11-16 – схематичные виды в перспективе предлагаемой в изобретении группы двигателей, включающей в себя три модуля двигателя, каждый из которых содержит двигатель, обеспечивающий возможность приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы подвижных элементов, на следующих друг за другом этапах сборки; на фиг. 16 показаны модули двигателя в отличающемся от показанного на фиг. 11-15 варианте осуществления изобретения;
на фиг. 17-23 – другой вариант осуществления настоящего изобретения со сборкой из трех концентрических зубчатых передач с платиной, которая выступает в качестве стопорного кольца, тем самым исключая необходимость в стержне на задней стороне корпуса и стержне со стороны циферблата;
на фиг. 24-27, 28A, 28B, 28C и 29-31 – еще один вариант осуществления настоящего изобретения с осью внутренней системы подвижных элементов, застопоренной на конце центральной трубки с помощью напрессованного на трубку осевого стопора;
на фиг. 32 – блок-схема, представляющая собой часы, включающие в себя механизм с такой группой двигателей, таким модулем и таким индикаторным механизмом.
Осуществление изобретения
Настоящее изобретение относится к группе 200 двигателей, включающей в себя несколько модулей, в том числе по меньшей мере один модуль 100 двигателя, причем каждый модуль 100 двигателя содержит платину 3, обеспечивающую возможность крепления модуля 100 к часовому механизму 500. По меньшей мере один модуль 100 двигателя, в частности каждый модуль 100 двигателя, содержит двигатель 101, выполненный с возможностью приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы подвижных элементов, и формирует индикаторный механизм 1 часов, содержащий центральную трубку 2, прикрепленную к платине: запрессованную, приваренную, зафиксированную в гнезде, отлитую, приклепанную или прижатую с помощью прижимных шайб или других средств.
Такая группа 200 двигателей может также содержать, помимо модуля 100 двигателя, другие передающие модули, не имеющие функций двигателя и выполняющие функции промежуточных колес, вспомогательных индикаторов, понижающих передач, инверторов направления вращения и т.д.
Упомянутая центральная трубка 2 имеет по меньшей мере один главный канал 4 и/или одну главную опорную поверхность 5 для приема и направления вращательного движения, вокруг главной оси DP, индикаторной системы 6, 8 подвижных элементов, внутренней или внешней по отношению к центральной трубке 2.
Согласно настоящему изобретению такой модуль 100 двигателя имеет по меньшей мере один осевой стопор 7, устанавливаемый для ограничения до заданной величины осевого люфта между центральной трубкой 2 и индикаторной системой 6 или 8 подвижных элементов в направлении главной оси DP. Такой по меньшей мере один стопор 7 представляет собой либо выступающую поверхность 28, 69 центральной трубки 2 или индикаторной системы 6, 8 подвижных элементов, либо дополнительный осевой стопор 71, 79, 76, 98, который либо заключен между центральной трубкой 2 и индикаторной системой 6, 8 подвижных элементов, либо крепится к индикаторной системе 6, 8 подвижных элементов.
На фиг. 2 и 5 показан первый вариант осуществления настоящего изобретения, в котором осевой стопор содержит дополнительное кольцо, прикрепленное к центральной трубке 2 или к системе подвижных элементов, направляемой центральной трубкой 2.
На фиг. 2 показан вариант осуществления настоящего изобретения, в котором индикаторная система подвижных элементов представляет собой внутреннюю систему 6 подвижных элементов, направляемую внутри главного канала 4 центральной трубки 2. Осевой стопор 7 в данном случае представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий первое кольцо 71, напрессованное на первую опорную поверхность 66 внутренней системы 6 подвижных элементов и опирающееся на первый заплечик 67, имеющийся на внутренней системе 6 подвижных элементов на одной стороне первой опорной поверхности 66. Первое кольцо 71 имеет обращенную к платине 3 первую упорную поверхность 74, предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности 24 центральной трубки 2. На стороне, противоположной первой опорной поверхности 66 относительно платины 3, внутренняя система 6 подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность 63, противолежащую первой нижней поверхности 23 центральной трубки 2. В частности, первая верхняя поверхность 24 и/или первая нижняя поверхность 23 перпендикулярна главной оси DP. В частности, первый заплечик 67 и/или первая торцевая поверхность 63 перпендикулярны главной оси DP. В частности, первая упорная поверхность 74 перпендикулярна главной оси DP.
Относительное перемещение внутренней системы 6 подвижных элементов относительно центральной трубки 2, таким образом, ограничено на верхнем уровне опорным контактом между первой упорной поверхностью 74 и первой верхней поверхностью 24, а на нижнем уровне, противоположном верхнему уровню, – опорным контактом между первой торцевой поверхностью 63 и первой нижней поверхностью 23.
На фиг. 5 показан вариант осуществления настоящего изобретения, аналогичный варианту, показанному на фиг. 2, но в котором индикаторная система подвижных элементов представляет собой внешнюю систему 8 подвижных элементов, направляемую главной опорной поверхностью 5 центральной трубки 2. Осевой стопор 7 представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий второе кольцо 79, напрессованное на вторую опорную поверхность 29 центральной трубки 2 и опирающееся на второй заплечик 27, имеющийся на центральной трубке 2 на одной стороне второй опорной поверхности 29. На стороне, обращенной к платине 3, упомянутое второе кольцо 79 имеет вторую упорную поверхность 78, предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности 88 внешней системы 8 подвижных элементов. На стороне, противоположной второй верхней поверхности 88, и как можно ближе к платине 3 внешняя система 8 подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность 86, противолежащую промежуточной поверхности 26 центральной трубки 2. Относительное перемещение внешней системы 8 подвижных элементов относительно центральной трубки 2, таким образом, ограничено на верхнем уровне опорным контактом между второй упорной поверхностью 78 и второй верхней поверхностью 88, а на промежуточном уровне, находящемся между платиной 3 и верхним уровнем, – опорным контактом между второй торцевой поверхностью 86 и промежуточной поверхностью 26.
В частности, внутренняя система 6 подвижных элементов представляет собой центральное секундное колесо, осевое удержание которого на оси Z, таким образом, обеспечивается кольцом, напрессованным на ось со стороны стрелки.
В варианте, в котором разборка не предусмотрена, дополнительное кольцо может напрессовываться, приклеиваться, привариваться, приклепываться, обжиматься и т.п.
На фиг. 6 и 7 показан второй вариант осуществления настоящего изобретения, в котором осевой стопор содержит выступающую поверхность на центральной трубке 2 или на системе подвижных элементов, направляемой центральной трубкой 2.
На фиг. 6 показана конфигурация, в которой индикаторная система подвижных элементов также представляет собой внутреннюю индикаторную систему 6 подвижных элементов, направляемую внутри главного канала 4 центральной трубки 2. На этот раз осевой стопор 7 содержит первую выступающую поверхность 69, которая расположена на внутренней системе 6 подвижных элементов и которая определяет обращенную к платине 3 первую упорную поверхность 68, предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности 24 центральной трубки 2.
Такая выступающая поверхность может быть получена путем деформации оси внутренней системы 6 подвижных элементов или путем добавления материала, или путем локальной деформации, создаваемой путем удаления материала. В не носящем ограничительного характера способе можно локально сдвинуть назад материал оси внутренней системы 6 подвижных элементов, чтобы сформировать выпуклость, или предварительно обработать ось на станке фальцевальной губой с помощью клепальной головки, или, после сборки оси внутренней системы 6 подвижных элементов, уже вставленной внутрь центральной трубки 2 и опирающейся на нижнюю поверхность, механически создать периферийные лунки с помощью лазерного луча чуть выше торцевой поверхности центральной трубки 2, или сформировать один подрез полного оборота, имеющий одну губу, формирующую стопор, или осуществить плазменное напыление или наварить точку или несколько точек, или линию, или т.п.
Как и в варианте, показанном на фиг. 2, на стороне, противоположной первой опорной поверхности 66 относительно платины 3, внутренняя система 6 подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность 63, противолежащую первой нижней поверхности 23 центральной трубки 2. Относительное перемещение внутренней системы 6 подвижных элементов относительно центральной трубки 2 ограничено на верхнем уровне опорным контактом между первой упорной поверхностью 68 и первой верхней поверхностью 24, а на нижнем уровне, противоположном упомянутому верхнему уровню, – опорным контактом между первой торцевой поверхностью 63 и первой нижней поверхностью 23.
На фиг. 7 показан вариант осуществления настоящего изобретения, аналогичный варианту, показанному на фиг. 6, но в котором индикаторная система подвижных элементов также представляет собой внешнюю систему 8 подвижных элементов, направляемую главной опорной поверхностью 5 центральной трубки 2. Осевой стопор 7 представляет собой вторую выступающую поверхность 28 на центральной трубке 2, имеющую вторую упорную поверхность 280, обращенную к платине 3 и предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности 88 внешней системы 8 подвижных элементов. Такая вторая выступающая поверхность 28 может быть получена аналогичным способом, что и показанная на фиг. 6 первая выступающая поверхность 69. На стороне, противоположной второй верхней поверхности 88, и как можно ближе к платине 3 внешняя система 8 подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность 86, противолежащую промежуточной поверхности 26 центральной трубки 2. Относительное перемещение внешней системы 8 подвижных элементов относительно центральной трубки 2 ограничено на верхнем уровне опорным контактом между второй упорной поверхностью 280 и второй верхней поверхностью 88, а на промежуточном уровне, находящемся между платиной 3 и верхним уровнем, – опорным контактом между второй торцевой поверхностью 86 и промежуточной поверхностью 26.
На фиг. 3 и 4 проиллюстрирован третий вариант осуществления настоящего изобретения, в котором осевой стопор 7 имеет по меньшей мере один промежуточный компонент, заключенный между центральной трубкой 2 и системой 6, 8 подвижных элементов, направляемой центральной трубкой 2. В частности, такой промежуточный компонент представляет собой упругий компонент типа стопорного кольца или т.п. В частности, осевой стопор 7 представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий стопорное кольцо 76, 98, помещенное как внутрь внешней канавки 21, 22 центральной трубки 2, так и внутрь внутренней канавки 61, 82 системы 6, 8 подвижных элементов.
На фиг. 3 проиллюстрирован один из вариантов осуществления настоящего изобретения, в котором индикаторная система подвижных элементов является внутренней системой 6 подвижных элементов, направляемой внутри главного канала 4 центральной трубки 2. В данном случае дополнительный осевой стопор представляет собой первое стопорное кольцо 76, помещенное как внутрь внешней канавки 21 центральной трубки 2, так и внутрь первой внутренней канавки 61 внутренней системы 6 подвижных элементов. Относительное перемещение внутренней системы 6 подвижных элементов относительно центральной трубки 2 ограничено на верхнем уровне опорным контактом между первым стопорным кольцом 76 с одной стороны и первыми боковыми поверхностями 211, 212 первой внешней канавки 21 и первыми боковыми поверхностями 611, 612 первой внутренней канавки 61 с другой стороны.
На фиг. 4 проиллюстрирован вариант осуществления настоящего изобретения, в котором индикаторная система подвижных элементов является внешней системой 8 подвижных элементов, направляемой главной опорной поверхностью 5 центральной трубки 2. В данном случае дополнительный осевой стопор представляет собой второе стопорное кольцо 98, помещенное как внутрь второй внешней канавки 22 центральной трубки 2, так и внутрь второй внутренней канавки 82 внешней системы 8 подвижных элементов. Относительное перемещение внешней системы 8 подвижных элементов относительно центральной трубки 2 ограничено на верхнем уровне опорным контактом между вторым стопорным кольцом 98 с одной стороны и вторыми боковыми поверхностями 221, 222 второй внешней канавки 22 и вторыми боковыми поверхностями 821, 822 второй внутренней канавки 82 с другой стороны.
В частности, внутренняя система 6 подвижных элементов представляет собой центральное секундное колесо, осевое удержание которого по оси Z, таким образом, обеспечивается стопорным кольцом, предварительно напрессованным на центральную трубку; затем стопорное кольцо входит во внутреннюю канавку секундного колеса, когда секундное колесо проталкивают насколько это возможно вдоль оси Z, преодолевая сопротивление центральной трубки 2, как это показано на фиг. 11-16.
В конкретном примере первого варианта осуществления настоящего изобретения и в части, касающейся только показанной на фиг. 2 внутренней системы 6 подвижных элементов, как это видно из фиг. 8-10, первое кольцо 71 образовано трубкой 710 стрелки 70, устанавливаемой на внутреннюю систему 6 подвижных элементов и опирающейся посредством торцевой поверхности 702 трубки 710 на первую верхнюю поверхность 24 центральной трубки 2. В частности, трубка 710 имеет упругие губки 703, конец которых формирует торцевую поверхность 702 трубки и которые обеспечивают возможность входа внутреннего буртика 701 трубки 710 в периферийную канавку 60, имеющуюся на оси внутренней системы 6 подвижных элементов, ограничивая точную величину осевого перемещения.
В еще одном варианте осуществления изобретения стрелку 71 напрессовывают на первую опорную поверхность 66 оси внутренней системы 6 подвижных элементов так, чтобы она примыкала к первому заплечику 67, имеющемуся на внутренней системе 6 подвижных элементов на одной стороне первой опорной поверхности 66. В частности, такая внутренняя система 6 подвижных элементов является центральной секундной системой подвижных элементов. В данном варианте осуществления настоящего изобретения именно трубка 710 стрелки образует стопор для первой верхней поверхности 24 центральной трубки 2. Таким образом может контролироваться глубина посадки с натягом, и вследствие этого может контролироваться положение стопора, т.к. стрелка напрессовывается впритык к заплечику.
На фиг. 17-23 проиллюстрирован еще один вариант осуществления настоящего изобретения со сборкой из трех концентрично расположенных зубчатых колес с платиной, играющей роль стопорного кольца, что позволяет отказаться от стержня со стороны задней крышки и стержня со стороны циферблата. Центральные трубки и оси приклепаны к своим платинам, и системы подвижных элементов после вставки в вертикальном направлении защелкиваются в нужном положении. Они формируют неразборный узел.
В частности, внутренняя система 6 подвижных элементов, которая, в частности, является носителем секундной оси, включает в себя колесо с проштампованным отверстием 603, которое при этом отграничивает коромысло 602, на котором расположен упругий язычок 601, обеспечивающий возможность защелкивающегося соединения с нижней канавкой 206, имеющейся в центральной трубке 2, для фиксации указанного колеса в осевом направлении, как это видно из фиг. 18, 19 и 20.
Внешняя система 8 подвижных элементов, в частности минутное колесо, имеет аналогичную конструкцию и включает в себя колесо с проштампованным отверстием 803, которое при этом отграничивает коромысло 802, на котором расположен упругий язычок 801, обеспечивающий возможность защелкивающегося соединения со срединной канавкой 208, имеющейся в центральной трубке 2, для фиксации указанного колеса в осевом направлении, как это видно из фиг. 18, 20 и 21.
Верхняя система 80 подвижных элементов, в частности часовое колесо, как и на фиг. 2 и 3, имеет аналогичную конструкцию и включает в себя колесо с проштампованным отверстием 8003, которое при этом отграничивает коромысло 8002, на котором расположен упругий язычок 8001, обеспечивающий возможность защелкивающегося соединения с верхней канавкой 8000, имеющейся во внешней системе 8 подвижных элементов, для фиксации указанного колеса в осевом направлении, как это видно из фиг. 18, 22 и 23.
На фиг. 17-23 проиллюстрирован еще один вариант осуществления настоящего изобретения со сборкой из трех концентрично расположенных зубчатых колес при смешенном решении с осевыми стопорами как в виде запрессованного осевого стопора 71, так и в виде стопорных колец. В данном случае также можно отказаться от стержня со стороны задней крышки и стержня со стороны циферблата.
В частности, в еще одном варианте осуществления настоящего изобретения, представленном на фиг. 24-31, ось внутренней системы 6 подвижных элементов, в частности секундная ось, застопорена на конце центральной трубки 2 с помощью напрессованного осевого стопора 71, как это видно из фиг. 24-26.
Внешняя система 8 подвижных элементов, которая, в частности, является носителем минутного триба, имеет два паза 880 для осевой блокировки системы подвижных элементов с помощью стопорного кольца 980, выше которого внешняя система 8 подвижных элементов имеет стопорную канавку 883.
Верхняя система 80 подвижных элементов, которая, в частности, является носителем триба аналогично фиг. 2 и 3, содержит колесо, имеющее проштампованное отверстие, и включает в себя стопорное кольцо 881, уже предварительно смонтированное на колесе и имеющее несколько меньший максимальный диаметр, чем само колесо, и застопоренное заплечиком триба 882, при этом после вставки в осевом направлении колесо входит в стопорную канавку 883.
Стопорное кольцо 881 при этом имеет вырез, который, таким образом, может повышать уровень емкостного отверстия (0,15 mm) на ближайшем краю. Последнее позволяет также экономить на противовесе часовой системы подвижных элементов и, таким образом, делает возможным установку часовой стрелки с оптимальным дисбалансом.
Данное улучшение может быть распространено также на минутное колесо для балансирования стрелки. На фиг. 28B and 28C показан вариант осуществления настоящего изобретения, который дополнительно имеет ключ 980 большего диаметра, очень близкого к диаметру колеса, причем угловая ориентация выреза соответствует после монтажа ориентации выреза колеса.
В частности, группа 200 двигателей и входящий в ее состав модуль 100 имеют отличительные признаки, раскрытые в патентной заявке EP 15201458.5 того же заявителя, относящейся к модулю двигателя для часов.
Предлагаемая в изобретении группа 200 двигателей содержит несколько модулей, включающих в себя по меньшей мере один модуль 100 двигателя, и, в частном варианте осуществления настоящего изобретения, несколько модулей 100 двигателя, каждый из которых имеет платину 3, обеспечивают возможность крепления модуля концентрично относительно часового механизма 500. По меньшей мере один из таких модулей 100 двигателя, предпочтительно каждый из таких модулей 100 двигателя, включает в себя двигатель 101, обеспечивающий возможность приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы 6, 8 подвижных элементов. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения группа 200 двигателей не просто включает в себя модули двигателя, но также по меньшей мере один модуль промежуточного колеса, лишенный двигателя и содержащий только промежуточное зубчатое колесо. Согласно изобретению по меньшей мере один из модулей 100 двигателя, образующих группу 200 двигателей, включает в себя индикаторный механизм 1, платина 3 которого скомпонована для крепления модуля 100 к часовому механизму 500. Ясно, что такая группа 200 двигателей является самоопирающейся и не требует крепления к какой-либо другой платине. Дополненная источником энергии и средствами управления и запуска, она может формировать упомянутый часовой механизм 500. Такая группа 200 двигателей может при этом непосредственно крепиться внутри корпуса часов 1000.
В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения группа 200 двигателей включает в себя несколько модулей 100, каждый из которых установлен с возможностью приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы 6, 8 подвижных элементов.
Таким образом, в частности, модуль 100 представляет собой модуль для часов, включающих в себя средства питания и управления.
Более конкретно, модуль 100 представляет собой модуль двигателя без стержня для центральной секундной оси.
Более конкретно, группа 200 двигателей представляет собой группу двигателей для часов, включающих в себя средства питания и управления.
На фиг. 11-16 показана такая группа 200 двигателей, включающая в себя три модуля 100 двигателя, соединенных в форме буквы Y (треугольной звезды с лучами под 120°), каждый из которых содержит двигатель 101, выполненный с возможностью приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы подвижных элементов.
Согласно конкретной последовательности сборки, такая группа 200 двигателей, сформированная тремя модулями, предварительно смонтированными на своих трех платинах 3, принимает центральную трубку 2, как это показано на фиг. 11, затем стопорное кольцо 76 входит во внешнюю канавку 21 центральной трубки 2, вставляют внутрь центральной трубки 2 внутреннюю систему 6 подвижных элементов, затем стопорное кольцо 76 входит во внутреннюю систему 6 подвижных элементов, как показано на фиг. 16.
Таким образом, в случае только одного центрального секундного двигателя нет необходимости иметь стержень.
Настоящее изобретение также относится к часовому механизму 500, содержащему по меньшей мере одну такую группу 200 двигателей.
Настоящее изобретение также относится к часам 1000, содержащим по меньшей мере один такой часовой механизм 500 и/или одну такую группу 200 двигателей.
Настоящее изобретение обеспечивает существенные преимущества:
- исключает необходимость установки стержня для обеспечения вращения единственного колеса;
- обеспечивает вращение с помощью единственной детали, исключая риск защемления оси, если камень не совпадает с центральной трубкой;
- уменьшает люфт секундного колеса, имеется двухмерная цепочка допусков, вследствие этого снижается безопасная высота по оси Z.
Настоящее изобретение, в частности, хорошо подходит для изготовления электромеханических часов или электронных часов, прежде всего взаимосвязанных часов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2432251C2 |
ШАРНИРНО-ПОВОРОТНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ СШИВАЮЩИХ СКОБКАМИ И ОТРЕЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2491027C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ РАБОТЫ ОДНОЙ РУКОЙ | 2009 |
|
RU2489099C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОБРАБОТКИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2488358C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С МЕХАНИЗМОМ ЗАПУСКА, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К НАГРУЗКЕ | 2009 |
|
RU2499567C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ШАРНИРНО-ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ | 2009 |
|
RU2489100C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2012 |
|
RU2598280C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С БЛОКИРУЕМОЙ СИСТЕМОЙ ВЫСТРЕЛИВАНИЯ | 2009 |
|
RU2492820C2 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ОТВОДНЫМ ВЫСТРЕЛИВАНИЕМ | 2009 |
|
RU2493789C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2222703C2 |
Изобретение относится к группе (200) двигателей, содержащей модули (100) двигателя, каждый из которых содержит двигатель (101), приводящий в действие индикаторную систему (6, 8) подвижных элементов, с центральной трубкой (2), прикрепленной к платине (3) и представляющей собой средство для направления вращательного движения, вокруг главной оси (DP), индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, внутренней или внешней по отношению к центральной трубке (2), при этом такой модуль (100) имеет осевой стопор (7), выполненный с возможностью ограничения до заданного предела осевого люфта в направлении главной оси (DP) между центральной трубкой (2) и индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов и представляющий собой либо выступающую поверхность (28, 69) центральной трубки (2) или индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, или дополнительный осевой стопор (71, 79, 76, 98), заключенный между центральной трубкой (2) и упомянутой индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов, или прикрепленный к индикаторной системе (6, 8) подвижных элементов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 34 ил.
1. Приводной агрегат (200), содержащий несколько модулей (100) двигателя, каждый из которых содержит платину (3), предназначенную для крепления упомянутого модуля (100) к часовому механизму (500), и каждый из которых содержит двигатель (101), предназначенный для приведения в действие по меньшей мере одной индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, и который включает в себя центральную трубку (2), закрепленную на платине (3), причем упомянутая центральная трубка (2) имеет по меньшей мере один главный канал (4) или главную направляющую опорную поверхность (5) для приема и направления вращательного движения, вокруг главной оси (DP), индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, внутренней или внешней по отношению к упомянутой центральной трубке (2), отличающийся тем, что упомянутый индикаторный механизм (1) содержит по меньшей мере один осевой стопор (7), выполненный с возможностью ограничения до заданного значения величины осевого люфта в направлении упомянутой главной оси (DP) между упомянутой центральной трубкой (2) и упомянутой индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов, при этом упомянутый по меньшей мере один осевой стопор (7) представляет собой либо выступающую поверхность (28, 69) упомянутой центральной трубки (2) или упомянутой индикаторной системы (6, 8) подвижных элементов, либо дополнительный осевой стопор (71, 79, 76, 98), который либо заключен между упомянутой центральной трубкой (2) и упомянутой индикаторной системой (6, 8) подвижных элементов, либо прикреплен к упомянутой индикаторной системе (6, 8) подвижных элементов.
2. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов представляет собой внутреннюю систему (6) подвижных элементов, направляемую внутри главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий первое кольцо (71), напрессованное на первую опорную поверхность (66) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов и опирающееся на первый заплечик (67), имеющийся на упомянутой внутренней системе (6) подвижных элементов на одной стороне упомянутой первой опорной поверхности (66), причем упомянутое первое кольцо (71) имеет обращенную к упомянутой платине (3) первую упорную поверхность (74), предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности (24) упомянутой центральной трубки (2), при этом на стороне, противоположной упомянутой первой опорной поверхности (66) относительно упомянутой платины (3), упомянутая внутренняя система (6) подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность (63), противоположную первой нижней поверхности (23) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой первой упорной поверхностью (74) и упомянутой первой верхней поверхностью (24), а на нижнем уровне, противоположном упомянутому верхнему уровню, – опорным контактом между упомянутой первой торцевой поверхностью (63) и упомянутой первой нижней поверхностью (23).
3. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внутренней системой (6) подвижных элементов, направляемой внутри упомянутого главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой первую выступающую поверхность (69), расположенную на упомянутой внутренней системе (6) подвижных элементов и определяющую первую упорную поверхность (68), обращенную к упомянутой платине (3) и предназначенную для формирования упора для первой верхней поверхности (24) упомянутой центральной трубки (2), при этом на стороне, противоположной упомянутой первой опорной поверхности (66) относительно упомянутой платины (3), упомянутая внутренняя система (6) подвижных элементов имеет первую торцевую поверхность (63), противолежащую первой нижней поверхности (23) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой первой упорной поверхностью (68) и упомянутой первой верхней поверхностью (24), а на нижнем уровне, противоположном упомянутому верхнему уровню, – опорным контактом между упомянутой первой торцевой поверхностью (63) и упомянутой первой нижней поверхностью (23).
4. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый осевой стопор (7) представляет собой дополнительный осевой стопор, содержащий второе кольцо (79), напрессованное на вторую опорную поверхность (29) упомянутой центральной трубки (2) и опирающееся на второй заплечик (27), расположенный на упомянутой центральной трубке (2) на одной стороне упомянутой второй опорной поверхности (29), причем упомянутое второе кольцо (79) имеет обращенную к упомянутой платине (3) вторую упорную поверхность (78), предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности (88) внешней системы (8) подвижных элементов, при этом на стороне, противоположной упомянутой второй верхней поверхности (88), и как можно ближе к упомянутой платине (3) упомянутая внешняя система (8) подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность (86), противолежащую промежуточной поверхности (26) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2), таким образом, ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой второй упорной поверхностью (78) и упомянутой второй верхней поверхностью (88), а на промежуточном уровне, находящемся между упомянутой платиной (3) и упомянутым верхним уровнем, – опорным контактом между упомянутой второй торцевой поверхностью (86) и упомянутой промежуточной поверхностью (26).
5. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый стопор (7) представляет собой вторую выступающую поверхность (28), расположенную на упомянутой центральной трубке (2) и имеющую обращенную к упомянутой платине (3) вторую упорную поверхность (280), предназначенную для формирования упора для второй верхней поверхности (88) внешней системы (8) подвижных элементов, при этом на стороне, противоположной упомянутой второй верхней поверхности (88), и как можно ближе к упомянутой платине (3) упомянутая внешняя система (8) подвижных элементов имеет вторую торцевую поверхность (86), противолежащую промежуточной поверхности (26) упомянутой центральной трубки (2), причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено на верхнем уровне опорным контактом между упомянутой второй упорной поверхностью (280) и упомянутой второй верхней поверхностью (88), а на промежуточном уровне, находящемся между упомянутой платиной (3) и упомянутым верхним уровнем, – опорным контактом между упомянутой второй торцевой поверхностью (86) и упомянутой промежуточной поверхностью (26).
6. Приводной агрегат (200) по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый осевой стопор (7) является дополнительным осевым стопором, содержащим стопорное кольцо (76, 98), помещенное как внутрь внешней канавки (21, 22) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь внутренней канавки (61, 82) упомянутой системы (6, 8) подвижных элементов.
7. Приводной агрегат (200) по п. 6, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внутренней системой (6) подвижных элементов, направляемой внутри упомянутого главного канала (4) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый дополнительный осевой стопор представляет собой первое стопорное кольцо (76), помещенное как внутрь первой внешней канавки (21) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь первой внутренней канавки (61) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов, причем относительное перемещение упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено опорным контактом между упомянутым первым стопорным кольцом (76) с одной стороны и первыми боковыми поверхностями (211, 212) упомянутой первой внешней канавки (21) и первыми боковыми поверхностями (611, 612) упомянутой первой внутренней канавки (61) с другой стороны.
8. Приводной агрегат (200) по п. 6, отличающийся тем, что упомянутая индикаторная система (6, 8) подвижных элементов является внешней системой (8) подвижных элементов, направляемой упомянутой главной опорной поверхностью (5) упомянутой центральной трубки (2), при этом упомянутый дополнительный осевой стопор (7) представляет собой второе стопорное кольцо (98), помещенное как внутрь второй внешней канавки (22) упомянутой центральной трубки (2), так и внутрь второй внутренней канавки (82) упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов, причем относительное перемещение упомянутой внешней системы (8) подвижных элементов относительно упомянутой центральной трубки (2) ограничено опорным контактом между упомянутым вторым стопорным кольцом (98) с одной стороны и вторыми боковыми поверхностями (221, 222) упомянутой второй внешней канавки (22) и вторыми боковыми поверхностями (821, 822) упомянутой второй внутренней канавки (82) с другой стороны.
9. Приводной агрегат (200) по п. 2, отличающийся тем, что упомянутое первое кольцо (71) образовано трубкой (710) стрелки (70), установленной на упомянутую внутреннюю систему (6) подвижных элементов и опирающейся торцевой поверхностью (702) упомянутой трубки (710) на упомянутую первую верхнюю поверхность (24) упомянутой центральной трубки (2).
10. Приводной агрегат (200) по п. 9, отличающийся тем, что упомянутая трубка (710) содержит упругие губки (703), конец которых формирует упомянутую торцевую поверхность (702) трубки и которые выполнены таким образом, чтобы позволить внутреннему буртику (701) упомянутой трубки (710) входить в периферийную канавку (60) упомянутой внутренней системы (6) подвижных элементов.
11.Часовой механизм (500), включающий в себя по меньшей мере один приводной агрегат (200) по п. 1.
12. Часы (1000), содержащие по меньшей мере один механизм (500) по п. 11 или по меньшей мере один приводной агрегат (200) по п. 1.
JP5603386 B2, 08.10.2014 | |||
US 5889738 A1, 30.03.1999 | |||
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТАНГЕНЦИАЛЬНО СМЕЩАЮЩЕГО ВНУТРЕННЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ НА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТКЕ СОПЛА | 2009 |
|
RU2518775C2 |
US 4086753 A1, 02.05.1978 | |||
КВАРЦЕВЫЕ ЧАСЫ КИСЕЛЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2410740C1 |
Авторы
Даты
2020-07-02—Публикация
2017-04-12—Подача