Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов, в частности, к погрузчику тюков сена и соломы и может быть использовано в сельском хозяйстве на животноводческих фермах для забора и погрузки, например, в кормораздатчик сена, соломы или других кормовых культур в транспортное средство.
Уровень техники
Известен погрузчик - измельчитель кормов, содержащий заборный орган и пневматический трубопровод, в котором установлены вентилятор и вращающийся измельчающий барабан с рабочими органами, при этом измельчающий барабан с рабочими органами установлен перед вентилятором и снабжен размещенным под ним сепарирующим устройством, выполненным в виде деки, состоящей из ряда параллельных валов с закрепленными на них в шахматном порядке со взаимным перекрытием ребрами, в межреберном пространстве которых размещены рабочие органы измельчающего барабана, а пневматический трубопровод над измельчителем выполнен криволинейным с образованием возвратного канала, причем в трубопроводе под входным концом сепарирующего устройства выполнено отверстие с образованием между сепарирующим устройством и стенками трубопровода воздухозаборного канала, проходное сечение которого выполнено увеличивающимся в направлении к выходному концу сепарирующего устройства.
В погрузчике - измельчителе, ребра выполнены в виде плоских геометрических фигур, у которых углы при вершинах составляют не более 90° рамы (см. а.с. SU №1250204, МПК A01D 87/00, опубл. 15.08.1986 г.).
Недостатком погрузчика является сложность конструкции, невысокая надежность.
Известно грузозахватное устройство, содержащее прижимную раму, основание для его крепления к погрузчику и привод, выполненный в виде гидроцилиндров, при этом прижимная рама имеет П-образную форму, выполнена телескопической и состоит из двух несущих частей, шарнирно закрепленных на основании, и подвижной части, свободно перемещающейся в несущих с помощью гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на несущих частях посредством кронштейнов, а штоки гидроцилиндров сопряжены с подвижной частью рамы с возможностью регулировки ширины захвата, при этом прижимная рама для фиксации в исходном положении снабжена пружинами, соединенными посредством кронштейнов с основанием и несущими частями рамы (см. пат. RU №2265986, МПК A01D 87/12, опубл. 20.12.2005 г.).
Недостатком данного грузозахватного устройства являются невысокая надежность и ограниченные функциональные возможности, а именно использование только для погрузки и разгрузки упакованных тюков сена или соломы с помощью прижимной рамы П-образной формы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый автором за прототип является погрузчик кормов, включающий заборный орган, подающие транспортеры, вентилятор-швырялку и приводное устройство, установленное на раме, при этом в пневмопроводе вентилятора - швырялки выполнено отверстие, в котором расположен конец подающего транспортера, а под ним установлена скатная решетка, заканчивающаяся сборным карманом на противоположной внешней поверхности пневмопривода, а над поверхностью выходного конца подающего транспортера расположена шарнирно подвешенная направляющая пластина (см. пат. RU №2183396, МПК A01D 87/00, B65G 53/40, опубл. 20.06.2002 г.).
Недостатками данного погрузчика являются невысокая надежность так как в пневмоприводе установлен вентилятор-швырялка быстро приходящий в негодность при больших объемах работ.
Раскрытие изобретения
Задачей предлагаемого изобретения является разработка погрузчика тюков сена и соломы, обладающего повышением надежности и удобства в работе.
Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению надежности и удобству в работе.
Технический результат достигается с помощью погрузчика тюков сена и соломы, содержащего заборное устройство, траспортеры, приводное устройство, установленные на раме с ходовыми колесами, угловой редуктор, карданный вал, соединенный с валом отбора мощности, при этом транспортеры выполнены подающим и погрузочным, а подающий транспортер снабжен опорными колесами, осью с кареткой с возможностью предотвращения бокового смещения подающего транспортера, поворотным механизмом для тюка на 90° и его перемещения, верхним валом, раздающим валом со звездочкой, а карданный вал с предохранительной решеткой для соединения с валом отбора мощности установлен на переднем конце раздающего вала, при этом посередине раздающего вала установлена звездочка для передачи вращения посредством цепи на угловой редуктор, который закреплен на площадке посредством специального каркаса на раме, а верхний вал при помощи корпусов с подшипниками установлен на высоте 2,4-2,6 м от земли на каркасе, который закреплен на раме с левой стороны над левым ходовым колесам, при этом верхний вал соединен с валом, расположенным на нижней стороне подающего транспортера с возможностью передачи вращения, а к нижней стороне последнего закреплено регулируемое по высоте заборное устройство тюков сена или соломы, причем опорные колеса установлены на подающем транспортере а между валом и кронштейнами опорных колес расположена ось с кареткой на подшипниках, с возможностью предотвращения бокового смещения и поломки подающего транспортера, при этом поворотный механизм установлен на верхней части подающего транспортера в районе верхнего вала с возможностью поворота тюка сена или соломы на 90° и перемещения его с подающего транспортера на погрузочный транспортер, а на левом ходовом колесе установлено фиксирующее устройство ходового колеса для перевода погрузчика из транспортного в рабочее положение и обратно, при этом для фиксации погрузочного транспортера в рабочем положении, установлены, по меньшей мере, четыре стопорных болта, для фиксации погрузочного транспортера в транспортном положении, в переднем правом углу рамы установлена опорная стойка.
Краткое описание чертежей и иных материалов
На фиг. дан погрузчик тюков сена и соломы, общий вид сверху.
Осуществление изобретения
Погрузчик тюков сена и соломы состоит из оси 1 с ходовыми колесами 2, на которой закреплена рама 3, при этом на раме 3 по ходу движения, с правой стороны, установлен раздающий вал 4, а на переднем конце последнего установлен карданный вал 5 с предохранительной трещеткой (на фиг. не показана) для соединения с валом отбора мощности (ВОМ) (на фиг. не показан), при этом посередине раздающего вала 4 установлена звездочка 6 для передачи вращения посредством цепи 7 на угловой редуктор 8, последний закреплен на площадке (на фиг. не обозначена), которая посредством специального каркаса (на фиг. не показан) закреплена на раме 3, вращение от редуктора 8 при помощи цепной передачи 9 передается на верхний вал 10, подающего транспортера 11, при этом верхний вал 10 при помощи корпусов 12 с подшипниками (на фиг. не обозначены) установлен на высоте 2,4-2,6 м от земли на пирамидальном каркасе (на фиг. не показан), который закреплен на раме 3 с левой стороны, над левым ходовым колесом 2, от верхнего вала 10 при помощи цепи (на фиг. не показана) вращение передается к валу 13, расположенному на нижней стороне подающего транспортера 11, к нижней стороне последнего закреплено регулируемое по высоте заборное устройство 14 тюков сена или соломы, вращение на которое подается цепью 15, а на подающем транспортере 11 выше вала 13 установлены опорные колеса 16, при этом между валом 13 и кронштейнами (на фиг. не обозначены) опорных колес 16 расположена ось 17 с кареткой 18 на четырех подшипниках, которая размещена в специальных направляющих кронштейнах (на фиг. не показаны), закрепленных на раме 3, при этом ось 17 служит для предотвращения бокового смещения и поломки подающего транспортера 11, а на верхней части подающего транспортера 11 в районе верхнего вала 10 размещен поворотный механизм 19 для поворота тюка сена или соломы (на фиг. показан) на 90° и перемещения его с подающего транспортера 11 на погрузочный транспортер 20, при этом на заднем конце раздающего вала 4 установлена звездочка 21, которая соединена цепью со звездочкой 22, расположенной на валу 23, причем вал 23 при помощи корпусов (на фиг. не показаны) с подшипниками и специальных кронштейнов (на фиг. не показаны) размещен на вертикальной вращающейся оси 24, при этом ось 24 посредством корпусов (на фиг. не показаны) с подшипниками соединена со специальным каркасом (на фиг не показан), который закреплен на раме 3 в правом заднем углу, при этом от вала 23 при помощи цепной передачи 25 вращение передается на задний вал 26 погрузочного транспортера 20, а заканчивается вращение цепной передачей от вала 26 до вала 27 погрузочного транспортера 20, причем звездочка 22 сходится вертикально над звездочкой 21 только когда погрузчик находится в рабочем положении, при этом дополнительно установлено фиксирующее устройство 28 левого ходового колеса 2 для перевода погрузчика из транспортного в рабочее положение и обратно, при этом фаркоп (дышло) 29 для транспортировки тоже меняет свое положение с транспортного 30 на рабочее 31 и обратно на поворотном пальце 32 и фиксаторе 33, при этом установлены, по меньшей мере, четыре стопорных болта 34 для фиксации погрузочного транспортера 20 в рабочем положении, а для фиксации погрузочного транспортера 20 в транспортном положении, На переднем правом углу рамы 3 установлена опорная стойка 35, причем в рабочем положении для карданного вала 5 с предохранительной трещеткой устанавливают защитную решетку 36, а тюки сена или соломы выгружают на площадку 37.
Погрузчик тюков сена и соломы эксплуатируют следующим образом.
Производят перевод погрузчика тюков сена и соломы из транспортного положения в рабочее, следующим образом.
Фиксируют левое ходовое колесо 2 фиксирующим устройством 28, фиксатор 33 освобождают из отверстия транспортного 30 положения, затем проезжая вперед срабатывает фиксирующее устройство 28, в результате левое ходовое колесо 2 затормаживается и погрузчик перемещается от оси трактора (на фиг. не показан), пока фиксатор 33 не совместится с отверстием рабочего 31 положения и не остановится в нем, затем разблокируют левое ходовое колесо 2, гидравлическим устройством (на фиг. не показано) приподнимают транспортер 20 над опорной стойкой 35 и разворачивают его вручную на оси 24 на 90° по часовой стрелке до совпадения отверстий для стопорных болтов 34, устанавливают стопорные болты 34 и закрепляют погрузочный транспортер 20, соединяют звездочки 21 и 22 цепью, соединяют карданный вал 5 с предохранительной трещеткой с валом отбора мощности (ВОМ), устанавливают защитную решетку 36 на раме 3 и фаркоп 29, затем посредством гидравлического устройства опускают подающий транспортер 11 до соприкосновения опорных колес 16 с землей (на фиг. не показано), при этом рычаг гидравлического устройства должен быть в положении «ПЛАВАЮЩЕЕ», погрузчик готов к работе, перевод погрузчика из рабочего положения в транспортное происходит в обратной последовательности.
Подготовленный к работе погрузчик и подсоединенный к задней навеске трактора, например, МТЗ, ЮМЗ и другие, готов к работе. Погрузчик подъезжает с правой стороны от ряда тюков и с помощью рычага гидравлического устройства подающего транспортера 11 переключают в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ», включают ВОМ, заборное устройство 14 захватывает тюк и подталкивает его к валу 13 подающего транспортера 11, при этом ось 17 предотвращает боковое смещение и поломку подающего транспортера 11, затем далее по желобу (на фиг. не показан) тюк перемещается с помощью специальных пальцев (на фиг. не показаны), установленных попарно по цепи подающего транспортера 11, и, поднявшись к валу 10, тюк попадает в зону действия поворотного механизма 19, освободившись от тянувших его пальцев подающего транспортера 11, и одновременно снизу его подхватывает следующая пара пальцев, которые во взаимодействии с поворотным механизмом 19 разворачивают тюк на 90°, после чего тюк под своим весом перемещается с подающего транспортера 11 в желоб погрузочного транспортера 20, при этом от вала 23 при помощи цепной передачи 25 вращение передается на задний вал 26 погрузочного транспортера 20, а заканчивается вращение цепной передачей от вала 26 до вала 27 погрузочного транспортера 20, причем звездочка 22 сходится вертикально над звездочкой 21 только когда погрузчик находится в рабочем положении, затем поворотный механизм 19 возвращается в исходное положение, а на погрузочном транспортере 20 такие же пальцы попарно подхватывают тюк и перемещают его к верхней точке погрузочного транспортера 20 на специальную площадку 37, которая служит для того, чтобы тюк не падал на пол загружаемого транспорта (на фиг. не показан), а снимался с нее оператором для укладки тюков, при этом в процессе загрузки погрузочный транспортер 20 с помощью гидравлического устройства поднимают на необходимую максимальную высоту, то есть до 4 м от земли до специальной площадки 37, которая разрешена для перевозки максимально допустимого габарита грузов: ширина 2,65 м, длина 22 м, высота 4 м (см. Габариты перевозимого груза (максимально допустимые), Spec-Navigator. Ru; см. Svezem. Ru). Таким образом, предлагаемый погрузчик в агрегате с трактором подбирает тюк с левой стороны, по ходу агрегата и подает его вправо в параллельно едущий транспорт, при этом во время работы, когда необходимо переехать с одного ряда тюков на другой ряд тюков на развороте необходимо подающий транспортер 11 приподнять гидравлическим устройством, причем тюки сена или соломы должны быть плотными, равномерно сформированными, шпагат не должен быть слабым и должен соответствовать ГОСТу (см. ГОСТ 17308-88. Шпагаты. Технические условия. Межгосударственный стандарт), при этом длина тюка должна быть не более 1,0-1,1 м.
Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими и известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- упрощение конструкции;
- высокая надежность работы;
- удобство перевода погрузчика из транспортного в рабочее положение и обратно;
- исключение повреждения тюков сена или соломы при загрузке в транспортное средство;
- уменьшение человеческих и транспортных ресурсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подборщик-погрузчик тюков сена и соломы | 1981 |
|
SU1029884A1 |
Сельскохозяйственное транс-портное средство | 1973 |
|
SU510128A3 |
СВЕКЛОПОГРУЗЧИК-ОЧИСТИТЕЛЬ | 1964 |
|
SU166544A1 |
Способ уборки зерновых культур и зерноуборочный комбайн | 1983 |
|
SU1181590A1 |
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ КОРМОРАЗДАТЧИК | 2003 |
|
RU2286054C2 |
Скирдообразователь | 1958 |
|
SU123797A1 |
Навесное загрузочное устройство для самоходного измельчителя растительных кормов | 1981 |
|
SU1036294A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2593308C1 |
АГРЕГАТ ПОГРУЗОЧНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2008 |
|
RU2363139C1 |
ФРЕЗЕРНАЯ КАМНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2032293C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Погрузчик тюков сена и соломы содержит заборное устройство, транспортеры, приводное устройство, установленные на раме с ходовыми колесами, угловой редуктор, карданный вал, соединенный с валом отбора мощности, причем транспортеры выполнены подающим и погрузочным, а подающий транспортер снабжен опорными колесами, осью с кареткой с возможностью предотвращения бокового смещения подающего транспортера, поворотным механизмом для тюка на 90o и его перемещения, верхним валом, раздающим валом со звездочкой, а карданный вал с предохранительной решеткой для соединения с валом отбора мощности установлен на переднем конце раздающего вала, при этом посередине раздающего вала установлена звездочка с возможностью передачи вращения посредством цепи на угловой редуктор, который закреплен на площадке посредством каркаса на раме, а верхний вал при помощи корпусов с подшипниками установлен на высоте 2,4-2,6 м от земли на каркасе. Изобретение позволяет повысить надежность. 1 ил.
Погрузчик тюков сена и соломы, содержащий заборное устройство, транспортеры, приводное устройство, установленные на раме с ходовыми колесами, угловой редуктор, карданный вал, соединенный с валом отбора мощности, отличающийся тем, что транспортеры выполнены подающим и погрузочным, а подающий транспортер снабжен опорными колесами, осью с кареткой с возможностью предотвращения бокового смещения подающего транспортера, поворотным механизмом для тюка на 90o и его перемещения, верхним валом, раздающим валом со звездочкой, а карданный вал с предохранительной решеткой для соединения с валом отбора мощности установлен на переднем конце раздающего вала, при этом посередине раздающего вала установлена звездочка с возможностью передачи вращения посредством цепи на угловой редуктор, который закреплен на площадке посредством каркаса на раме, а верхний вал при помощи корпусов с подшипниками установлен на высоте 2,4-2,6 м от земли на каркасе, который закреплен на раме с левой стороны над левым ходовым колесом, при этом верхний вал соединен с валом, расположенным на нижней стороне подающего транспортера с возможностью передачи вращения, а к нижней стороне последнего закреплено регулируемое по высоте заборное устройство тюков сена или соломы, причем опорные колеса установлены на подающем транспортере, а между валом и кронштейнами опорных колес расположена ось с кареткой на подшипниках с возможностью предотвращения бокового смещения и поломки подающего транспортера, при этом поворотный механизм установлен на верхней части подающего транспортера в районе верхнего вала с возможностью поворота тюка сена или соломы на 90o и перемещения его с подающего транспортера на погрузочный транспортер, а на левом ходовом колесе установлено фиксирующее устройство ходового колеса для перевода погрузчика из транспортного в рабочее положение и обратно, при этом для фиксации погрузочного транспортера в рабочем положении установлены по меньшей мере четыре стопорных болта для фиксации погрузочного транспортера в транспортном положении, в переднем правом углу рамы установлена опорная стойка.
ПОГРУЗЧИК КОРМОВ | 2000 |
|
RU2183396C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МОСТОВОЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2331176C2 |
CN 109429738 A, 08.03.2019. |
Авторы
Даты
2020-07-14—Публикация
2019-12-19—Подача