Изобретение относится к области медицины, а именно оториноларингологии и относится к способам ускоренного обучения врачей-оториноларингологов базовым навыкам эндоскопической эндоназальной хирургии с помощью тренажера Sinus Model Otorhino-Neuro Trainer (S.I.M.O.N.T).
В настоящее время для практического обучения основам эндоскопической эндоназальной хирургии используется целый ряд учебных методик, которые требуют длительного периода обучения:
1) Традиционное обучение непосредственно в операционной - первоначально в роли ассистента, а затем выполняя операции под контролем опытного наставника;
2) Отработка навыков на биологическом материале.
Все эти методики обучения имеют недостаток, который связан с невозможностью за короткий период времени выработать четкий навык координированных движений руками, что отрицательно влияет на складывающуюся в реальных условиях необходимость проведения эндоскопических эндоназальных манипуляций, когда приходиться одновременно работать двумя руками в разных плоскостях. При использовании стандартных методик, закрепившийся в процессе длительного обучения навык, часто содержит ошибочные приемы и стереотипные действия, затрудняющие усвоение правильной техники эндоскопических эндоназальных манипуляций. Кроме того, для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация навыков - ослабление или даже полное разрушение выработанных умений.
В качестве ближайшего аналога выбрана методика отработки основ эндоскопической эндоназальной хирургии с помощью тренажера S.I.M.O.N.T. Существующий способ отработки навыков с помощью данного тренажера подразумевает однократное проведения этапов эндоскопических эндоназальных операций на сменном модуле.
К недостаткам ближайшего аналога следует отнести следующее: существующие методики отработки хирургического навыка позволяют одномоментно и однократно произвести ту или иную хирургическую манипуляцию с помощью хирургического инструментария. Для многократной отработки навыков на данном тренажере необходима смена вкладышей (модулей) лицевой части черепа, который является дорогостоящим расходным материалом, что приводит к значительным финансово-экономическим затратам.
Задача изобретения заключается в отработке автоматического навыка технического упражнения путем многократного последовательного попадания с помощью длинной инъекционной иглы под контролем эндоскопа в определенные точки, расположенные на значимых структурах полости носа, на симуляторе S.I.M.O.N.T. без смены модуля.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в способе ускоренного обучения базовым хирургическим навыкам эноскопических эндоназальных манипуляций, включающем отработку автоматического навыка технического упражнения путем многократного последовательного попадания с помощью длинной иньекционной иглы под контролем эндоскопа в 14 тренировочных точек, расположенные на значимых структурах полости носа, на симуляторе S.I.M.O.N.T., нет необходимости смены съемного модуля лицевой части черепа. Способ обучения основан на многократном повторении тестового задания, он обеспечивает эффективное освоение навыков координированных движений обеими руками на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях, что уменьшает вероятность технических ошибок во время проведения эндоскопического осмотра полости носа и эндоскопических эндоназальных операций.
Кроме того, предложенный способ отличается доступностью и простотой обучения.
Сущность предложенного способа заключается в следующем: на предварительной стадии преподаватель демонстрирует суть упражнения и просит занимающегося повторить. Занимающий в течение определенного времени многократно повторяет предложенный способ. Навык считается освоенным, если занимающийся попадает в предложенные точки в течение 60 сек в строго определенном порядке, без потери инструмента из вида и без промахов. Данный навык осваивается в полном объеме за 7 академических часов.
Изобретение позволяет добиться полного освоения моторно-координационного навыка работы обеими руками (эндоскоп + инструмент) в полости носа.
Всего 14 тренировочных точек:
1 - Задняя стенка носоглотки
2 - Медиальная поверхность нижней носовой раковины область заднего конца
3 - Медиальная поверхность нижней носовой раковины область среднего отдела
4 - Медиальная поверхность нижней носовой раковины область переднего конца
5 - Латеральная поверхность нижней носовой раковины область заднего конца
6 - Латеральная поверхность нижней носовой раковины область среднего отдела
7 - Латеральная поверхность нижней носовой раковины область переднего конца
8 - Область прикрепления средней носовой раковины
9 - Область крючковидного отростка
10 - Область переднего конца средней носовой раковины
11 - Область заднего конца средней носовой раковины
12 - Задние отделы перегородки носа
13 - Средние отделы перегородки носа
14 - Передние отделы перегородки носа.
Обязательным условием выполнения технического упражнения является представленная последовательность попадания в тренировочные точки.
Возможность осуществления заявляемого изобретения показана следующими примерами.
Заявляемый способ опробован в процессе обучения основам базовых навыков врачей с различным стажем работы и хирургическим опытом.
Для оценки эффективности данного тренировочного упражнения на тренажере S.I.M.O.N.T. было проведено исследование, в котором приняли участие 16 врачей-оториноларингологов без опыта выполнения эндоназальных эндоскопических операций. Занятия на тренажере проходили в течение 16 академических часа в течение 2 дней. Все этапы исследования фиксировали методом наружной видеосъемки. Оценку мануальных навыков проводили до и по окончании тренинга на основании времени выполнения упражнений и количества технических ошибок, допущенных при выполнении упражнений.
Результаты. При сравнении полученных данных уже через 7 часов тренинга наблюдали статистически значимое уменьшение времени выполнения упражнений (р<0,05), а также статистически значимое снижение количества ошибок, допущенных при выполнении упражнений (р<0,05), что свидетельствует об эффективности предложенного способа.
Выводы. Разработанный способ ускоренного обучения базовым навыкам эноскопических эндоназальных манипуляций, включающем отработку автоматических навыков технического упражнения путем многократного последовательного попадания с помощью длинной иньекционной иглы под контролем эндоскопа в 14 тренировочные точки, расположенные на значимых структурах полости носа, на симуляторе S.I.M.O.N.T. позволяет добиться полного освоения моторно-координационного навыка работы обеими руками (эндоскоп + инструмент) в полости носа в течение 7 академических часов (р<0,05).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обучения принципам оптимальной навигации при выполнении эндоскопических эндоназальных хирургических вмешательств с использованием симуляционных технологий | 2021 |
|
RU2769745C1 |
Способ отработки навыков триангуляции в артроскопической хирургии коленного сустава с использованием симуляционных технологий | 2020 |
|
RU2762913C1 |
Способ ускоренного обучения базовым хирургическим навыкам эндоскопических внутриматочных манипуляций | 2020 |
|
RU2751746C1 |
Способ обучения основным техническим навыкам факоэмульсификации и витреоретинальной хирургии с использованием симуляционных технологий | 2020 |
|
RU2755546C1 |
Способ обучения основным техническим навыкам обратной бинокулярной офтальмоскопии с использованием симуляционных технологий | 2020 |
|
RU2754959C1 |
СПОСОБ ЭНДОСКОПИЧЕСКОЙ ЭНДОНАЗАЛЬНОЙ РИНОАТРОСТОМИИ ЧРЕЗКРЮЧКОВИДНЫМ ДОСТУПОМ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ | 2022 |
|
RU2775938C1 |
Способ доступа в верхнечелюстную пазуху через нижнюю носовую раковину | 2016 |
|
RU2620499C1 |
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНЫХ СИНУСИТОВ ДОСТУПОМ ЧЕРЕЗ НИЖНИЙ НОСОВОЙ ХОД | 2015 |
|
RU2578358C1 |
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНЫХ СИНУСИТОВ ЧЕРЕЗ ГРУШЕВИДНЫЙ ГРЕБЕНЬ ПРИ ПОМОЩИ БОРОВ | 2014 |
|
RU2558993C1 |
Способ ускоренного обучения основным техническим навыкам эхокардиографии с использованием симуляционных технологий | 2020 |
|
RU2751749C1 |
Изобретение относится к области медицины, а именно оториноларингологии и относится к способам ускоренного обучения врачей-оториноларингологов базовым навыкам эндоскопической эндоназальной хирургии с помощью тренажера Sinus Model Otorhino-Neuro Trainer (S.I.M.O.N.T). Способ обучения основан на многократном повторении тестового задания - последовательного попадания с помощью инъекционной иглы под контролем эндоскопа в 14 тренировочных точек, расположенных на значимых структурах полости носа. Способ обеспечивает эффективное освоение навыков координированных движений обеими руками на субсенсорном и сенсорном уровнях, что уменьшает вероятность технических ошибок во время проведения эндоскопического осмотра полости носа и эндоскопических эндоназальных операций.
Способ ускоренного обучения базовым хирургическим навыкам эндоскопических эндоназальных манипуляций с использованием симуляционных технологий, включающий отработку основ эндоскопической эндоназальной хирургии с помощью тренажера S.I.M.O.N.T., отличающийся тем, что отрабатывается автоматический навык технического упражнения путем многократного последовательного попадания с помощью инъекционной иглы под контролем эндоскопа в 14 тренировочных точек, расположенных на структурах полости носа в заданном порядке на симуляторе S.I.M.O.N.T.:
1 - задняя стенка носоглотки,
2 - медиальная поверхность нижней носовой раковины - область заднего конца,
3 - медиальная поверхность нижней носовой раковины - область среднего отдела,
4 - медиальная поверхность нижней носовой раковины - область переднего конца,
5 - латеральная поверхность нижней носовой раковины - область заднего конца,
6 - латеральная поверхность нижней носовой раковины - область среднего отдела,
7 - латеральная поверхность нижней носовой раковины - область переднего конца,
8 - область прикрепления средней носовой раковины,
9 - область крючковидного отростка,
10 - область переднего конца средней носовой раковины,
11 - область заднего конца средней носовой раковины,
12 - задние отделы перегородки носа,
13 - средние отделы перегородки носа,
14 - передние отделы перегородки носа,
причем не проводят смену модуля лицевой части черепа симулятора, а обучение считают освоенным при условии попадания в предложенные точки в течение 60 секунд.
КУДРЯШОВ С.Е | |||
Тренажер для эндоназальной эндоскопической хирургии: анализ эффективности | |||
Российская ринология | |||
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПЕРЕХОДНОЙ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЙ НА СТЕРЖНЯХ | 0 |
|
SU180078A1 |
Машина для газопрессовой сварки | 1961 |
|
SU143299A1 |
WO 2016153039 A1, 29.09.2016 | |||
BIBIANA FORTES | |||
Endoscopic sinus surgery dissection courses using a real simulator: the benefits of this training | |||
Brazilian Journal of |
Авторы
Даты
2020-07-14—Публикация
2019-09-18—Подача