Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колесного трактора в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674 МКИ B62D 13/00).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.
Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность регулировки силовой нагрузки при установке буксирного устройства на нижней поперечной тяге навески трактора и отсутствие адаптивных возможностей для использования на тракторе полурамной компоновки.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора в составе сельскохозяйственного агрегата при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и узлах задней навески трактора, дышле агрегатируемого прицепа вспомогательного догрузочного устройства колесного трактора, способного перераспределять часть собственной нагрузки и сцепного веса агрегатируемого прицепа на задние ведущие колеса и ходовую систему трактора через силовое натяжение тросовой связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочное устройство колесного трактора изготовлено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установленной последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 2 изображен тыльный вид корпуса колесного трактора с установленным догрузочным устройством, на фиг. 3 изображена схема полиспастного блока с регулируемым крюковым крепежом догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 4 изображена схема фиксаторов гибкой тросовой силовой связи догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 5 изображена схема сельскохозяйственного агрегата с догрузочным устройством колесного трактора.
Догрузочное устройство колесного трактора содержит конструкцию, включающую гибкую тросовую силовую связь 1, закрепленную одним окончанием в кронштейне 2 на нижней тыльной части корпуса 3 трактора 4, проходящую через фиксаторы 5, размещенные на поперечной тяге 6 нижней навески 7 тяг трактора 4, полиспастный блок 8 с регулируемым крюковым крепежом 9, фиксированный в центральном технологическом отверстии 10 силовой траверсы дышла 11 сельскохозяйственного агрегата (прицепа) 12, и установленную последующим окончанием в кронштейне 2 на нижней тыльной части корпуса 3 трактора 4.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении сельскохозяйственного агрегата, состоящего из колесного трактора 4 и сельскохозяйственного агрегата (прицепа) 12 по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора машинистом-оператором включается гидроцилиндр регулировки навески 7 трактора 4, шток которого при движении поднимает навеску 7 с установленной поперечной тягой 6, натягивая гибкую тросовую силовую связь 1, приподнимая через дышло на его крепежных шарнирах переднюю часть прицепа, тем самым перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на задние ведущие колеса и ходовую систему трактора 4, увеличивая вертикальную нагрузку на движители, улучшая тягово-сцепные свойства трактора, проходимость сельскохозяйственного агрегата по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышая производительность и эффективность эксплуатации колесных энергетических средств.
При отсутствии необходимости передвижения с догрузочным устройством колесного трактора машинистом-оператором трактора 4 подъем навески 7 не производится и перераспределение сцепного веса не осуществляется.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догрузочного устройства колесного трактора позволит увеличить проходимость сельскохозяйственного агрегата, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Корректор-распределитель вертикальной нагрузки тракторно-транспортного агрегата | 2024 |
|
RU2838714C1 |
| Навесной догружатель для полурамного трактора | 2024 |
|
RU2837927C1 |
| Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
| Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
| Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
| Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
| ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
| Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
| РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
| КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора. При этом тросовая силовая связь проходит через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в центральном технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установлена последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора. 5 ил.
Догрузочное устройство колесного трактора, содержащее навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в центральном технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установленной последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.
| И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов | 0 |
|
SU164093A1 |
| Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
| Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
| РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
| Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2018-08-28—Подача