Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования колесного трактора в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674 МКИ B62D 13/00).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.
Известен тросовый распределитель сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую силовую связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность регулировки силовой нагрузки при установке буксирного устройства на нижней поперечной тяге навески трактора и отсутствие адаптивных возможностей для использования на тракторе полурамной компоновки.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора в составе сельскохозяйственного агрегата при его движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на корпусе и узлах задней навески трактора, дышле агрегатируемого прицепа вспомогательного догрузочного устройства колесного трактора, способного перераспределять часть собственной нагрузки и сцепного веса агрегатируемого прицепа на задние ведущие колеса и ходовую систему трактора через силовое натяжение тросовой связи, нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственного агрегата при его передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочное устройство колесного трактора изготовлено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установленной последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 2 изображен тыльный вид корпуса колесного трактора с установленным догрузочным устройством, на фиг. 3 изображена схема полиспастного блока с регулируемым крюковым крепежом догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 4 изображена схема фиксаторов гибкой тросовой силовой связи догрузочного устройства колесного трактора, на фиг. 5 изображена схема сельскохозяйственного агрегата с догрузочным устройством колесного трактора.
Догрузочное устройство колесного трактора содержит конструкцию, включающую гибкую тросовую силовую связь 1, закрепленную одним окончанием в кронштейне 2 на нижней тыльной части корпуса 3 трактора 4, проходящую через фиксаторы 5, размещенные на поперечной тяге 6 нижней навески 7 тяг трактора 4, полиспастный блок 8 с регулируемым крюковым крепежом 9, фиксированный в центральном технологическом отверстии 10 силовой траверсы дышла 11 сельскохозяйственного агрегата (прицепа) 12, и установленную последующим окончанием в кронштейне 2 на нижней тыльной части корпуса 3 трактора 4.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении сельскохозяйственного агрегата, состоящего из колесного трактора 4 и сельскохозяйственного агрегата (прицепа) 12 по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора машинистом-оператором включается гидроцилиндр регулировки навески 7 трактора 4, шток которого при движении поднимает навеску 7 с установленной поперечной тягой 6, натягивая гибкую тросовую силовую связь 1, приподнимая через дышло на его крепежных шарнирах переднюю часть прицепа, тем самым перераспределяя сцепной вес с передней части прицепа на задние ведущие колеса и ходовую систему трактора 4, увеличивая вертикальную нагрузку на движители, улучшая тягово-сцепные свойства трактора, проходимость сельскохозяйственного агрегата по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышая производительность и эффективность эксплуатации колесных энергетических средств.
При отсутствии необходимости передвижения с догрузочным устройством колесного трактора машинистом-оператором трактора 4 подъем навески 7 не производится и перераспределение сцепного веса не осуществляется.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догрузочного устройства колесного трактора позволит увеличить проходимость сельскохозяйственного агрегата, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора. При этом тросовая силовая связь проходит через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в центральном технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установлена последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора. 5 ил.
Догрузочное устройство колесного трактора, содержащее навеску трактора и гибкую силовую связь, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через фиксаторы, размещенные на поперечной тяге нижней навески тяг трактора, полиспастный блок с регулируемым крюковым крепежом, фиксированный в центральном технологическом отверстии силовой траверсы дышла прицепа, и установленной последующим окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.
И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов | 0 |
|
SU164093A1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2018-08-28—Подача