Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов.
Известна железнодорожная платформа для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров (RU 45974 U1, МПК B61D 3/08, опубл. 10.06.2005), содержащая ходовые части, платформу вагона и установленное съемное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен. Две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными двойными продольными балками на которых размещены стационарные фитинговые упоры.
Известная платформа обеспечивает возможность перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров.
Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.
Известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров (RU 44611 U1, МПК B61D 3/20, опубл. 27.03.2005), содержащая установленную на ходовых тележках раму, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, при этом в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.
Недостатком данной полезной модели является невозможность изменения продольного габарита в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.
Известна грузовая платформа с регулируемой длиной, включающая в себя основание с двумя симметрично расположенными продольными наружными полыми балками, внутри которых размещены выдвижные балки, имеющие возможность перемещения вперед и назад. Наружные полые балки оснащены поворотными фиксаторами, позволяющими закреплять выдвижные балки в промежуточном положении. Поворотные фиксаторы оборудованы подпружиненными блокираторами, предотвращающими самопроизвольное открытие поворотного фиксатора (CN 205930959 U, МПК B62D53 53/06, опубл. 08.02.2017).
Недостатком данной полезной модели является усложнение процесса трансформации платформы, необходимость наличия персонала для осуществления процесса разблокировки поворотных фиксаторов.
Известна платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (SU 1234270 А1, МПК B62D 21/12, опубл. 30.05.1986), содержащая последовательно расположенные по ее длине секции, которая в зависимости от перевозимого груза может трансформироваться, т.е. изменять свою длину посредством подстыковываемых концевых секций, которые крепятся к центральной секции через консоли, имеющие опорные седла для закрепления на тележках транспортного средства.
Недостатком данного изобретения является наличие дополнительных съемных деталей и необходимость дополнительного места для их перевозки, усложнение процесса трансформации платформы.
Техническим результатом изобретения является возможность более простого изменения продольного габарита платформы в процессе перевозки порожнего состава с целью включения в состав большего количества порожних платформ.
Технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе-трансформере, включающей ходовые тележки и платформу, платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.
На фиг. 1 изображен общий вид железнодорожной платформы-трансформера.
На фиг. 2 - промежуточное положение внутреннего элемента железнодорожной платформы-трансформера при подъеме.
На фиг. 3 - общий вид железнодорожной платформы-трансформера с внутренним элементом, установленным на наружные элементы.
Железнодорожная платформа-трансформер содержит ходовые тележки 1 и платформу, которая выполнена из наружных 2 и внутреннего 3 элементов, причем наружные элементы 2 оперты на ходовые тележки 1, а внутренний элемент 3 посредством шарниров 4 и поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы соединен с наружными элементами 2 с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы 2 через полки 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента 3.
Железнодорожная платформа-трансформер работает следующим образом: при возникновении необходимости увеличения количества порожних платформ в составе поезда, то есть сокращения продольного габарита А (фиг. 1), внутренний элемент 3 длиной Б с помощью, например, домкратов, упираемых в дорожное полотно, или крановых установок поднимается вверх над наружными элементами 2, при этом поворотные кронштейны 5 Г-образной формы начинают вращение относительно оси шарнира 4, а наружные элементы 2 платформы, опертые на ходовые тележки, сближаются на расстояние В, равное разности продольного габарита А и длины Б внутреннего элемента 3. При завершении поворота относительно оси шарнира 4 и и максимальном сближении наружных элементов 2 поворотные кронштейны 5 Г-образной формы через полки 6 будут сверху оперты на наружные элементы 2, а на полках 6 поворотных кронштейнов 5 Г-образной формы будет установлен внутренний элемент 3.
Данная конструкция железнодорожной платформы-трансформер позволит изменять продольный габарит платформы с целью включения в состав большего количества порожних платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Железнодорожная вагон-платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности | 2016 |
|
RU2657920C2 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) | 2020 |
|
RU2742588C1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов. Наружные (2) элементы оперты на ходовые тележки (1), а внутренний (3) элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов (5) Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента. Изобретение обеспечивает возможность изменения продольного габарита платформы. 3 ил.
Железнодорожная платформа-трансформер, включающая ходовые тележки и платформу, отличающаяся тем, что платформа выполнена из наружных и внутреннего элементов, причем наружные элементы оперты на ходовые тележки, а внутренний элемент посредством шарниров и поворотных кронштейнов Г-образной формы соединен с наружными элементами с возможностью его подъема, перемещения и последующей установки путем опирания на наружные элементы через полки поворотных кронштейнов Г-образной формы, прикрепленные к нижней поверхности внутреннего элемента.
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1234270A1 |
US 4825778 A1, 02.05.1989 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА РЕЗЕРВУАРОВ f | 0 |
|
SU377499A1 |
Авторы
Даты
2020-08-03—Публикация
2020-02-25—Подача